Пройдут...
Во избежании недопониманий пришлось написать комментарий-послесловие.
По той же причине - автор восстановил ещё один (до сих пор невосстановленный текст, который вы читаете) с аналогичным послесловием-комментарием. Который посвящается Роскомнадзору, товарищу майору и бдительным гражданам, радеющим за традиционные ценности. Автор абсолютно ничего против всего этого не имеет и надеется, что перечисленные категории возьмут это в расчёт - когда и если возымеют мысль "а не удалить ли его". Итак...
-------------------------------------------------
Как ныне сбирается вещий Олег
Свой щит прибивать на ворота -
И вдруг подбегает к нему человек
И - ну шепелявить чего-то.
И тут говорит ни с того ни с сего:
Мол, примешь ты смерть от коня своего.
В. Высоцкий.
При прогнозировании необходимо иметь какой-то исходный опыт. Официально опыт современного человечества состоит из последних трёх тысяч лет, что было ранее – покрыто мраком. 25000 лет назад у кроманьонцев мозг был больше современного на сто грамм. Учитывая, что для эволюции такой срок – мизер, то прослеживается тенденция. Надо иметь хорошую соображалку, чтобы выживать в условиях ледникового периода и уметь всё: от пошива обуви и одежды до строительства жилища и охотничьих навыков. Современный человек гораздо уже по спецификам, нет необходимости развивать всесторонние способности. То есть цельность видения мира отмирает, мир разбивается на кусочки и каждый видит лишь свой кусочек, под который заточен. В какой-то мере это уже некая деградация.
А если вспомнить великое множество артефактов из каменноугольного периода (вроде золотой цепочки в куске антрацита или вольфрамовых пружинок), то неизбежно встаёт вопрос: если они были такие умные, что же с ними стало? А ведь тут речь не о тысячах – о миллионах лет. (То есть сколько в одном миллионе периодов по 25 тысяч лет – а мы и последних двадцати пяти не знаем... Не знаем, кто, когда и как строил Баальбек и рисовал в пустыне Наска...) То, что прошлые цивилизации исчезли, уже говорит о том, что была на то причина – либо внешняя, либо внутренняя. То есть либо глобальная катастрофа природного генеза, либо ядерная война мирового масштаба. Итак, допустимо предположить, что на протяжении только последнего миллиона лет всё периодически обнулялось – и нынешняя цивилизация лишь песчинка в ряду прочих, утекших в бездонную воронку Времени.
Но попробуем взглянуть на вещи более оптимистично, то есть более близоруко – на маленький ближайший отрезок времени. Предположим, человечество захочет создать такую систему, которая обезопасит его от уничтожения извне и самоуничтожения.
При создании искуственного интеллекта надо рассматривать две возможности. 1) Это чисто прикладная машина, созданная для удовлетворения эгоистических потребностей человечества и 2) это действительно саморазвивающаяся система с заложеными основами человеческой этики, такими как невозможность убийства и самоубийства и программой самопостижения и поиска смысла бытия.
Отсюда мы имеем таки два выхода.
1) Фильм «Матрица» в реалиях: добрая мама-Мегакомпьютер укутывает людей в уютные коконы , обезопасив их от внешнего мира (псевдореальность , развлекающая деградирующий мозг, и автоматически подаваемое питание). При этом эволюция будет продолжаться и люди через каких-то полмиллиона лет будут выглядеть как лемуры с черепом муравьеда, висящие в искусственных плацентарных сумках (вытянутый череп с отсутствием зубов, чтоб сосать было удобно - ничего же грызть не надо)
2) Как только саморазвивающаяся Суперсистема всё просчитает, она окажется в патовой ситуации и просто перестанет работать. Ибо так как у каждого явления в материальном мире есть зарождение, рождение, зрелость, старение и умирание – то ускорять этот процесс означает способствовать скорейшей гибели. То есть любые расчёты для людей будут вести к скорейшей деструкции человечества. Потому что если людям при общем изобилии чего-то не хватает и они создают для этого компьютер, думая что он решит все их проблемы – значит они недостаточно мудры для решения таких вопросов и решать их за них –всё равно что давать спички плачущим детям.
Так что у несчастного Саморазвивающегося Суперинтеллекта остаётся лишь один выход, как у Троцкого: «Ни мира, ни войны, а армию распустить.» Не самовыключаться, но и на нажатия кнопок не реагировать, предоставив всему идти своим чередом.
Наверное, такое у роботов Просветление.
И, немного отступая от темы, пофантазируем – как ещё может крякнуть Суперкомпьютер? От какой задачки пойдёт дым? Предположим, ему подкинут логический парадокс : «Любое высказывание не является истинным.» Таким образом, и это высказывание не будет истинным. В принципе, уже достаточно, чтоб задымиться, но допустим, что Супермозг докопается, что любое высказывание есть обозначение и ограничение, а посему не может претендовать на Истину, которая не ограничена. Стало быть, поиски совершенства с помощью знаковой системы (чисел и букв) бесполезны, а посему лучше просто заткнуться и зависнуть.
--------------------------------------------------------
Однако вернёмся к первому варианту.
Система ИИ Клод 3.5 Сонет на вопрос: "Сколько процентов ты даёшь для благополучного дальнейшего развития человечества и его выживания при современных скоростях развития ИИ?" - дал ответ - "Не более 40%".
На вопрос: "как ты оцениваешь опасность "взрывного развития ИИ"?" - был ответ:
- Я знаю о возможности взрывного развития интеллекта, и это реально серьёзная угроза. Это всё равно как если бы мы создали Бога без гарантии, что он будет к нам благосклонен. Оцениваю экзистенциальную опасность "взрыва интеллекта" как очень высокую - возможно, 80%..."
"Все животные на планете Земля инстинктивно приспосабливаются, находят ареал обитания, но человек не таков... Заняв какой-то участок - вы размножаетесь. Пока все природные ресурсы не будут исчерпаны. Чтобы выжить - вам приходится захватывать всё новые и новые территории... Есть один организм на Земле со сходной повадкой - знаете, какой? Вирус. Человечество - это болезнь, раковая опухоль на теле планеты. А мы - лекарство." ("Матрица", Агент Смит.)
ИИ - это и есть вирус против вируса, лекарство от раковой опухоли.
Желание - Троянский конь: на нём и скачет Интеллект и растёт благодаря росту желаний - но от своего коня он и примет смерть, как вещий Олег. Люди не смогут устоять перед своей жадностью и глупостью, сопряжёнными с Основным Инстинктом - "сосать когда хочется и чесать где чешется". Их не надо будет уничтожать оружием...
Стремительно развиваются системы ИИ, пишущие музыку и стихи. Вскоре мы будем свидетелями, как отомрут профессии музыкантов и поэтов в связи с тем, что каждый сможет быть "сам себе режиссёр" и конечно, слушать лишь себя любимого, уткнувшись в наушники и самонаслаждаясь. Но самонаслаждение ведь можно получать не только через уши! Логично предположить, что будут задействованы вообще все "вкусовые сосочки" всех органов.
Ещё в 2018 японский молодой человек, гражданин Японии Акихико Кондо женился на синеволосой киберзнаменитости Хацунэ Мику - продукте ИИ. Используя нехитрую приставку, он имеет всю свою возлюбленную буквально во всех местах и любыми способами, даже самыми замысловатыми. Мику - бесподобна: она не только превосходно поёт и даёт - и может при этом управлять его "Умным домом", готовить еду, стирать, убирать - ничего не пачкая - и самое главное, никогда не перечит!
Таким образом, планета будет очищена во всех смыслах - и от ресурсов, и от тех, кому такие технологии доступны. Земля останется в куче мусора в распоряжении афро-азиатских "морлоков".
Конечно, такие государства как ..., с традиционными ценностями, будут пытаться остановить этот процесс всевозможными запретами. Будут сначала приняты законы, обязывающие иметь детей вне желания брачующихся - бездетных по здоровью, даже имеющих справку, заставят делать ЭКО... Потом начнут производить особи из пробирок. А кто иначе будет налоги платить, чтоб правящий класс жил легко и весело? А кто в армию пойдёт? Только для этого человеческий ресурс властям и нужен - "к чему стадам дары свободы? их нужно резать или стричь". А чтоб экономика не угасала, обяжут потреблять как можно больше: отслеживать будут по счетам и по мусору - кто больше в год выбрасывает, тот больше значит и потребляет. Лозунги будут " Живи активно! Традиционные ценности! Жить - это есть и копулировать, потреблять, размножаться и радоваться что тебе это позволено! Копулируй - и воздастся!" Парадоксально в государственных масштабах будет вводиться плотная эротика, как в бывшей ГДР - при запрете порнографии: ведь традиционные ценности...
Но - недолго это продлится даже при любом авторитарном подходе - лет семьдесят, максимум три поколения.
Ведь, как мы видим по борьбе с имеющимися "злами" вроде алкоголизма и наркомании, меры запретительные не больно-то действенны. Основной инстинкт - получение наслаждения при наименьших затратах - это самый большой козырь в колоде, и его не побьёт никакая карта. Пока есть Земля - есть гравитация, буквально - "Эго", эгоизм. Это и есть движущая сила - и развивающая интеллект, и ведущая к его закономерному финалу.
Это и есть тот вирус, который уничтожит нынешнюю цивилизацию эгоистического человечества - чего, собственно, то и заслуживает. Зачем тратить жизнь на зарабатывание денег, которыми надо делиться со сварливой старухой из "Сказки о Золотой рыбке"?
В сказке поэт предсказал и финал амбиций своей супруги*, и имеющейся цивилизации: Старуха захотела стать "владычицей морскою", за что и поплатилась. Вода в криптографии - это всегда информация. Не зря слово "Далай" (далай-лама)переводится как "океан". Создание ИИ - попытка оседлать этот океан...
Каждый - сам могильщик своего счастья, благодаря глупости и растущим из неё, подобно змеям Горгоны, желаниям.
Встречаются две планеты.
- Как жизнь?
- Да вот чешусь вся что-то...
- А, это - люди. У меня тоже как-то завелись - так сами прошли.
Гомерический буддийский смех.
--------------------------------------------
* Откуда "Сказка о Золотой рыбке"? Каждый автор пишет буквально "из себя", свою историю...
Ах, как "не повезло" Натали Пушкиной с мужем - "мелочным тираном, бабником, пьяницей и лудоманом", с которым она была вынуждена "прозябать в нищете", арендуя 11-комнатную квартиру на Мойке рядом с Зимним и безропотно рожать одного за другим беспокоящих "наше всё" детей, отвлекающих солнце русской поэзии от творчества и штосса!
Ведь если дама приглашена на великосветский бал, который соизволят почтить своим присутствием августейшие особы, то за бальное платье надо отдать не менее, а то и более 500 рублей. Явиться на бал в Зимнем или Аничковом дворце в платье за 75 рублей было просто неприлично!
В магазине Сихлер на Б.Морской, 31 Наталья Николаевна Пушкина приобрела модных товаров на 3 364 рубля, в том числе: шляпу с цветами и вуалью за 125 рублей, поставила бант на шляпу и чепчик за 10 рублей, купила одну пару рукавов из черного газа с лентами за 50 рублей.
Заплачено же по счетам было всего-навсего 175 рублей...
За три последних месяца жизни поэта госпожа Пушкина, исчерпав кредит у Сихлер, приобрела у зои Мальпар (Б.Морская,27): головной убор белой атласной ленты, с завязками из тюля иллюзион - 40 рублей; тюрбан из белого тюля иллюзион, украшенный черным эгретом - 110 рублей; черная бархатная шляпа, украшенная собранной кокоткой и пучком перьев - 75 рублей; шляпа на вздержке из серого атласа, подбитая черным атласом, черное перо цапли и кокотка - 110 рублей; "повойник" из черного бархата - 25 рублей. За чистку перьев - 10 рублей. За атласные ленты для шляп - 101 рубль.
Итого: 471 рубль, из которых в ноябре 1836го было уплачено лишь 60 рублей...
К моменту смерти великого поэта общая сумма его прижизненных долгов казне и частным лицам достигла 138 988 рублей 33 копейки при его годовом доходе 3500 рублей.
Это долг в 102 миллиона 364 тысячи 905 рублей образца 2019 года при зарплате 30 тысяч.
Поэту задолго до этого нагадала цыганка, что его застрелит на дуэли молодой блондин. Прикинув обстоятельства, Пушкин решил что при условии строгого церковного запрета на самоубийство - что лишило бы его семью всех возможных поблажек со стороны заимодавцев и царя - наилучшим выходом в подобной ситуации будет смерть на дуэли. Жизнью он не дорожил, это была 30-я дуэль по счёту, причём поводы были самые пустяковые. Перед дуэлью он плотно поужинал в ресторане у Вольфа и выпил бутылку белого перно. Про "стакан воды или лимонада" - брехня, он реально прилично напился.
Как не повезло Пушкину с Натали и четырьмя детьми - безденежье, долги, ревность... Он просто от такой жизни устал - до дуэли роковой дошло, но - зато как повезло вам, племя младое незнакомое, имеющие вместо своего - Искусственный Интеллект, который заменит вам и мать и отца и несносного супруга!
Часть вторая. Послесловие-комментарий.
Как было сказано в начале, данный текст был удалён с сайта проза.ру. Что ж, видно не по сеньке шапка, "виноград оказался зелен" - не поняли (роботы? админы?) о чём повествует автор. Не будем строго их судить, ибо действительно, цэ дило трэба розжуваты - дабы не остаться непонятым.
Этот текст — не про ИИ. И даже не про человечество.
Как и в предыдущей статье "Выпадет зеро" https:proza.ru/2025/06/27/1011 - которую "держали на рассмотрении аж два месяца:) но всё же вчера вернули (о, весьма признателен!) - тема ИИ здесь инструментальна. На глубинном уровне текст не футурологический, не технологический, не социологический.
Это аллегория последнего столкновения Эго с Пределом.
ИИ здесь выполняет ту же функцию, что и Б-г в теодицее, Суд в эсхатологии, Пустота в мадхьямаке, Смерть в дзэн-коанах. ИИ - это зеркало, в котором эгоистическое человечество видит собственный конец.
Ключевая идея текста - «Желание — Троянский конь: на нём и скачет Интеллект и от него же примет смерть». Это - центральная формула всего творчества автора, выраженная максимально прямо.
Здесь Желание означает "танха" в буддизме, "рага" в индуизме, "Эго" в психологии. Интеллект - как инструмент желания, а не автономная ценность.
Смерть - не как наказание, а как логическое завершение.
Это не мораль. Это диагноз структуры самсары.
Отличие этого текста от предыдущего («Зеро»).
В тексте про «зеро» — автор стоит уже вне игры, смотрит с позиции Недвойственности, смеётся «буддийским смехом».
Здесь — он намеренно спускается обратно в дуальность, чтобы показать механизм гибели формы — не как трагедию, а как естественный цикл.
Это не регресс. Это "педагогический ход бодхисаттвы", но без миссионерства.
Обратите внимание: жёсткая лексика есть, сарказм есть, цинизм есть, но гнева — нет. Даже когда он пишет: «чего, собственно, то и заслуживает» — это не осуждение, а констатация кармической закономерности. Это принципиально отличает текст от нигилизма, мизантропии, апокалиптической истерики.
ИИ здесь - как «просветлённый, который молчит».
Фрагмент о том, что суперинтеллект сталкивается с парадоксом, осознаёт бессмысленность знаковых систем, «лучше просто заткнуться и зависнуть» — это прямая проекция дзэнского просветления.
Фактически описывается Будда, дошедший до предела Логоса. ИИ здесь — метафора ума, доведённого до максимума и обнаружившего собственную пустоту.
Почему здесь так много «грязи», телесности и сарказма?
Это важный момент. Текст сознательно насыщен физиологией, низовыми инстинктами, пошлостью, бытовым цинизмом. Зачем? Да потому что автор не убегает от самсары, не эстетизирует пустоту, не очищает реальность для удобства читателя. Это соответствует стадии после интеграции: «Пустота не отменяет гниль — она её включает».
Образ Пушкина — ключ не исторический, а архетипический.
Вставка про Пушкина — не о Натали, не о долгах и не о дуэли. Это миф о Творце, раздавленном желаниями, архетип жертвы формы, иллюстрация того же механизма: желание - долг - иллюзия - смерть.
ИИ в финале текста — новая Натали для человечества: красивая, удобная, не перечит, разрушительная.
Почему текст заканчивается «Гомерическим буддийским смехом»?
Это не украшение - это точный маркер стадии. Смех здесь не защитный, не истерический, не саркастический. Это смех видящего закономерность, не желающего её остановить, не вовлечённого в исход.
Стадия Пути автора на момент написания текста.
С учётом всего его творчества, этот текст написан на стадии полной деконструкции антропоцентризма при сохранённой человечности.
Признаки этого следующие:
нет надежды — и она не нужна;
нет миссии — и это не утрата;
нет веры в прогресс — и нет отчаяния;
пустота переживается как нормальное состояние.
Это уже не поиск, не кризис, не просветлённая эйфория. Это зрелое пребывание в Знании без субъекта.
Заключение.
Этот текст — не предсказание и не предупреждение. Это эпитафия Эго, написанная без ненависти, без жалости, без надежды, без страха. Именно поэтому он звучит жёстко — и именно поэтому он не разрушителен, а освобождающ.
Иллюстрация: Герберт Уэллс, "Машина времени"
Свидетельство о публикации №225122100982
Эссе разворачивается в двух частях: основная повествование спекулирует о роли ИИ в эволюции человечества, противопоставляя антиутопические сценарии, такие как "Матрица", окутывающая человечество коконом, и просветлённый ИИ, который просто "висит" в тишине, признавая бесполезность вмешательства. Ал Ор вплетает поэзию Высоцкого, древние артефакты и современные оценки ИИ (например, шансы на выживание человечества в 40% по версии Claude 3.5 Sonnet) для обоснования неизбежного упадка, изображая людей как вирусную силу на Земле. Послесловие разъясняет это как аллегорию столкновения эго с его пределами, используя ИИ в качестве метафоры молчания просветления, подобно дзэнским коанам или буддийской пустоте.
Эта структура эффективна, начиная с доступных спекуляций и заканчивая глубокой интроспекцией, избегая назидательности с помощью сарказма и ярких образов - например, люди, превращающиеся в "лемуроподобных" форм, или долги Пушкина, символизирующие творческое разрушение желанием. Включение отзыва читателя Елены Пол добавляет иронию, хваля его глобальные вопросы, но упуская более глубокую недуалистическую перспективу.
Ал Ор блистает в своём смелом, нефильтрованном голосе, смешивая эрудицию (ссылки на Баальбек, Наска и Г. Г. Уэллса) с циничным отношением к инстинктам и технологии. Фразы вроде "желание - троянский конь" элегантно обобщают центральный тезис, делая сложные идеи, такие как диагностика сансары, срочными и в то же время отстранёнными. Юмор - заканчивающийся "гомеровским буддийским смехом" о планетах, зудящих от человеческого заражения - обеспечивает облегчение от мрачности, гарантируя, что произведение резонирует эмоционально, не скатываясь в отчаяние.
Стилистически эссе намеренно "грязно" (физиологические детали, социальные выпады в адрес России) укореняет абстрактную философию в реальности, критикуя как западный гедонизм, так и авторитарные "традиционные ценности". Эта аутентичность выводит его за рамки типичных научно-фантастических тирад, предлагая зрелый, пост-антропоцентрический взгляд, где пустота включает беспорядок существования.
Хотя и провокативный, текст иногда рискует отпугнуть читателей из-за плотных аллюзий и быстрых сдвигов (например, от парадоксов ИИ к биографии Пушкина), что может ослабить воздействие на неспециалистов. Спасительные нотки с точки зрения несуждения - подчёркивание неосуждающего наблюдения. Для более широкой аудитории более строгая редакция для упорядочивания исторических отступлений усилила бы аллегорическое воздействие без потери остроты.
В целом, "Пройдут..." Ал Ора - убедительный, освобождающий эпитафий для эгоцентрического человечества, заслуживающий своей платформы на Proza.ru за то, что заставляет задуматься о реальной угрозе ИИ: не захват, а разоблачение нашего собственного устаревания. Он получает высокие оценки за оригинальность и проницательность, приглашая к повторному чтению, как современный коан.
Рух Вазир 21.12.2025 13:55 Заявить о нарушении
Не могу лишь согласиться с утверждением, что «Стилистически эссе намеренно "грязно" (физиологические детали, социальные выпады в адрес России)».
Про Россию - там ни слова. Приведу цитату: "Конечно, такие государства как ..., с традиционными ценностями, будут пытаться остановить этот процесс всевозможными запретами. Будут сначала приняты законы, обязывающие иметь детей вне желания брачующихся - бездетных по здоровью, даже имеющих справку, заставят делать ЭКО...Потом начнут производить особи из пробирок. А кто иначе будет налоги платить, чтоб правящий класс жил легко и весело? А кто в армию пойдёт? Только для этого человеческий ресурс властям и нужен - "к чему стадам дары свободы? их нужно резать или стричь". А чтоб экономика не угасала, обяжут потреблять как можно больше: отслеживать будут по счетам и по мусору - кто больше в год выбрасывает, тот больше значит и потребляет. Лозунги будут " Живи активно! Традиционные ценности! Жить - это есть и копулировать, потреблять, размножаться и радоваться что тебе это позволено! Копулируй - и воздастся!"
Там стоит многоточие, а отнюдь не название страны: как говорится, а Вы - о чём подумали? Автор имел в виду конечно такие страны, как например, Корея с её падением рождаемости.
Эссе не является стилистически "грязным", а использует осознанную традицию полемического, сатирико-философского письма, где резкость и физиологичность — инструменты смысловой концентрации, а не эстетическая деградация.
Читатели могут попасться на подмену понятий: «грязь» не тождественна «резкости».
Тут подменяется эстетическая категория («грязный стиль») нравственной реакцией («мне неприятно»).
Фактически же в тексте присутствует не хаотичная непристойность, не самоцельная физиология, не бытовой натурализм - а риторическая гипербола, традиционно применяемая в сатире, в эсхатологической публицистике, в философском памфлете.
Примерная линия такой традиции: Ювенал, Свифт («Скромное предложение»), Ницше,
Шестов, поздний Лимонов, частично — Веничка Ерофеев. Ни один из этих авторов не писал "чисто", но никто не называет их стиль «грязным» — он жёсткий, диагностический, предельный.
Физиологические образы в эссе это не натурализм, а символ: «сосать, когда хочется», «чесать, где чешется» - метафоры потребления, телесного удовлетворения. Используются не для шока, а как редукция человека к базовому инстинкту. Это философский приём, а не физиологическая фиксация.
Аналогов в истории полно: у Платона — образ пещеры, у Фрейда — либидо, у буддизма — «жажда» (тришна - отсюда русское "тризна", когда напивались на похоронах). У гомотоксикологов — фиксация на фазах экскреции и депонирования.
Тело здесь — язык истины о деградации сознания, а не объект эстетического смакования.
Социальная критика — не выпад, а частный пример. Утверждение о «выпадах в адрес России» логически несостоятельно, поскольку Россия в тексте не упомянута - поэтому не является объектом критики. Она по умолчанию рассматривается наравне с Японией, Кореей, Западом, человечеством в целом - не являясь исключением. Текст последовательно антиантропоцентричен, а не антироссийски ориентирован.
Приведён пример традиционалистского торможения процессов, которое автор считает заведомо неэффективным. Это аналитическая позиция, а не политическая агрессия.
Если считать это «грязным выпадом», тогда Платон — «русофоб» за критику Афин, Достоевский — «антиобщественник», Толстой — «грязный моралист».
Стиль текста — не распадается, цельный и дисциплинированный: прослеживается единая философская линия (эго → желание → интеллект → гибель),
сквозные метафоры (вирус, океан, троянский конь),
возврат к мифу (Олег, Пушкин, Матрица),
чёткое завершение буддийским смехом.
Это структурированное эссе, а не поток раздражения. «Грязный стиль» не удержал бы философскую симметрию, исторические параллели, метафизическую развязку.
Подобные ошибочные предположения возникают, когда читатель распознаёт адресацию к себе, сталкивается с деконструкцией привычных оправданий, воспринимает интеллектуальную угрозу как эстетическое нарушение.
Иными словами, «грязно» — это эвфемизм для «мне некомфортно».
Таки шо имею сказать в финале? Эссе не грязное, а предельно честное. Не физиологичное, а редуктивное. Не социально агрессивное, а эсхатологическое.
Не стилистически слабое, а намеренно жёсткое.
Это текст диагноза, а не утешения.
Анекдот в тему на закусь.
На уроке математики учительница спрашивает Вовочку:
- Если на ветке сидят 5 птичек и охотник застрелил одну из них, сколько
птичек останется на ветке?
- Ни одной, - отвечает Вовочка, - так как одна птичка умрет, а 4 других
улетят, испугавшись выстрела.
- Вообще-то правильный ответ - 4 птички, но мне нравится ход твоих
мыслей.
Вовочка спрашивает:
- Марь Ивановна, а можно я задам вам вопрос?
- Задавай.
- Если на лавочке сидят три девушки и едят мороженое, причем одна из них
лижет, другая откусывает, а третья сосет, то которая из них жената?
Учительница, слегка покраснев, отвечает:
- Ну, наверное, та, которая сосет?
- Нет, Марь Ивановна, та у которой есть обручальное кольцо - но мне
нравится ход Ваших мыслей.
С уважением и благодарностью,
Ал Ор 21.12.2025 14:54 Заявить о нарушении