Первые влюблённости
-Это они в армию ребят провожают, любятся на прощанье, если обещают жениться после службы, а служили тогда три года. Не все девушки дожидались, чаще выходили уже через год-полтора после расставания, когда письма стали ходить реже. А я бы дождалась, если сильно влюбилась.
-Моя сестра сильно любила, а он в текстильном городке остался, рядом там служил и потребовались наладчики для прядильных машин.Конечно, их заманили девичьим царством, обещали дать комнаты на двоих на первом этаже девичьего общежития. Конечно, вахтёрам сказали, чтобы всех подряд девчонок к ребятам поздно не пускали, только невест. А кто из женщин, падких на сладкое, устоит перед шоколадкой ?
-Так, что я соглашусь только после клятвы да и уговорим родителей скидываться на поездки на свидания, особенно, если поступим учиться после школы, в какое-либо училище поближе к службе.
Звучали там и весёлые, забористые частушки и до поцелуев и объятий доходило. Оин, явно по голосу старше остальных, сказал:
-Да, что там миндальничать, вон на сплавном участке молодая повариха сплавщиков молодых не отталкивает, если маленькую развести с мёлом, а у меня дядька пчеловод, маленькую баночку не пожалеет. Кто со мной, пошли...
-А если после сплавщиков пристанет от подушки три пера...
-Отряхиваться надо!
Но, до кого дошло, те заливисто хохотали.
Ну до сплавной не так близко , а за рекой приехали к бабке внучки из лесопункта. в самом соку, красавицы. Соблазнили их западенцы, а родители их не приняли, своих, мол, навалом и с приданым. Там же заранее вышивают наволочки, набивают подушки пухом, кружева вышивают и блузки у их девчат красиво вышиты , что рукава, что около шеи. А наши так не умеют. Вообще, если пообещать девочкам златые горы, может и соблазнятся.
-Да, кстати, на лесопункте по ближним вырубкам ивовое корьё заготовляют, говорят за два летних месяца можно заработать, как в колхозе за год. Да им ещё местные женщины и старушки доплачивают, чтобы ивовые кряжи распилили и раскололи на дрова после того, как обдерут, а мелкие сучья и коренья загребли и сожгли, потом трава вырастет, чтобы было где им коз пасти.
-Надо в нашем сельмаге узнать. Мы за неделю-две, пока военкомат не больно торопит, их больше спилим, а младшие братья и сёстры пусть обдирают.
Неделю они действительно спиливали по-ударному и выбирали потолще или средние стволы. А мы после них, как ободрали, что могли, распиливали сучья, спиливали и срубали подросток. Девчонки также помогали.
-Молодцы, ребята, только как бы боронами мелочь всю с кореньями в ложбинку, водой размытую, там подсохнет, спалим, хоть трава нарастёт, так будет где коз пасти да иван-чай по таким местам часто растёт, а мои пчёлы любят.
-Дядя , а тым нам дай для разогреву маленькую с баночкой мёда и стащи у тётки пирожки или шаньги, а то на голодный желудок не шибко работается.
-Тоже верно. Пошли со мной, которые посильнее, за бороной да баграми и крючьями, а уж мёда и шанег я не пожалею.
Вообщем когда все мы попили водки и наливки с мёдом, девчонки постарше также потянулись и закусили вкусными пирожками с вареньем, маком и творогом. Дед дал полчаса на отдых и и кто растянулся на меже, а постарше стали обнимать и целовать девчонок. Потом разровняли боронами размытый участок и стали стаскивать на него сучья с кореньями. Через полчаса подсохшие ветки, а потом и коренья стали гореть.
Большинство из нас к вечеру так устали, что только бы до дома, до кровати дойти. Но трое старших нашли кусок земляничного мыла на бережку протоки, помыли друг друга до скрипа и направились за реку к красивым девчатам, обманутым на лесопункте вербованными западенцами. Что потом слухов было - поди разбери, где правда. Но и самые бедные девчонки от матерей-одиночек, которым и обуться. а не то, что одеться было не во что, поскольку их матери больше полсотни рублей, как разнорабочие не получали, готовы были нас обнимать и целовать, лишь бы мы с ними ивовым корьём , завязанным в пученьки, делились. Самым ласковым мы не жалели. Любви-то тоже ведь учиться надо, не у всех и не сразу к этому делу способности обнаруживаются. Ну, а если обнаружатся, да попрёт удача, мы потом на танцы да проводы километры не считали.
Свидетельство о публикации №225122201014