Книга о предательстве рода. Мини-рецензия
"я ухожу насовсем. Из рода навек, за край, откуда не возвращаются".
«Валькирия» М.Семенова
В книге рассказана история девушки славянского племени. Она отказывается выходить замуж и уходит из рода, чтобы вступить в войско. Через ее образ демонстрируется душевное состояние девушки-подростка с проблемами социализации. Свою неспособность установить прочные связи с членами рода она объясняет их предвзятым отношением и предательством. Текст указывает на типичные для подросткового возраста проблемные ситуации, конфликтные установки, и подсказывает, что делать – уходить из рода, отказываться от замужества. В качестве награды за такое решение обещается встреча с неким идеалом, которого героиня не могла никак точно представить, но потом неожиданно узнала.
Модель поведения девушки при конфликте с родителями/старшими рода: бежать из дома, искать общество мужчин-воинов.
Модель взросления: отказываться от пути, традиционного для семьи/социальной группы, ломать нормы, не иметь четкого представления о том человеке/тех людях, с которыми хочет быть рядом. Неспособность четко осознать и сформулировать свои желания и планы преподносится как некая высокая чудесная редкая особенность личности.
Модель отношения к роду (к родине) – отступничество.
Двойственная характеристика народа: воины из Нового Града (Новгорода?) – союзники, но в конце оказываются крайне жестоким врагом, галаты – исчезающее племя благородных воинов, но фактически живут тем, что грабят или собирают дань.
Двойственный культурный символ: береза оказывается то символом любви, то символом зла, чаще – таинственной силой, мстительной и приносящей беду. Словосочетании Злая Береза – одно из самых часто используемых в тексте выражений.
Двойственные персонажи: некоторые положительные персонажи могут стать отрицательными без указания причин, логика психологического развития личности неясна или намеренно отсутствует.
Модель разрешения конфликта в паре: разрыв отношений без попыток выяснить причины конфликта и уладить его, ожидание того, что конфликт будет решаться кем-то другим, рождение детей без мужа как месть за уязвленное самолюбие.
О языке – квази-старославянский язык, затуманивает описание некоторых событий или рассуждений героини. Таким образом, потенциальный читатель-подросток увидит ярких персонажей, принимающих важные решения, ведущих очень активную жизнь, но мотивы и обоснованность их решений и действий, скорее всего будут для него неясны. Они могут оказаться примером того, что надо действовать, руководствуясь спонтанными эмоциями и довольствуясь неполным пониманием сложившихся обстоятельств.
Стиль изложения кардинально отличается от стиля серии романов «Волкодав». Мог ли написать или курировать написание книги другой автор?
Свидетельство о публикации №225122201125