Ритуал
— Уберите, пожалуйста, посуду в сумку, у нас со своим нельзя, — с неестественно широкой улыбкой обратилась ко мне официантка.
Я совсем и забыла о том, что Блюдо — это посуда, а не живая субстанция, личность.
— Да, конечно, извините, — произнесла я и поспешила спрятать Блюдо, пока он дремал и не начал высказывать свои соображения о том, кто тут «посуда».
Нужно было найти подходящее место для беседы с Блюдом. Можно было вернуться домой, но я не хотела терять время и вызвала такси в аэропорт, решив, что там я могу снять номер в гостинице рядом. ИИ подсказал, что добираться до моря Лаптевых нужно через Якутск, и я уже забронировала билет на самолёт. В такси я достала из сумки дневник бабушки — хотелось бы там найти маршрут, по которому мне предстоит добираться. Соня в своём послании на зеркале писала, что он должен быть там. Я пролистала его весь от корки до корки, но так и не разобралась, как попасть в Страну Снега.
Такси остановилось у гостиницы. На ресепшн я попросила разместить меня на пару часов, взяла магнитный ключ и поднялась на второй этаж. Зашла в номер 205 и тут же достала Блюдо. Он всё ещё спал. Пришлось его разбудить, чтобы успеть обсудить все детали, пока нас никто не видит.
— Ф-р-р-р, — встрепенулся Блюдо, — так что ты хотела обсудить?
— Смотри. Мы сейчас рядом с аэропортом. У меня билет до Якутска, там нужно будет пересесть на самолёт до Тикси, и мы на побережье моря Лаптевых. Но как искать остров Страны Снега?
— Ясно. Давай так. Нам нужна свеча и яблоко.
— У меня нет.
— Ну, придётся найти. Гастроном тут есть?
— Я что-нибудь поищу.
Я спустилась вниз, узнала, где ближайший магазин. Там нашла яблоки, зажигалку и воск для укладки волос. Больше ничего похожего на свечу не нашлось. Вернулась в номер и рассказала, как обстоят дела, Блюду.
— Отлично. Бери воск и нитку. У тебя в сумке есть, я видел. Чуть обработай нитку, оставь примерно сантиметр-два, остальное постарайся сформировать в свечу — и в холодильник на полчаса. Думаю, схватится.
— Хорошо.
Свечу я сделала потоньше, чтобы точно застыла, и прилегла поспать, поставив будильник на полчаса.
Открыв глаза, я увидела, как по Блюду катится яблоко. Подошла ближе — это было чудо (не первое на этой неделе, но всё же). У Блюда были закрыты глаза и рот, и на его лице, точнее, в месте его лица, появилось видео. На видео было море, но не лазурное, как на Мальдивах, а тёмное, почти чёрное, с высокими волнами. Я рукой остановила яблоко, катящееся по каёмке Блюда, и картинка исчезла.
— Видела?
— Да. Что это?
— Море Лаптевых. А чтобы увидеть остров и саму страну, нужно провести ритуал. Доставай свечу.
— Угу.
Свеча получилась кривая, но успела застыть.
— Вот.
— Подойдёт. Неси бабушкин дневник.
— Угу, — всё, что я могла из себя выдавить в данной ситуации. — Вот.
— Открывай на странице, где описан дом Сони, и зажигай свечу.
— Угу, — как только я подожгла фитиль, яблоко подпрыгнуло на Блюде, и появилась картинка. Сначала опять море, потом земля на горизонте, потом реки и, наконец, дом и комнаты в нём, где на стуле за компьютерным столом сидела Соня — прямо в кокошнике, как тогда, когда попала ко мне в квартиру. Вдруг Соня резко повернулась и посмотрела на меня.
— Привет, Оксана.
— Привет.
— Как ты там?
— Нормально.
— Это хорошо, что ты нашла и дневник, и Блюдо. Теперь тебе важно добраться до Тикси и найти там заброшенный маяк. Когда ты его включишь, к тебе прилетит вертолёт и отвезёт ко мне на остров. Запомнишь?
— Да, у меня уже куплен билет до Якутска.
— Ну вот и отлично! До встречи.
— До встречи.
В этот момент зазвонил телефон, и администратор сказала, что мне пора освободить номер.
На входе в здание аэропорта нужно пройти контроль, поставить все сумки, чемоданы и прочую кладь на ленту сканера. Поездка для меня была спонтанной, поэтому в руках у меня была только одна сумка. Я поставила её на ленту. Блюдо был в ней же. Только сейчас я подумала о том, что его следовало предупредить об этой процедуре. Сердце ёкнуло, я с тревогой ждала, когда содержимое сумки появится на экране сканера. Когда Блюдо спит, его не отличить от обычной тарелки. Но вот он появился на экране — и не только с открытыми глазами, но ещё и поедая шоколадку. Сотрудник службы безопасности аэропорта не мог классифицировать увиденное и попросил достать сей странный предмет. Я раскрыла сумку и выразительно изобразила мольбу всеми мышцами моего лица. Блюдо посмотрел на меня со дна сумки с удивлением и лёгким испугом, но потом кивнул глазами в знак понимания и согласия и закрыл всё, что у него было: глаза и рот. Я достала тарелку из сумки. Сотрудник взял её (его) в руки, покрутил, заглянул в сумку, вернул тарелку мне и сказал, что я могу идти.
— Поедешь с багажом, — шепнула я в сумку.
— Согласен.
Сидя в самолёте, я вспомнила, как на одном из многочисленных мастер-классов, которые я посещала, меня учили делать свечу. Тогда была невероятно уютная атмосфера — и в комнате, где это происходило, и в людях, которые там присутствовали. Мы выбирали ароматы, потом плавили воск и смешивали с каплями понравившегося масла. Потом заливали воск в форму в виде луны и украшали травами и полудрагоценными камнями. Сегодня, когда я сделала свечу из воска для волос и ниток, меня переполняло ещё большее чувство гордости за своё творение. Хотя свеча вышла кривой и без декора, её тепло действительно сотворило волшебство, и это приумножило её ценность во много крат.
Свидетельство о публикации №225122201126