Безыменная звезда или в чём смысл жизни?
Это произведение румынского писателя Михаила Себастьяна мало, кого оставляет равнодушным. Многие видели двухсерийный фильм Михаила Козакова поставленный по одноимённой пьесе где блестяще играют Игорь Костолевский и Анастасия Вертинская. И я уже написал на этот фильм в 2018 году одну рецензию, но решил написать ещё.
Автор ставит вечный вопрос, что важнее любовь и счастье с любимым человеком или комфорт и деньги? В чём смысл жизни?
Только встретив Марина, Мона понимает, что до сих пор была несчастна. А может её счастье комфорт и деньги? Но, она сама отвергает эту мысль в конце произведения.
До, этого она жила словно во сне. Но, проснулась ли Мона, встретив Марина или попала в новый сон? Нет, Мона не проснулась. Просто из одного сна легко перепорхнула в другой. И только приезд Грига пробудил Мону в первый раз ото сна.
Она начала осмыслять свою жизнь и задавать главные вопросы, зачем она здесь и ради чего живёт?
Надо сказать, что с точки зрения простой житейской логики, Марин, как жених более надёжен, чем Григ. Марин имеет профессию и постоянный заработок.
Что касается Грига то в пьесе написано, что по его внешнему виду трудно было угадать род его занятий. Также Григ игрок, возможно шулер и рано или поздно попадётся, или станет должен большую сумму денег.
Но, Мона все это не осмысляет. Она видит только то, что снаружи. Мона не способна анализировать, она плывет по течению. Встретила удобного Грига пошла с ним, встретила симпатичного Марина быстро переключилась на него. Она слишком легкомысленна.
Другое дело, Марин. Он человек науки. Думать его работа. Но, и он оказывается легкомыслен, как Мона. С его складом ума и личности, такая как Мона как раз и не может быть ему интересна. У них нет ничего общего, они слишком разные.
И можно было бы понять эту странную пару -Марин и Мона, будь они очень молоды. Но, в пьесе Марину уже за 30. Поэтому в произведение прямо подчёркивается, что Марин очень наивен, а Мона слишком легкомысленна. Марин, как и Мона воспринимает жизнь, как сон. Он об этом прямо говорит. И Мону он воспринимает, как фантастический сон.
Вот и случился между ними роман. Легко и непринуждённо.
А то что Марин слишком наивен видно по финалу, он, даже увидев Грига, не понимает, что это любовник Моны. И просит у него руки. Эта наивность Марина, настолько потрясла Грига, что он, который никому не прощал даже взгляд на Мону, набирается терпения и соглашается подыграть ей, выдавая себя с издёвкой за её брата.
В этом произведении нет хищника и жертвы, здесь есть две жертвы Марин и Мона. Они оба жертвы обстоятельств и своей жизни.
Мона говорит Григу, что уже не будет такой, как прежде. Да, не будет, потому что она поняла, что несчастна. Но, она была несчастна и до этого. Просто она, наконец, поняла причину своей невыносимой грусти.
А что Марин? Был ли он счастлив до Моны? На первый взгляд, да. В отличие от неё, он не страдает от безделья, работает учителем астрономии в школе, свободное время, он посвящает изучению звёзд и по мнению мадмуазель Куку, он счастлив в своих книгах. Но, так ли это? Действительно ли Марин до встречи с Моной был счастлив? Сам Марин признается Моне, что по вечерам ему иногда бывает невыносимо грустно. Только он тоже, как и Мона не может понять причин своей грусти.
У Моны пустота от её безделья, а Марин ощущает некоторую пустоту несмотря на свою работу и любовь к звездам.
Вот тут и есть то общее что связало Марина и Мону на миг. Им обоим бывает невыносимо грустно, независимо от их образа жизни. Им обоим чего-то не хватает. Ответ очевиден им обоим не хватает обыкновенной человеческой любви. Без неё у них тоска по вечерам, а мир кажется холодным и пустым. Поэтому они и сделали попытку связать свою жизнь вместе. Им захотелось быть по-настоящему счастливыми.
Они наконец поняли в чем истинная причина их грусти. Они оба проснулись. Оба сделали открытие, что какую бы человек не вёл жизнь, ему нужна любовь.
В каком –то смысле они оба прятались от любви, Марин в книгах, Мона в праздности. Но любовь обоих нашла и самым неожиданным образом. В этом произведении смысл, не в том, что главные герои не смогли быть вместе, а в том, что оба познали смысл своей жизни. Жизнь без любви лишена смысла.
22.12.2025г
Кадр из фильма "Безымянная звезда"
Свидетельство о публикации №225122200114
Отличное, кстати, укрытие. Сам им пользуюсь. И не только от любви, а и вообще от жизни. Дорогое, правда, очень. Но все же лучше, чем болтаться сутками во дворе, в компании местных пьянчужек. Эти ничему хорошему, в отличие от книг, не научат. А о женщинах выражаются так скабрезно откровенно, что слушать противно. Поэтому с недавнего времени я, если решил погулять, еду куда-нибудь в центр, и гуляю там в парке или на набережной, в гордом одиночестве, как и полагается поэту. Бродил он «дум великих полн». Любопытно, эротические думы могут быть великими?
"...Мона в праздности..."
Любимое занятие всех Мон, во все времена.
"Но любовь обоих нашла и самым неожиданным образом"
Обоих... Хотя, может быть. Моя Мона однажды проговорилась, что «виртуальная любовь опасна». Значит и ей тогда прилетело, а не только мне? Хотя утверждать это наверное я бы все-таки не стал, сколько крови она у меня выпила. А нервов! Так что насчет обоих, скорее всего, нет, мимо.
"Жизнь без любви лишена смысла"
Не смысла, а эмоционального наполнения. Давайте все же не смешивать чувственные удовольствия, и умственные. Я без чувственных удовольствий (физического выражения любви) всю жизнь живу, и ничего, похудел даже.
Валентин Великий 22.12.2025 16:22 Заявить о нарушении