По ту сторону этого мира. Глава 36. Кузница
Неимоверное облегчение читалось в его сосредоточенном, но таком мягком взгляде. Он просто смотрел на Айлин, на ее живое, сияющее лицо, и в глубине души повторял: «Она действительно здесь. Со мной».
Утро мягко вползало в комнату Элианы, заливая ее золотистым светом сквозь легкие занавески. Она открыла глаза и, потянувшись, медленно зевнула, сбрасывая остатки сна. Снизу уже доносился жизнерадостный, ничем не омраченный гомон Лирелии. Ее звонкий смех и торопливый топот маленьких ножек по-прежнему оживляли этот дом после столь долгого затишья. Аромат прохладной свежести проникал сквозь приоткрытое окно, смешиваясь с едва уловимым шлейфом ночного каминного дыма.
Взгляд Элианы скользнул к своему посоху, что стоял, прислоненный к прикроватной тумбе. Катализатор в его навершении сверкнул в первых лучах солнца, пробившихся сквозь тонкую белоснежную тюль. Элиана глубоко вздохнула: - Уже завтра - прошептала она себе под нос, ощущая легкий холодок на своей коже. Завтра наступит день, когда они с Теодором отправятся в долгий, опасный путь за последним осколком души. Сердце сжималось от щемящего предчувствия разлуки с близкими друзьями… почти семьей. Но разум был тверд в своей решимости.
«Значит, время пришло», - пронеслось в мыслях девушки, когда она вставала с постели, выпрямляя спину и мысленно готовясь к предстоящему. Она быстро собралась и спустилась вниз, где завтрак уже был в самом разгаре.
Атмосфера в кухне царила уютная и привычная. Наполненная теплом и ароматами свежей выпечки. Лили, сидя на коленях у Блейда, щебетала ему что-то, активно жестикулируя, а он с улыбкой слушал ее, нежно поглаживая по волосам. Теодор, как всегда, был погружен в какую-то объемную книгу, лишь время от времени поднимая отстраненные глаза на окружающих. Его мысли явно витали где-то далеко. Айлин сидела между ними, изредка подавая необходимую посуду или наличная чай. Она заметила мелькнувший в проходе силуэт Элианы, и ее взгляд тут же приковал магический посох, который та крепко сжимала в руке.
-Ты куда-то собралась? - удивленно окликнула ее Айлин. - Позавтракаешь вместе с нами? - в голосе девушки сквозила легкая озабоченность.
Элиана прислонила свой посох к входной двери и, изобразив легкую улыбку, присоединилась к ним, взяв чашку ароматного травяного чая.
-Тетя Эли, - маленькая Лили сосредоточенно отломила кусочек рассыпчатого шоколадного печенья и протянула Мирэль. Ее лучезарная улыбка светилась неподдельной радостью.
-Спасибо, Лили - поблагодарила Элиана, принимая сладость, но ее взгляд оставался чуть задумчивым.
Когда завтрак почти завершился, Блейд и маленькая Лили отправились в гостиную. Девочка увлеченно играла вместе с отцом в импровизированный кукольный спектакль, их веселые голоса доносились из соседней комнаты. А Теодор, бесшумно поднявшись, вернулся в комнату наверх, чтобы продолжить свои изыскания. Элиана проследила за его тихим, погруженным в себя шагом и, дождавшись, пока он скроется из виду, встала. Она быстро убрала со стола последние приборы и задвинула стулья, создавая видимость обычной утренней рутины.
-Прогуляемся, Айлин? - мягко, даже слишком непринужденно начала Элиана, поворачиваясь к Алин, которая как раз ставила последнюю чашку на полку. - Мне нужно кое-что приобрести в городе, и я подумала, что тебе будет полезно развеяться. Свежий воздух пошел бы на пользу.
Айлин поставила чашку, и капли воды осторожно стекали по ее стенкам. на секунду, перед тем как закрыть шкафчик, она остановилась. Ее сердце вдруг ощутило легкую тревогу. Что-то в предложении Элианы казалось не совсем обычным, но… мысль о совместной прогулке, после нескольких недель затворничества, казалась ей неплохой идеей.
-Прогуляться? Да, почему бы и нет. Я так давно не выбиралась из дома, - искренне ответила Айлин, отмахиваясь от смутного предчувствия. Она быстро собралась, поцеловала Блейда с Лили, которые увлеченно возились в гостиной, и поспешила к Элиане, которая уже ждала ее у порога.
-Мама, а ты скоро придешь? - прокричала ей вслед маленькая Лилиана. Надув щеки, она выглядывая из-за дверного проема.
-Скоро, мое солнышко, - ответила Айлин, бросив через плечо утешительную улыбку, и прикрыла за собой дверь.
Время уже близилось к полудню. Они шли по знакомым, залитым солнцем улочкам, болтая о пустяках, наслаждаясь легкой, непринужденной атмосферой. Айлин с удовольствием рассматривала яркие витрины, вдыхала ароматы свежей выпечки и цветов, которые продавались у входа на центральную площадь.
-Что именно тебе нужно было приобрести в городе? - спросила Айлин, когда они уже почти дошли до центральной площади, где обычно кипела торговля, а шум голосов смешивались с уличной музыкой.
Элиана лишь загадочно улыбнулась. - Мне нужна одна лавка. Она находится чуть дальше, за площадью. - Элиана неспешно проходила между шумными лавками со специями и тканями, ловко лавируя среди покупателей. - Хочу сделать тебе подарок перед отъездом.
-Подарок? - легкий холодок пробежал по спине Айлин, а интуиция, которая редко ее подводила, молила ее не идти дальше и остановиться.
Они миновали шумные ряды торговцев, пестрые лавки и яркие запахи остались за спиной. Улицы становились тише, а воздух постепенно тяжелел, наполняясь дымом. Элиана уводила Айлин все дальше от центрального рынка, туда, где располагались мастерские и работали ремесленники.
И когда воздух стал невероятно густым и тяжелым, отчетливо запахло горячим металлом. Айлин ощутила, как все части головоломки с оглушительной ясностью встали на свои места. Душа болезненно сжалась, когда они остановились перед массивной, закопченной деревянной дверью. Изнутри доносился размеренный лязг молота о наковальню, каждый удар которого отдавался эхом внутри. Дыхание перехватило, и она невольно поднесла руку к горлу, а другую сжала в кулак.
-Зачем мы здесь? - голос Айлин прозвучал тонко, почти неузнаваемо, хотя она отчаянно старалась придать ему твердости. Ответ, казалось, уже висел в воздухе, как запах железа и раскаленного угля. И именно этот ответ она боялась услышать больше всего.
Над входом, сквозь плотный слой копоти и времени, едва проступала вырезанная из дерева вывеска, на которой едва читалась надпись: «Кузница Флинта».
Элиана мягко взяла Айлин за руку и потянула за собой, открывая тяжелую дверь. - Пойдем, - негромко сказала она, и в голосе звучала непоколебимая решимость.
Внутри царил полумрак, рассеиваемый лишь яркими, пульсирующими всполохами огня из огромного горна. Мощный мужчина, с короткими волосами цвета вороного крыла и мозолистыми руками, поднял голову от наковальни. Его лицо было суровым, но глаза внимательно оглядели вошедших. Мастер Флинт, прославленный на всю округу кузнец, мог работать не только с обычным железом, но и уникально-созданным оружием, что и было необходимо Элиане. Он поприветствовал их кивком, а когда Мирэль подошла ближе, он тут же узнал едва уловимый отблеск, исходящий от катализатора на вершине ее посоха.
-Ничего себе, девушка, - хрипловатым голосом произнес он, его брови поползли вверх от удивления. - Неужто это камень Лунарии?
-Да именно он, - подтвердила Элиана, бережно поднесла посох и положила на массивный прилавок. Мастер Флинт задумчиво осмотрел его, оценивая качество работы и силу кристалла.
-Даа… - протянул он, изучая знакомые характерные черты. - Узнаю работу Вейланда. Искусный посох получился. - Он задумался, потирая подбородок. - Так что вы хотите сделать с этим уникальным оружием?
-Я слышала, вы знаете как провести ритуал совладения, - голос Элианы звучал спокойно и уверенно. - У вас получится создать связь между моей подругой и посохом так, чтобы в будущем он признал в ней вторую хозяйку?
Брови мастера поползли все выше, демонстрируя явное удивление такой необычной просьбе: - Я крайне редко слышу подобные просьбы, но помочь - помогу. - Мастер начал доставать необходимый инвентарь и чертить пентаграмму на столе.
Айлин молчала, не в силах произнести ни слова. Она сделала пару шагов назад, ее взгляд был прикован к спине Элианы. Она мотала головой из стороны в сторону, отвергая происходящее. Казалось, что голоса вокруг перестали доноситься до нее, погружая в глухую тишину, где стучало лишь ее собственное сердце.
-Прекратите! - крикнула она, ее голос на секунду сорвался. Элиана резко обернулась, встретив ее полный боли взгляд. - Я не хочу…. Я не могу принять его… Элиана! Не проси меня об этом! - Айлин отшатнулась, на глазах навернулись жгучие слезы. - Ведь это значит, что ты действительно скоро «уйдешь»…
Элиана подошла к ней, ее взгляд был мягким, полным сочувствия, но в то же время непреклонным. Она взяла руку Айлин в свою, крепко сжимая ее ладонь: - Это произойдет не сейчас и не завтра… Может, через несколько месяцев или даже через несколько лет. Но пойми, я хочу, чтобы этот посох был у тебя после моего ухода, как наследие, которое я могу передать только тебе. Я прошу принять его не как чудо, а как инструмент, - тихо, но убежденно произнесла Элиана, глядя прямо в глаза подруги. - Он сделан из лучших материалов и в нём редкий катализатор. Он поможет тебе выполнять те вещи, которые сейчас оказываются слишком тяжёлыми, чтобы тебе не приходилось выжигать себя до дна ради спасения других.
Она сделала паузу, её голос стал тише, почти шёпотом: - Когда настанет время, его форма изменится для тебя, он примет твою суть. Прошу, не отказывайся. Я волнуюсь за тебя, Айлин, пожалуйста.
Айлин подняла заплаканные глаза, вглядываясь в лицо Элианы. В этих глазах она видела не только желание передать наследие, но и нечто гораздо глубже - горькое, но необходимое прощание. Ее плечи едва дрогнули, тяжелый, сдавленный вздох вырвался из ее груди, и после долгой паузы медленно кивнула - не от согласия, а от усталости и понимания, что иначе нельзя.
Элиана нежно улыбнулась, ласково провела своей рукой по дрожащими пальцам Айлин, будто передавая ей часть своей уверенности, и затем они вместе подошли к кузнецу исполнить ритуал, который тот уже подготовил.
Среди жаркого воздуха прозвучали слова заклинания, посох вспыхнул прозрачным, практически кристальным сиянием.
-Сначала вы, - Флинт протянул серебряную иглу Элиане. Она покорно выполнила его указания. Первая капля крови упала на посох.
-Теперь вы, - мастер передал иглу Айлин, предлагая сделать тоже самое.
Шейн дрожащими пальцами проколола кожу на подушечке указательного пальца и позволила капле алой крови упасть на сияющую рукоять. Вспышка серебряного света окутала пространство, заполняя каждый уголок кузницы.
А в это время Теодор, склоненный над столом, заваленным свитками и древними фолиантами, ощущал, как все тщетнее становятся его попытки. Он раз за разом перебирал руны в поисках решения основной проблемы. - Это невозможно… - шептал он. Семь лет… Почти семь лет работы над этим проклятым заклинанием. Его взгляд потух, а кончики пальцев скользили по рунам, пока ладонь не легла на пергамент, где была изображена завершенная пентаграмма. А затем он методично смял свою работу, сжимая в тугой комок. Ладонь расслабилась - скомканный сверток невольно упал на поверхность стола.
Надежда, которая питала его столько лет, рухнула в одно мгновение. Все было напрасно. Секунда размышлений - и он резко оттолкнул от себя груду пергамента. Листья посыпались со стола, оглушая шелестом. Книги, лежащие на краю, с грохотом упали вниз, а чернила перевернулись, оставляя жирную, темную кляксу на полированной поверхности. Смятый пергамент покатился по столу, а затем подхваченный потоком воздуха от падения книг, скользнул вниз и исчез в темноте. Теодор не заметил ни упавших книг, ни чернил, ни того, как свиток застрял в узкой щели между шкафом и стеной. Он резко, почти с ненавистью, оттолкнул стул и поднялся из-за стола. Гнев и чувство беспомощности разъедали его изнутри. Накинув походный плащ на плечи, скрывая лицо капюшоном, он быстро, тяжелыми шагами, вышел из дома. Его цель была одна: гильдия. Там, где боль можно заглушить лишь болью.
Теодор вошел внутрь оживленного здания. Его взгляд, уже устремленный куда-то вдаль, на мгновение задержался на доске объявлений. Проскользнув мимо авантюристов, он сорвал несколько листовок с описанием агрессивных монстров. Мельком прочитав их расположение, Теодор вышел наружу, оставляя позади гул голосов. Ему нужна была цель, на которой он смог бы выплеснуть весь свой гнев.
Свидетельство о публикации №225122201273