Утренний зов воды

         
           Едва заметная полоска света пробивалась сквозь плотные шторы, намекая на скорое пробуждение мира. В нашей спальне царила тишина, нарушаемая лишь мерным дыханием спящей жены. Я же уже был на ногах, сердце билось в предвкушении. Сегодня – наш день. День рыбалки.
Тихонько, чтобы не разбудить жену, оделся, проверил снасти, сумку с термосом и бутербродами, а также санитарную сумку с тонометром и лекарствами.
-Уже? – прошептала Люда.
 - Рассвет зовет, – улыбнулся я, подходя к кровати. Она приоткрыла глаза, в них мелькнула искорка понимания и предвкушения.
              Мы довольно часто выезжали на рыбалку, и это хобби, пожалуй, было единственно возможным из-за моих болезней сердца, так как врачи  не рекомендовали серьёзные нагрузки. Кардиостимулятор, стенты в сосудах у сердца, перенесённый инфаркт  настолько ограничили мои физические возможности, что  позволялись  лишь    рыбалка поплавочными удочками да обслуживание  четырёх-пяти семей пчёл, жизнь без которых для меня просто немыслима. Но, сделав небольшое отступление от главной темы, вернусь к делам рыбацким.    Быстро собравшись, мы вышли из дома. Воздух был прохладным, влажным, с легким ароматом росы и еще не раскрывшихся цветов. Шевроле-Нива бойко двинулась по пустой  и проторенной дороге.  Мы ехали молча, каждый погруженный в свои мысли, но объединенные общим ожиданием. В такие моменты слова не нужны. Достаточно легкого прикосновения руки, понимающего взгляда.

            Давно облюбованный  нами пруд встретил  абсолютной тишиной. На часах было около четырёх утра, и только легкий ветерок шелестел в верхушках деревьев, да где-то вдалеке прокричала птица. Вода казалась зеркальной гладью, отражая первые, еще робкие лучи солнца, окрашивающие небо в нежные оттенки розового и золотого. Камыш по берегам стоял незыблемой стеной, храня свои тайны.  Мы выбрали наше любимое место, где заросли камыша создавали уютные укрытия. Я разложил снасти, приготовил удочки. Насадив  на крючки  червя и  опарыша ( своего рода бутерброд), предварительно  бросив приманку,  сделал  удачный заброс  в  окошки среди камышей.  Две-три удочки обычно обслуживал при умеренном клёве, а на этот раз остановился на двух. Уж очень обнадёживающий клёв подсказывало сердце.

          Первые минуты прошли в ожидании. Тишина пруда казалась почти осязаемой. Только легкое покачивание поплавков нарушало ее. И вдруг… едва заметное подрагивание  одного  поплавка. Сердце забилось быстрее. Это оно! То самое! "Есть!" – выдохнул я, не отрывая взгляда от воды. Поплавок резко нырнул, и я почувствовал уверенный рывок.  Карась, блеснувший чешуёй   на восходящем солнце, оказался чуть больше моей ладони.  Как принято говорить в таком случае – сковородочный.
    "Ура!" – радостно воскликнула Люда, подходя  ко мне, и приняла первый трофей.  Это была первая добыча сегодняшнего дня.  Пруд, который еще минуту назад казался спящим, ожил. Поклёвки следовали одна за другой. То тут, то там поплавки ныряли, удилища гнулись.  Жена, принимая одного за другим карасей, чистила чешую, потрошила, отрезала им головы (есть в них особо нечего) и складывала готовую продукцию в специальное рыбацкое ведёрко. Три –четыре часа ловли, и штук тридцать-сорок готовых к жарке карасей были нашим  уловом. Немного уставшие, но очень довольные рыбалкой, мы возвращались домой. Утренний зов воды  оказался не напрасным!


Рецензии
Счастливый человек Вы, Виктор Иванович! На рыбалку вместе с женой! "Достаточно лёгкого прикосновения руки, понимающего взгляда", - пишете Вы о жене. Желаю много-много рассветов и поклёвок!
Здоровья!

Галина Марчукова   22.12.2025 18:22     Заявить о нарушении