Введение пролетариев в роль разрушителей порядка
Когда утверждается, что руководящей силой нацеленного на ликвидацию феодальных общественно-экономических отношений европейского революционного движения в XYI–XYIII веках выступала революционная либеральная буржуазия, это полностью соответствует реальному положению дел в тот период времени. Правда, многие люди, интересующиеся по тем или иным причинам начальным этапом развития революционного движения в Европе, фактическим проявлением которого стали буржуазные революции в Голландии, Англии и Франции, представляют себе такую руководящую роль либеральной буржуазии в виде стихийного неорганизованного процесса – эдакого спонтанного анархического всплеска революционного протеста как ответной реакции на притеснения конкретных людей всесильными феодалами. Подобное впечатление может сложиться у современных интересантов при неглубоком, поверхностном восприятии документальных свидетельств о том уже далёком времени кипения революционных страстей. При более же углублённом изучении данной тематики и вереницы сопутствующих ей вроде бы сторонних явлений жизни общества рассматриваемой эпохи смены феодальной формации на капиталистическую можно выявить истинную причину столь деятельного участия либеральной буржуазии в протестном движении народных масс, поначалу выступавших всего лишь за некоторые послабления их бесправного положения в феодальном обществе.
Эта причина заключается в том, что революционность либеральной буржуазии в те времена зиждилась на принадлежности наиболее социально активных буржуазных деятелей к масонству. Именно в рамках этих тайных организаций формировались согласованные с руководством различных масонских лож планы устранения феодализма через его замещение капитализмом. Другими словами, «революционная» либеральная буржуазия действовала в строгом соответствии с обобщённым масонским планом по свержению существующего феодального общественно-экономического строя в ведущих европейских странах и установлению капиталистических демократических общественно-экономических институтов в этих странах.
Первая успешная волна буржуазных революций пришлась на то время, когда средствами производства фактически монопольно владели феодалы, а народившаяся буржуазия вынуждена была довольствоваться кустарным ремесленничеством и мелкомасштабной торговлей продукцией повседневного спроса. К началу XIX века буржуазия смогла по-серьёзному встаить на «экономические» ноги, то есть в связи с ослаблением или полным устранением средневековых форм феодализма, уже не способного соответствовать современному уровню развития производительных сил общества, капиталисты в полной мере приступили к своей функционально обусловленной деятельности – к деланию денег посредством получения сверхприбылей от жесточайшего угнетения рабочих и батраков.
Короче говоря, акцент первозначимости для буржуа сместился с позиции революционного завоевания для себя места под «финансовым солнцем» в сторону непосредственного использования и накопительства денежных даров этого «солнца» – к упрочению и наращиванию собственных капиталов. Последовавший вслед за этим массовый отказ якобы «революционной» либеральной буржуазии от участия в революциях второй волны начала XIX века привёл к резкому ослаблению негласного влияния масонов на общество, что поспособствовало обескураживающему поражению масонских буржуазных революций с частичным восстановлением дореволюционных феодальных порядков.
В связи со сложившемся положением дел иллюминатам стало ясно, что в посленаполеоновскую эпоху либеральная буржуазия, в основном, за исключением небольшого числа фанатичных приверженцев к революционной деятельности, утратила свой прежний потенциал революционной когорты, превратившись наряду с остатками эпохи феодализма – представителями аристократического сословия, генеалогические корни которых возникли в реалиях древнейших времен, в антиреволюционное сословие, занятое исключительно увеличением своих богатств, обнаруживая полнейшую индифферентность в отношении глобальных планов иллюминатов. Данное обстоятельство вынудило иллюминатов переключить своё внимание на пролетариат, набиравший политическую силу на буржуазных промпредприятиях, который к тому же за душой не имел ничего, кроме личного трудового ресурса каждого пролетария, а потому обладавший безграничным революционным потенциалом, который иллюминаты при определённой сноровке могли целиком и полностью использовать ради достижения своих перспективных целей.
Понятно, что для подобного действа необходимо было соотносительно с целевой доктриной иллюминатов создать притягательное для интеллектуально недоразвитого рабочего класса идеологическое учение, которое стало бы для него своеобразной «пролетарской религией», в полной мере исключающей любое критиканство её постулатов, то есть обязывающей пролетариев безоговорочно верить в её доктринальность. Это учение должно было, с одной стороны, поднимать пролетариев на борьбу по разрушению всего и вся на планете ради последующего сотворения нового мира безусловной справедливости на основе общества всеобщего счастья и благости, а с другой стороны – надёжно скрывать далекоидущие планы иллюминатов по полному покорению земного человечества.
Другими словами, иллюминатам требовалось найти подходящего учёного мужа, способного в соответствии с их директивными указаниями создать такое учение и вооружить им рабочих, сподвигнув их на классовую борьбу. И в середине XIX века иллюминатами был выявлен такой учёный, который со строгой неукоснительностью оперативно удовлетворил их целевые ожидания, сочинив проникновенно-сказочное учение о коммунистическом обществе, которое необразованные, примитивно мыслящие пролетарии восприняли не иначе, как волшебную притчу о построении на Земле аналога «царствия божьего». Этим безукоризненным исполнителем воли иллюминатов был Карл Маркс и иже с ним.
23.11.2025
Сергей БОРОДИН
Свидетельство о публикации №225122200015