Там тебя в школу вызывают!

В одной глуши, где снег зимой лежит по пояс, а летом комары размером с воробья, жила-была девочка. Звали её Марьяна, но бабушка, ласково прижимая к себе, шептала: «Марьюшка моя». Дедушка же, бывший бравый военный, для которого дисциплина была превыше всего, звал её строго: «Марьяна!». И внучка, словно юный солдат, слушалась деда беспрекословно. Росла она бойкой, смекалистой, настоящей помощницей по хозяйству, но с характером, который мог бы позавидовать и самый опытный командир.

Бабушка, добрая, души в ней не чаяла.

— Марьюшка моя, солнышко моё! — мурлыкала она, угощая внучку свежеиспеченным пирогом с ягодным вареньем.

Дедушка же, хоть и любил её до глубины души, выражал свою любовь по-своему. Гордился её смекалкой, но когда дело доходило до школьных проделок, хмурил брови.

Школьные годы начались с привычных для Марьяны приключений. Одевалась она скромно, но училась на совесть. А вот с поведением… То однокласснику пуговицы оторвёт, то за новенький портфель в драку полезет.

— Ну, Марьяна, ну, боец! — вздыхал дедушка, услышав очередную жалобу от учителей.

— Девочка всё-таки растёт. Надо бы с ней помягче, Марьюшка моя, — причитала бабушка, гладя внучку по голове:.

Однажды, спустя три года школьной жизни, Марьяна влетела домой, как ураган. Портфель в угол, и к деду.

— Дед! Там тебя в школу вызывают! — радостно выпалила она, сверкая глазами.
Дедушка подскочил, как ужаленный.

— Что? Опять? Ну, Марьяна, сколько можно! — привычно заворчал он, вспоминая очередные разборки в кабинете директора.

— Да нет, дед! Учитель физкультуры пригласил! — добавила Марьяна, не унимаясь.
Дед почесал затылок, пытаясь понять, что же такого могла натворить его внучка на физкультуре.

— Ладно, Марьяна. Но чтобы это было в последний раз! — грозно заявил он, хотя в глубине души уже предчувствовал неладное.

— Так точно! — отрапортовала Марьяна, и дед понял, что его ждёт очередное испытание.

Бабушка, услышав про вызов в школу, только покачала головой.

— Девочка же растёт. Эх, — вздохнула она и поковыляла на кухню, чтобы испечь свой фирменный пирог.

На следующий день дед, наряженный в парадный китель (на всякий случай), отправился в школу вместе с внучкой. Марьяша скакала рядом, как заводная игрушка.
— Прекратить скакать! — скомандовал дед, пытаясь сохранить хоть какое-то подобие порядка.
— Есть! — ответила Марьяна, и они спокойно зашли в школу. На втором этаже, в просторном вахтовом зале, уже собрались дети с родителями из класса Марьяши. Дед, привыкший к строгой иерархии, немного удивился.

— Хм. Непорядок. Что ж вы натворили такого? — буркнул он, ожидая очередного вызова к директору. Но Марьяна, с сияющим лицом, потянула его в зал.

И тут… Объявили семейные соревнования! Дед, который считал, что его боевые заслуги уже давно в прошлом, оказался в эпицентре спортивного безумия. Чего только не делал он: и в мешке скакал, вызывая у себя головокружение, и под обручами ползал, рискуя застрять навсегда. Все присутствующие с опаской поглядывали в его сторону, готовые в любой момент вызвать скорую помощь, если он вдруг решит выполнить какой-нибудь трюк из армейской акробатики. Дед же чувствовал, как его сердце колотится где-то в районе пяток, а ноги отказываются слушаться. Он вымотался по полной программе.

С ошалелыми глазами и держась за сердце, он буквально выполз из зала после завершения всех испытаний.

— Ну, Марьяна, я тебя… — припугнул он внучку, пытаясь отдышаться.

— Дед, а ты у меня крутой! Первое место заняли! — гордо заявила Марьяна, сияя от счастья.

Дома бабушка, увидев деда в таком состоянии, помчалась за корвалолом.

— Девочка же. Вот тебе, пожалуйста. Воспитал на свою голову, — причитала она, качая головой и протягивая ему заветный пузырек.

С тех пор дед начал относиться к внучке нежнее. Он перестал отдавать ей команды, предпочитая мягкие просьбы. А в школе Марьяше передали грамоту дедушке за активное участие и интересовались его здоровьем.

— Дедушка у меня ого! И не такое может! — гордо отвечала она всем.

А грамота, повешенная на стене в гостиной, служила деду постоянным напоминанием. Она висела рядом с его старыми боевыми наградами. И теперь, глядя на неё, дед понимал: семейные соревнования — это не всегда про победу, а про совместное времяпрепровождение, про смех и про то, как важно быть рядом.

В этот момент стало ясно: северная глушь, где растут сильные духом девочки и любящие бабушки с дедушками, — это место, где даже самые суровые сердца могут смягчиться, а самые неожиданные повороты судьбы приводят к самому большому счастью. И Марьяна, с ее боевым характером и золотым сердцем, была тому самым ярким доказательством.

А что бабушка? Она видела, как дед скучал, лишенный привычных приказов. Внучка, привыкшая подчиняться, тоже ощущала пустоту. И вот однажды, на пороге их дома появился маленький, виляющий хвостом щенок. Но это уже совсем другая история…


Рецензии