Счастливая Шляпа 32
;
; Вещи собраны, документы десять раз проверены, билеты не забыты, нервы растрёпаны... Женская часть населения квартиры разошлась по спальным местам. Шляпа слышала их ровное дыхание, тиканье часов на полке серванта и ночную тишину.
; Мужчины спать ещё не ложились. Они очень тихо, даже не в пол голоса, а в четверть беседовали на кухне.
;
; - Пап, не хочу я это повышение, оно же понижение, судя по зарплате! - выразительно прошептал Саша. - Не моё это, я не умею быть чиновником горисполкома.
; - Научишься, если захочешь. Понимаешь, сын, отказаться ты можешь, но ведь больше не предложат. А не попробуешь, будешь потом всю жизнь сомневаться. Так что поработай, не понравится, так на стройку всегда вернуться сможешь. Витёк тебя с распростертыми объятиями назад в бригаду возьмёт.
; - Пап, я жениться собираюсь, мне надо семью содержать, детей растить, когда появятся, а тут зарплата, считай, в два раза меньше.
; - Саша, решать, в любом случае тебе, твоя жизнь. Я могу только советовать. Никифорыч от вас ушёл, а, как ты думаешь, почему ни кто из мужиков - ветеранов - передовиков не изъявил желания бригадиром стать?
; - Старые они уже, устали, на пенсию хотят.
; - Сань, через тридцать лет ты будешь таким же как они сейчас. Тебе эти кирпичи надоедят до чёртиков. И здоровье уже будет не то, а работа останется той же, тяжёлой. И ты будешь о пенсии мечтать. А, на счёт зарплаты, я тебе могу только своё, из личного опыта рассказать.
;
; В селе у нас была школа семилетка. Я её окончил и в МТС устроился учеником. Учеником всех: и слесаря, и тракториста, и водителя автомобиля. Механизатор тех лет это универсал. На все руки от скуки. Когда в тридцать восьмом в армию призвали я был уже специалистом широкого профиля, не одну страду отработал. А страда это, я тебе скажу, тоже битва. По пятнадцать - двадцать часов в сутки работали без выходных. Так что Армия мне курортом показалась, с её то режимом дня. И служба по специальности, танк он тот же трактор. А уж грузовики, они везде грузовики. Кабы не Война, так были бы лучшие годы трудовой жизни. И треугольнички в петлицах быстро росли, специалист я был хороший, практик с опытом. Войну начал сержантом, а уволился в сорок шестом, как с японцами разобрались, лейтенантом. Командир взвода.
; Нас уже в конце мая сорок пятого по эшелонам и с западного фронта да на восточный. По дороге новобранцами доукомплектовали, пополнение, - отец усмехнулся. - В Армии без году неделя, боевого опыта ни какого, в бой рвутся, в глазах отвага, инстинкта самосохранения нет, и страха нет, зато ненависть лютая есть, они её четыре года копили. Приходилось чуть не силой сдерживать, и, всё одно, не всех уберегли.
; Как фашистов добили, нас, сначала, вывели в Читу, а потом под Улан-Удэ. Сокращение, реорганизация и, самое главное, демобилизация.
; На новую стройку века, строительство нашего города нас прямо в части зазывали, ещё когда мы в Чите стояли. Ну, я и завербовался.
;
; Маму нашу я в Иркутске на перроне сразу приметил. Станция узловая, паровоз меняли, так что поезд долго стоял. И мама стояла, не знала как со своими книжками через рельсы на нашу платформу перебраться. Ночь. Паровозы свистят. Клубы пара. И мама, такая маленькая, худенькая, хорошенькая. Я сразу влюбился и ринулся на помощь. Вот тяжеленные же эти книги! Груз знаний! Помнишь как мы в эту квартиру переезжали? Как мамины книги стопками связывали? Вот у мамы их было семь. Представляешь? Семь тяжеленных стопок, примерно по пол метра каждая. Мама их весь день по одной на вокзал перетаскивала и в камеру хранения сдавала.
; Загрузил всё это богатство в тамбур, а сам радостный, узнал, что нам до одной станции ехать. Города тогда ещё не было. Жили в юртах и землянках, но школа новая была. Два этажа, по тем временам, шикарная! Вот маму в неё после пединститута и распределили. Так мы в тамбуре и доехали. Тут ехать то, чуть больше часа. Посёлок строителей небольшой, к железной дороге прилипился, и до школы от станции рукой подать.
;
; Сейчас в общежитии койко-место дают, а тогда мне в землянке нары дали и матрас соломенный, и подушка с такой же начинкой. Но, главное, взрывы не взрываются, пули не свистят, товарищи не погибают. Настроение, вот веришь, нет, прекрасное! И жить хочется, и будущее у всех, у всей страны счастливое - счастливое.
; А тут ещё и любовь! Мы с мамой тянуть не стали и к новому году создали ячейку общества. Нам сразу дали комнату в юрте. Помнишь в пионерском лагере, пока нормальные корпуса не построили вы в круглых домиках жили? Вот это юрта и есть. Дом щитовой, быстросборный. А юртами их за форму круглую прозвали.
; - Ну, она большая, квадратов сорок, хорошая комната.
; - Большая, если без перегородок. Юрта была на четыре семьи. Так что комната квадратов десять, очень странной треугольной формы, сектор круга, отопление печное, буржуйка, удобства во дворе, звукоизоляции никакой. Кровать выдали уже нормальную, панцерную, правда, двухярусную и без матраса.
; Мебели у нас никакой. Стол из досок сколотил, а вместо табуреток мамины книги были.
; - Пап, что-то ты сильно из далека зашёл.
; - Предыстория, что б ты моментом проникся. Когда ты родился, нам дали комнату в барак - подвале. Длинное здание на половину в земле, полуземлянка такая. Длинный коридор и комнаты на обе стороны. Удобства во дворе, но паровое отопление, реально от паровоза запитанное, он посреди двора стоял, вместо котельни.
; - Так я помню, его в окно видно было и в садик мимо ходили.
; - Ну, да, ты ж и в первый класс от туда пошёл. Это Алина не помнит,маленькая,когда мы из барака переехали. И вот понимаешь, сын, какая ситуация. Книга она же источник знаний. Сижу я, стало быть, на источнике, заполняюсь знаниями, мысли там всякие в голове. Жена то у меня умница - красавица с высшим образованием, а у меня только семилетка. Нет, у многих и этого не было, но всё же. Решил я в техникум без отрыва от производства, ну, вот как ты, поступать. Благо в городе автотранспортный открыли. Города ещё никакого нет, а техникумы уже работают. Наш, пока здание не построили, в маминой школе располагался, по вечерам. Днём школа, вечером техникум. Среднего образования у меня нет, так что учиться надо было полных четыре года.
;
; И не успел я третий курс осилить, а меня к директору автобазы вызывают. А там всё начальство. И в один голос: товарищ, Кирюхин, надо! Механиков, мастеров участков катастрофически не хватает. Вы офицер, орденоносец, кандидат в члены Партии, должны понимать, ну и так далее.
; А у меня ты маленький, детский сад заканчиваешь, мама с Алинкой в декрете, а тут зарплату в два раза меньше предлагают, чем у меня, слесаря пятого разряда, была.
; Согласись, сын, ситуация ещё финдебобернее твоей. У тебя то дети только в проекте, а у меня то уже в реале.
; Вышел я из кабинета, слегка ошарашеный. А следом профорг. И тихонечко так, на ушко: "Соглашайся. В следующем году комнату на подселении в новом доме получишь. С супругой посоветуйся и завтра решение сообщи".
;
; Посоветовались мы с мамой, и я согласился. Стал я мастером участка и тут осознал, что мастеров и впрямь не хватает. А работать надо. Стал подменять отсутствующих. Цех ремонта работает круглосуточно. Утром машины должны выйти на линию. Вот и я стал работать круглосуточно. По несколько суток дома не появлялся, зато и зарплата, иной раз, выше моей слесарской получалась. А к следующему Новому году мы въехали в шикарную комнату шестнадцать квадратных метров, в квартире со всеми удобствами и всего на три семьи. Красота! Вспомни, как тебя из ванны вытащить не могли. Какой ты счастливый был!
;
; Потом институт и вот я главный инженер автобазы в тысячу автомобилей. Почти три тысячи работников. И зарплата у меня гораздо выше, чем у любого слесаря со всеми надбавками.
;
; Так что думай, сын. Тебе решать. Но я бы, на твоём месте, попробовал. Я решился и не прогадал. Да, будет не легко, но это не плохой шанс. Думай.
;И пойдём спать. Завтра вас с утра в аэропорт отвозить, вы то в самолёте выспитесь...
Свидетельство о публикации №225122201625
Даже не верится, что так и жили многие раньше…))
Похоже, что убедил отец сына…))посмотрим.., Думаю , что и Лида его поддержит..
С добрыми пожеланиями..!!)
Валентина Счастливая 24.12.2025 00:05 Заявить о нарушении