В поисках Шамбалы. Виктор Пелевин и Ник Карпати

Спросил у DeepSeek, получил следующее сообщение

Виктор Пелевин и Николае Карпати в своих произведениях формально обращаются к теме трансгуманизма, но делают это с совершенно разных позиций. Их подходы к теме и литературные цели противоположны.

Вот ключевые различия между ними:

*   Автор и статус
    *   Виктор Пелевин: Признанный современный писатель.
    *   Николае Карпати: Маргинальный автор, публикующийся на независимых платформах.

*   Литературный подход
    *   Виктор Пелевин: Художественная сатира, философская притча.
    *   Николае Карпати: Публицистика, манифест, конспирологическое эссе.

*   Отношение к трансгуманизму
    *   Виктор Пелевин: Критическая метафора для анализа власти, сознания, социума.
    *   Николае Карпати: Часть теории заговора (инструмент "тайной власти" для создания "электронного концлагеря").

*   Другие ключевые темы
    *   Виктор Пелевин: Виртуальная реальность, социальный рейтинг, природа "Я".
    *   Николае Карпати: Борьба с ковидом и вакцинацией, системы оздоровления, политические теории заговора.

*   Основной источник
    *   Виктор Пелевин: Энциклопедические статьи и литературные обзоры.
    *   Николае Карпати: Личные блоги и сайты.

### Трансгуманизм у Пелевина: Сатира и Философия
В романе «Transhumanism Inc.» (2021) Пелевин использует идеи трансгуманизма как основу для создания сатирической антиутопии и исследования вечных философских вопросов.
*   Сюжет и мир: В будущем элита добивается бессмертия, переводя свои мозги в цифровые «банки», в то время как общество погружено в архаику и контролируется через импланты.
*   Критика и идеи: Технологии показаны не как освобождение, а как новый инструмент абсолютного контроля и социального неравенства. Роман задаётся вопросами о природе реальности, сознания и том, что значит быть человеком (или Богом) в таком мире.
*   Контекст: Эта книга является частью большой литературной вселенной Пелевина, связанной с более ранними его романами. В 2023 году вышло её продолжение — роман «Путешествие в Элевсин».

### Трансгуманизм у Карпати: Конспирология и Протест
Николае Карпати — маргинальная фигура, чьи работы, по сути, являются публицистическими манифестами.
*   Идеология: В его тетралогии трансгуманизм представлен не как философская идея, а как реальный инструмент “тайной власти” (глобалистов, бигфармы, банкиров) для установления контроля над человечеством, вплоть до создания “электронного концлагеря”.
*   Связь с актуальной повесткой: Его тексты напрямую связаны с антиковидным и антивакцинным протестом, теориями заговора (например, “Пиццагейт”) и оккультизмом.
*   Практика и сообщество: Пропагандирует авторскую систему оздоровления (бег, голодание, моржевание) как способ противостоять “ковидной чуме” и “раскрыть третий глаз” для понимания его текстов. Чтение представлено как часть социально-политической активности.

### Заключение
Таким образом, Пелевин и Карпати говорят на принципиально разных языках. Пелевин — художник, который использует трансгуманизм как сложную метафору в рамках традиционной сатирической и философской прозы. Карпати — публицист-конспиролог, для которого трансгуманизм — часть идеологии протеста и теории мирового заговора.

Если вас интересует развитие темы трансгуманизма в современной русской литературе, то, безусловно, ключевой фигурой является Виктор Пелевин и его цикл романов. Если же ваш интерес лежит в области маргинальных теорий и конспирологической публицистики — тогда можно обратиться к текстам Карпати.

Если вас интересует более подробный анализ конкретного романа Пелевина из этого цикла, я могу рассказать о нём подробнее.


Тибетский лама — это духовный учитель в тибетском буддизме, а не каждый монах. Это уважаемый наставник, который достиг высокого уровня духовного развития и может вести учеников по пути Дхармы (Учения Будды). Роль ламы считается ключевой.

Основные характеристики тибетских лам:
*   Значение термина: Слово «лама» с тибетского переводится как «высший» и изначально эквивалентно санскритскому «гуру».
*   Кто может быть ламой: Им может быть не только монах, но и монахиня, или мирянин, прошедший глубокое обучение и длительное затворничество (например, традиционный трёхлетний ретрит).
*   Две основные категории:
    *   Тулку (спрул-ску): Ламы-перерожденцы. Считается, что они сознательно перерождаются, чтобы продолжать свою миссию. Самый известный пример — Далай-лама.
    *   «Развитые» ламы: Учителя, достигшие высокого духовного уровня в течение своей нынешней жизни благодаря практикам и учёбе.

###  Иерархия и титулы
Внутри тибетского буддизма существует сложная система титулов, отражающих статус ламы:
*   Далай-лама (Океан-учитель) — самый известный титул линии тулку в школе Гелуг. Считается воплощением бодхисаттвы сострадания Авалокитешвары. Исторически был духовным и политическим лидером Тибета.
*   Панчен-лама (Великий учёный-учитель) — другая высшая линия перерождений, занимающая важнейшее духовное положение.
*   Ринпоче (Драгоценный) — уважительный титул для высокореализованных лам и перерожденцев, который добавляется к имени (например, Лама Цонкапа Ринпоче).
*   Хамбо-лама — традиционный титул главы буддистов в определённых регионах, таких как Бурятия в России.

###  Важный контекст: термин «ламаизм»
Европейские исследователи XIX века часто называли тибетский буддизм «ламаизмом», чтобы подчеркнуть центральную роль учителя. Сегодня этот термин признан некорректным и даже оскорбительным, поскольку искажает суть традиции, представляя её как отдельную от буддизма религию. Правильно говорить «тибетский буддизм».

###  В контексте вашего предыдущего вопроса
Если проводить параллель с обсуждением Виктора Пелевина и Николае Карпати, то образ тибетского ламы как духовного проводника, раскрывающего внутреннюю природу ученика («ламу внутри»), может быть метафорой для поиска истинного знания. В то время как в конспирологическом нарративе (как у Карпати) подобные фигуры иногда представляются как хранители «тайных учений» или, наоборот, часть системы контроля.

Если вас интересует конкретный аспект — например, как эта тема отражена в литературе, философская роль учителя или современное положение института лам — задайте уточняющий вопрос.




В рамках миссии под названием "Валькирия" автор этих строк предполагает выступить в 2040 (если МОК передаст право проведения летней Олимпиаде Германии) или 2041, после преодоления ВСЕЙ дистанции Берлинского марафона, в Бундестаге или у памятника Гёте в парке Тиргартен с Берлинской речью с объявлением начала Прекрасной эпохи расцвета искусств и спорта, ментального возвращения европейцев во времена до начала Первой мировой войны в 1914; также планирую обратиться к Госсовету РФ с призывом начала новой стадии по сути культурной революции за суверенитет, повторяющей горбачёвскую антиалкогольную кампанию, против еврофобии, трансфобии, русофобии, бутлегеров, бытового пьянства и тайных обществ. Ныне действующий президент РФ объявил, что ищет сменщика, в связи с этим претендую на роль гипотетического сменщика в 2042 году действующего президента РФ в качестве русского президента, лидера борьбы за Россию без масонских лож и водки, без самогоноварения.
Также речь будет идти о 2048 годе, когда прекратит по сути своё действие Договор об Антарктиде, так как в соответствии с Мадридским протоколом от 1998 года именно в этом году может стихийно начаться разработка природных запасов ледяного континента. В связи с этим наша Марафонская команда совместно с "Атлетика Ватикана" предлагает, чтобы все спорные территориальные вопросы по Антарктиде решались исключительно за круглым столом переговоров, внести в символику МОК шестое кольцо белого цвета, символизирующее Антарктику.
Эта идея впервые обнародована в Пакте Льда (Ice Pacte), палимпсесте Пакта Рериха о защите культурных ценностей для нашего века.

Электронная версия политического триллера с элементами антиутопии РУССКИЙ ФАУСТ

Останется у Вас навсегда

В онлайн-кинотеатре КИОН


На платформе маркетплейса WB

https://www.wildberries.ru/catalog/144122339/detail.aspx


Рецензии