Рецензия к фильму Дракула
Ну, это французская костюмированная мелодрама с элементами мистики и даркфэнта, снятая по мотивам культового произведения Брэма Стокера про самого великого в мире вампира. Фильм, конечно, получил по самые помидоры практически от всех, у кого есть рот.)) По заслугам ли? Спорный вопрос. Во-первых, кто его снял? Правильно! Люк Бессон. Он вообще в другом крут. У него киллеры и полудетская фантастика. "Жанну Д'Арк" вынесем за скобки, а "Леди" с "Голубой Бездной" из другой оперы. От него реально ждали мощной готики и саспенсового хоррора? Странная надежда. Во-вторых, в названии есть дополнюшка. "Любовная история". Значит, будет про любовь.)) Другое дело, насколько эта любовь получилась… Но то, что это совсем другая "Дракула" – факт. Бессоновская "Дракула". Почему нет? В целом граф, примерно, тот же, но только очень плаксивый. Какие-то нюансы тоже привычные. Ван Хельсинг стал странноватым и невзрачным. Хотя никто не говорил, что это Ван Хельсинг.)) Но для меня самое ужасное не в этом. Тут нет невест Дракулы!!! А я так хотел увидеть, кто будет ими на этот раз. Понятно, что тут Владик однолюб, но нельзя убирать святое! Зато каким-то непостижимым боком приплели Парфюмера. Да-да, того самого духодела из романа Зюскинда. Самого Гренуя нет, но дело его, как говорится, живёт. Это прикольно, но это убивает каноны вампиризма. Готики тут, конечно, никакой нет. Эстетику вампирских убийств превратили в экшен. Там реально в какой-то момент в Дракулу вселяется Джон Уик. А всё остальное – страдания влюблённого вампира. Почти как в "Сумерках".)) Но, в принципе, кино смотрится. Если понимать, что его снял не какой-нибудь там Коппола, а Люк Бессон, то неплохо. И с этим фильмом тоже будут сравнивать следующих "Дракул". Ну и возжелать мне бессмертия и упросить Дракулу укусить меня, а он, гад, укусил тупо без клыков и убежал, хихикая, если не пора перейти к сути.
Где-то в Румынии 1480-го года хозяин огромного готического замка завёл музыкальную шкатулку. Потому что тогда не было магнитофонов. А людям всегда хотелось создать романтическую атмосферу, когда двое влюблены и находятся наедине. Даже если они – муж и жена. И вот шкатулка играет, а они резвятся под неё. Дерутся подушками, мажут друг другу лица джемом и крекерами, целуются. Признаются друг другу в вечной любви высокопарным слогом. После прелюдии переходят к главному. Разнузданному сексу. И это замечательно! Не так замечательно то, что к ним в покои ворвались дружинники в латах и начали разнимать любящих друг друга. Причём это не вражеские дружинники, а дружественные. Они таким образом пытаются забрать своего князя на войну. У них через тридцать пять минут битва с мусульманами, а полководец совсем на другое настроен. Пришлось князю напяливать доспехи в самый неподходящий для напяливания доспехов момент. Перед битвой отправился к священнику. Попросил лишь одного. Чтобы его жена не пострадала в кровопролитной битве. Нет, жена не должна биться. Но её необходимо передислоцировать в более безопасное место. Священник пообещал что-то невнятное, и князь повёл войско на врага. Всем отрубил головы и насадил на копья. Но тут услышал весть гонца. Враги устроили засаду группе, эвакуирующей жену! Князь помчался на выручку. Тогда ещё не было бронетехники, но уже были минные поля. Минами служили медвежьи капканы. А бронетехникой – лошади. Когда князь настиг врагов, один из них уже вплотную приблизился к супруге. Он не успевал его обезвредить и метнул свой меч. Не рассчитал, и клинок пронзил обоих. И врага, и деву. Та умерла у него на руках. Воротившись назад, князь проткнул крестом священника и проклял Бога за то, что ни тот, ни другой ничего не сделали. А он ведь просил! Пусть жена выживет! Но проклинать Бога довольно глупая затея. А спустя четыреста лет в бывший монастырь, а теперь психбольницу, заявился какой-то странный немец. По сверхсекретному делу. Суженная родственника британской королевы сошла с ума. Она, цепями прикованная, в подвале лежала на полу. Без табуретки. Немец сразу понял, что она – вампирша. Во-первых, у неё клыки. Во-вторых, загорать явно не любит. В-третьих, сожгла, сволочь, крест одним взглядом. Тогда немец пояснил главврачу дурки, что уже много лет выискивает вампиров. И вот он тут лежит. Точнее, она. Но она – второсортный вампир. Есть тот, кто довёл её до такого состояния. Главврач психушки едва не стал своим собственным пациентом. А в это время один молодой юрист по недвижимости прибыл в замок. Ну, замок как замок. Каменный и до небес. Его встретил страшного вида хозяин с седой причёской-кокошником, двигающий предметы мановением руки. Ну, страшный и страшный. Двигает мановением и двигает. И не таких встретишь, обходя пригород Парижа. Юрист не знал, что попал в логово графа Дракулы. Как и то, что разбередил в престарелом монстре второе дыхание и стремление жить. А слово "жить" в лексиконе вампиров имеет несколько противоречивых значений…
Лично я не вижу в этом фильме ничего провального. Вполне себе нормальное, выше среднего, кино. Не так дОлжно снимать "Дракулу"? Да Дракула обречён на вечную жизнь и в кинематографе!) Какой бы она ни была! Дядюшка Брэм придумал персонаж, который реально не может умереть!!! Ему нижайший поклон. Тем, кто питается кровью Дракулы, режиссёрам, просто поклон. Вы понимаете, что Дракула реально вечен?))) Я лично знаю Владика и поэтому есть пара вопросов по несостыковкам. Владик никогда не пытался покончить жизнь самоубийством. Во всяком случае он не прыгал пятьсот тридцать два раза из окна. Если бы он хотел покончить с собой, он сам вбил бы себе серебряный кол в сердце и отрубил, как Кшиштоф, голову, встречая рассвет. Он прыгал из окна, зная, что выживет. Это обычная депрессия влюблённого подростка. Владик не был таким. Ну, если только по молодости. Сейчас, когда мы с ним пьём чай, он посмеивается над этим. Особенно смеётся над парфюмерной составляющей. Говорит: "Как так-то? Я – первый вампир!" Тут я его осаживаю: "Ну не первый. Не льсти себе." "О'кей, друг. Не первый. Но один из самых известных!" "Тут – да." "Мне не нужны специальные духи, чтобы гипнотизировать людей! Почему мой дар принизили? И слёзы из меня не льются!" Тут Владик скукожил лицо, пытаясь выдавить слезу. Я старался объяснить, что ты тут не нежить. Человек изначально, который способен любить. Жестокий монстр, которым пятый элемент рулит. "Что за пятый элемент?" – спросил меня Владик. "Блин… Давай, попозже как-нибудь объясню." Я объяснил. Он понял. Посмеялся своим дурацким смехом. Кстати, вот смех тут очень даже похож! Классно! Но самое лучшее для меня тут танцы.))) Целый современный флэшмоб, который мне очень зашёл. Просто потому что было прикольно. Это был абстракционизм, и он мне зашёл. Мне понравились горгульи, которых ругают за некрасивость спецэффектов. А мне они понравились. Особенно, когда на лёд не пошли. Мне многое понравилось. Посылы, не особо. Идея тоже так себе. Но не всё так плохо. Из состава знаю только Кристофа Вальца. Ну, это так себе Ван Хельсинг, конечно.)) Опять же, не факт, что это великий охотник на вампиров. Но, блин. А как его воспринимать? С артистом, играющего Дракулу только знакомлюсь. В предыдущем фильме Люка "Догмене" он мне понравился. Мне и фильм понравился. Он реально ближе к Бессону. Тут он взялся за что-то другое, и оно другим получилось. Я поставлю семь. "Нет! Я запрещаю вам выбрасываться в моё окно!"
Свидетельство о публикации №225122201717