Том 1 Глава 2 - Когти
***
— А хорошо вы тут устроились - бросил я, не глядя на монаха. Тот шёл рядом, не изменившись в лице, будто мои слова были крысиным писком, к которому он уже привык.
Храм и правда выглядел как дворец, которому не хватало только трона в центре. Мраморный пол звенел под тяжёлыми сапогами монаха - чётко, холодно, как колокол в пустом склепе. Стены были выложены из светлого камня, отшлифованного до зеркального блеска, а между колоннами висели ковры с вышитыми сценами «Милосердия Анахарсиса»: Измождённый Бог покрытый ранами, в разорванных белых одеждах, подаёт хлеб и воду жаждущим. Довольно специфичное искусство.
Потолки уходили ввысь, теряясь в тенях резных арок. Вдоль стен горели светильники не на масле, а на живокамнях третьего класса - редкость даже для торговых лавок. Их мягкое сияние не дрожало, не чадило, просто было, как дыхание.
Мимо нас то и дело проходили люди в рясах, косо смотрящие на меня с явным желанием обсудить происходящее с ближайшим товарищем, но видимо присутствие Малосхима вынуждало их отложить сплетни до лучших времён.
Монах остановился у дубовой двери с бронзовой инкрустацией в виде раскрытой ладони - символа «Чистого Разума».
— Заходи. Схимонах - Хранитель Памяти ждёт.
Дверь скрипнула, будто нехотя распахивая путь в другую реальность. Кабинет оказался полной противоположностью храмовому великолепию: тесный, заставленный шкафами с бумагами до самого потолка, пахло чернилами, пергаментом и чем-то кислым - возможно, старым потом или страхом. Посреди комнаты стоял массивный стол, за которым сидел седой мужчина в чёрной рясе. У его запястья поблёскивал живокамень второго класса на кожаном ремешке - не для магии, а как печать ранга.
— Что же привело это заблудшее дитя в мою скромную обитель? - раздался голос из под вуали сидевшего за столом монаха.
— Не ожидал встретить ваше преосвященство здесь, думал что мой вопрос будут рассматривать служители не выше Малосхима - мне пришлось низко поклониться, не выразить почтение монаху столь высокого ранга - значит оскорбить церковь, чего мне сейчас не очень хотелось.
— Садись, - сказал он, не предлагая чаю, не протягивая руки. - У нас мало времени. И ещё меньше терпения.
Я опустился на стул напротив. Дерево скрипнуло подо мной - не от старости, а будто с сомнением, выдержит ли мой вес.
— Тогда буду краток. Мне известно о недавнем конфликте Церкви с культистами, который произошёл рядом с северной шахтой живокамня. Я могу помочь с этим инцидентом. Думаю нескольких золо...
— Как ты смеешь?!? - моё предложение прервал монах, что привёл меня сюда - Выставлять свою жадность за благодетель в священных стенах храма!
— Довольно, брат Харим. Наш гость ещё не закончил.
Я чуть не сорвался на смех, но смог удержаться. Актёрская игра этого монаха оставляла желать лучшего, особенно веселил тот факт, что монахи и сами не скрывали свою жадность. Наоборот, открыто заламывали как ценники на услуги, так и на торговлю. Так, не стоит поддаваться эмоциям. Нужно мыслить трезво.
Зачем они решили разыграть этот спектакль? Не думаю что всё дело в том, что церковь не хочет отдавать несколько золотых. И откуда это странное чувство дежавю?
Воспоминания снова закопошились в моей голове, словно рой жуков, пытающихся вырваться из тесной ловушки. Я постарался не подавать виду, но уверен что моё лицо слегка исказилось. Мне уже довелось бывать в такой ситуации. Сделка со швейцарской компанией, ситуация один в один.
— Не нужно устраивать такие сцены, господин Хранитель Памяти. Вам ведь что-то нужно от меня?
Трясущимися руками Схимонах поднял свою вуаль, показав слегка жутковатую улыбку...
***
"Церковь Анархи... Арахи... Анахарсиса - жуткое место, но хотя бы в отличие от моего мира здесь никто не прячет свои намерения."
Я медленно шёл по залам в сопровождение Брата Харима, как его назвал Хранитель Памяти. Если бы глаза имели окончания Путей, то уверен он бы сейчас пускал пламя из глаз, чтобы проучить зазнавшегося наёмника.
Не сказать что я получил что хотел от этой сделки, но по-крайней мере у меня теперь есть шанс получить ингибитор. Правда вопрос в том - откуда они узнали, что я ищу один? Видимо правду говорят, что глаза у них везде.
Погружённый в мысли я не заметил, как мы вышли из храма. Молодой Рясофор проводил меня злобным взглядом и стражник демонстративно захлопнул дверь.
А ведь я уже провёл здесь целый этап, не заметил как пролетели шестьдесят дней. Странно что у меня до сих пор не возникло желание вернуться. Если не смотреть на постоянную угрозу жизни, то тут не так уж и плохо. Было бы славно прогуляться по улочкам этого города вместе с Софой. Она точно бы кричала от восторга при виде местных жителей.
От представления этой сцены, слабый смешок попытался вырваться из моего рта. Но я сумел сдержать его. Сейчас не время радоваться. У меня наконец-то появился шанс разобраться с другим Львом, что пытается меня убить, так не нужно его упускать.
Не успел я развернуться, как почувствовал на своей шее чьё-то дыхание. До ужаса тёплое и наполненное ароматом крови. С раздражением обернувшись я оттолкнул от себя нахальное существо.
— Лиззи! Что я говорил про дистанцию? У тебя после еды изо рта воняет. - Варан посмотрел на меня и озадаченно похлопал глазами прожёвывая кусок мяса неизвестного происхождения. Осмотрев повреждения на повозке я понял, что видимо Лиззи кому-то приглянулась и теперь он близок к ней как никогда. Во всяком случае до того как она его переварит.
Глубоко вздохнув от досады, что опять придётся залатывать дыры в повозке, я неспешно пошёл в сторону нашего "офиса", держа сытого монстра на поводке...
***
Я открыл слипающиеся глаза, усилия что были приложены для этого казались мне титаническими, как будто кто-то насильно мешал мне их открыть, затягивая воображаемые болты. Было чертовски шумно, но причина моего пробуждения была не в этом, а в назойливом существе, что толкал меня в плечо. Слегка отмахнувшись я выпрямил спину, чтобы было удобнее сидеть и потянулся за манящей бутылкой спасительного пива.
— Лев, тебе уже хватит, такси приехало, давай собирайся. Нормально ты нахлюкался. - мне показалось, что надоедливый голос нашего топ-менеджера добьёт мою и без того больную голову, так что я поспешил залить в себя целебную жидкость.
Мой коллега сначала покачал головой, но через секунду взял стакан воды со стола и выплеснул мне в лицо.
— Грег, ты с ума сошёл?!? - я отчаянно моргал глазами, пытаясь избавиться от жидкости в моих глазах - Да я Софе скажу, она мигом тебя премии ли...
— Очнулся? - незнакомый женский голос заставил меня опешить. Окончательно протерев глаза, я увидел как Мириан подаёт мне платок. Мириан! Опять видения! Я поспешно воспользовался предложенным мне платком и достав дневник из нагрудного кармана принялся записывать всё увиденное, каждая крупица информации поможет мне не потерять себя.
— Появляются всё чаще, да? У тебя осталось мало времени. - когда Мириан произнесла это, я заметил лёгкую грусть в её словах. Конечно, такой ценный материал для исследований никто не захочет упускать.
— Я знаю, не нагнетай, всё под контролем - стараясь не отвлекаться от конспектирования видения, я не стал обращать внимание на лёгкое покалывание от игры инъекции Живицы в моей шее. Мириан ловко сменила капсулу своей единственной рабочей рукой и закрепила шприц на моём бедре.
— Твой исток долго не продержится, даю срок не более двух недель. Тебе нужно поторопиться! - Чаровница небольшими потоками ветра просушила свой платок от влаги и убрала его... Куда-то... Куда он его дела, у неё же даже карманов нет!?!
Исток... Я всё ещё не совсем понимаю что это такое. Придя в этот мир меня объял страх. Страх за свою жизнь, страх быть никем. Но сейчас я понял, что это наоборот, не потеря, но возможность. Неизвестный мне мир открыт для меня и здесь нужно лишь приложить усилия и я снова буду в верхах. Нужно лишь найти способ сохранить себя и тогда я начну действовать.
— Что с Шакалом? Уже шесть или семь дней прошло? Он же должен был уже вернуться.
— Ни весточки. Пойдёшь за ним? - Девушка явно подначивала меня начать действовать. Да и чёрт с ним, сидеть без дела всё равно не получится долго.
— Придётся, без него мы с заданием церкви не справимся. Только сначала подготовлюсь.
Я в спешке направился в подвал. Подготовка - единственный способ выжить для инвалида с повреждёнными путями. Если бы я был в состоянии использовать Живицу, как эти монстры, мне было бы гораздо проще.
Слегка обветшалая лестница скрипела под моими грузными шагами. Тело наёмника Льва было поистине выдающимся, за что я ему благодарен. И вот опустившись в полную тьму, я активировал дешёвый живокаменный светильник, нащупав переключатель на ощупь. Свет, подобно волне, разлился по пространству, смывая мерзкую темноту. Краем глаза я заметил что на алхимической стойке Мириан непорядок, но мне не было до этого дела. Я направился к моей импровизированной кузне, игнорируя звук шагов позади.
Разжигая трут спичками, я постоянно крутил в голове одни и те же мысли.
Железо. Прорыв в мировом развитие. Оружие, инструмент, строительство. Великолепный материал. Я всегда восхищался кузнецами из Средневековья, они были для меня великими людьми. Жаль что в этом мире, участь железа была печальная: для владеющих Живицей людей не было лучше оружия, чем сделанного из Живокамня. В лучшем случае его использовали для доспехов, но даже это было редкостью, ведь лишало жизненно необходимой мобильности.
Отбросив свои рассуждения о прекрасном материале, я поднёс вытянутый слиток, заготовку ножа, к горну, накаляя его до предела. Да, я был новичком в ковке, но материал дешёвый и кинжалы всё равно потеряются, так что мог позволить себе ошибки. Прозвучал удар молота о краснеющий слиток и по телу пробежали мурашки. Первый удар всегда самый приятный.
Через час я сидел на импровизированной скамейке из полена, весь в поту и жутко уставший, и крутил в руках пять кривоватых ножей. С заточкой пока трудности, мне не удалось найти нормальный точильный станок, да и форма, и сам процесс оставляют желать лучшего. Зато благодаря инструментам на Живице можно значительно ускорить ковку.
— Не могу перестать удивляться твоим кузнечным навыкам. Делать такой мусор - это талант. - Девушка решила нарушить застоявшуюся в подвале тишину.
— Выбора нет, для меня это единственный способ держаться на плаву, лучше уж плохой нож из железа, чем меч из стекла.
В голове сразу засверкали образы о моём первом опыте с моим старым мечом. Подумав что это какой-то лёгкий и прочный металл из этого мира, я ударил по дереву для того чтобы понять, на каком уровне мои навыки в этом мире. Клинок рассыпался переливающимися на свету осколками...
— Ну с твоими дырявыми, как решето, путями и правда нет другого выхода - Мириан пожала плечами и направилась к лестнице - На мою помощь не рассчитывай, я не собираюсь ошиваться рядом с клопами. Удачи! - в голосе чувствовалось одновременно отвращение, радость и волнение, всё-таки она слишком эмоциональна.
Поспешно снарядившись, я немного подвигал руками, чтобы убедиться что броня не сковывает движения и накинул потрёпанный плащ.
На улице уже должна была наступить ночь, а ночь - время для слабых. Щелчок выключателя снова погрузил подвал во тьму, лишь тлеющие угольки слабо освещали горн...
***
Запись из дневника
День 2
Я ошибался.
Это не средневековье. Это ебучее фэнтези — с магией, мечами и монстрами. Как я сразу не понял? Видел сегодня из окна как двое бандитов сошлись посреди улицы, прям персонажи дешёвого сериала. Один со здоровенным мечом, другой с огнём из пальцев и ног. И всё это — без CGI. Без трюков. По-настоящему.
Воспоминания в моей голове потихоньку проясняются, ощущение необычное, как будто вспомнил о чём хотел сказать секунду назад в разговоре. Думаю я начинаю понимать что это за мир, но до конца не уверен. Лишь смутные образы людей в робах, молитвы, монстры.
Я помню, что могу остановить любой предмет — стоит только вытянуть руку. Пробовал. Не вышло. Нужно больше информации.
Судороги и боли по всему телу не прекращаются после вчерашнего, не понимаю в чём проблема, но это мешает мне здраво мыслить. Тело не слушается. Боюсь выходить на улицу, сейчас я никак не смогу себя защитить.
Люди говорят на языке, который я понимаю — но не читаю. Слова на бумаге — как шифр. Это, блять, не имеет никакого смысла!
Пока буду отталкиваться от преобладающих воспоминаний, так что будем считать что я занял тело человека в этом мире.
В поясной сумке нашёл тканевый кошелёк с монетами, сделанными из металла. Медь и серебро - стандартный фэнтези-набор. Не знаю насколько мне этого хватит, но умирать от голода я не собираюсь.
Оборванность мыслей начинает выводить меня из себя.
План действий:
1 - Восстановить оставшиеся воспоминания.
2 - Понять где я.
3 - Найти способ самозащиты.
4 - Избавиться от боли в голове и теле.
Свидетельство о публикации №225122200193