Волшебная сказка для Наташи
Вечер 31 декабря окутал город сиреневыми сумерками, рассыпая по улицам колкую снежную крупку. Наташа задумчиво стояла у окна и наблюдала, как в домах одна за другой зажигаются гирлянды...
Вдруг в дверь позвонили. И этот неожиданный звонок показался Наташе каким-то необычным — приятным и мелодичным, будто перелив хрустальных колокольчиков.
— Кто бы это мог быть? — подумала Наташа, поправляя уютный вязаный кардиган и направляясь в прихожую. Друзей она ждала только к полуночи.
Открыв дверь, Наташа замерла. На пороге, едва не касаясь макушкой притолоки, стоял настоящий Дед Мороз. На нем была не дешевая атласная шуба из магазина карнавальных костюмов, а тяжелый кафтан глубокого синего цвета, расшитый серебряными нитями.
— Здравствуй, Наташа! — сказал гость низким, бархатистым голосом, и от его дыхания в воздухе закружились крошечные, едва заметные снежинки. — Не ждала меня?
— Н-н-нет... — замешкалась она от удивления, рассматривая густую белую бороду Деда Мороза, похожую на взбитые сливки.
— Я так и знал! Вот потому и пришел к тебе, чтобы ты не теряла веру в чудо. Впустишь меня в дом?
— К-конечно, конечно, дедушка! Проходите! — спохватилась Наташа и широко распахнула дверь приглашающим жестом. — Раздевайтесь, пожалуйста... Ой, что это я говорю...
Она вдруг представила, как помогает Деду Морозу снять его исполинскую шубу, ей стало и смешно, и неловко одновременно.
— Раздеваться я не буду, — добродушно усмехнулся гость, и в его синих, как зимнее небо, глазах заплясали озорные искорки. — А вот водички холодненькой у тебя попрошу. Дорога сюда была дальняя, через леса и метели пришлось пробираться, притомился я немного. Посижу у тебя, отдохну.
— А хотите, я вам морса холодненького налью? — засуетилась Наташа, провожая гостя в комнату. — Или мороженым угощу? У меня как раз припасено в холодильнике, вкусное очень, ванильное.
— Нет-нет, спасибо, милая. Мороженое оставь себе и гостям. А у меня к тебе вот какое дело.
Дед Мороз поставил рядом с креслом свой внушительных размеров мешок и присел. Удивительно, но мебель под ним даже не скрипнула, а по комнате разлился тонкий аромат хвои и морозного воздуха. Наташа принесла гостю стакан воды, и, как только Дед Мороз взял его в руки, стекло тут же покрылось изящным ледяным узором, напоминающим папоротник.
Тут Наташа осознала, что перед ней не артист, заказанный друзьями, а настоящий Дед Мороз. Волшебник! Внутри у нее всё затрепетало, как в детстве на первом утреннике, когда она читала стишок за подарок.
— Слушаю вас, — уважительно ответила Наташа, присаживаясь напротив гостя.
— Слух до меня дошел, что ты умница и что сказки интересные пишешь для детей и взрослых. Верно ли это? — спросил Дед Мороз бархатным баритоном и внимательно посмотрел на писательницу.
— Верно, дедушка. Очень люблю это занятие и всё свободное время ему посвящаю. Только...
— Знаю! Знаю, что ты сейчас скажешь, — перебил хозяйку гость, поглаживая бороду. — Ты хочешь издать свою книгу — настоящую, с картинками, пахнущую типографской краской и волшебством. Верно, милая?
— Верно, дедушка. Это моя самая заветная мечта!
Дед Мороз довольно кивнул и еще раз отпил воды из стакана.
— Сказки — это ведь не просто слова на бумаге, Наташенька. Это мудрость и свет, которые передаются людям. В моем мешке много кукол, машинок, конструкторов... Но есть в нем и еще кое-что для той, которая сама умеет создавать чудеса.
Дедушка Мороз наклонился к мешку и, покопавшись, достал небольшое пушистое перо. Но стоило ему извлечь перо на свет, как оно тут же стало переливаться всеми цветами северного сияния.
— Это тебе, сказочница, держи! — протянул он подарок хозяйке дома. — Оно не напишет за тебя сказку, но поможет услышать то, о чем воет зимний ветер и шепчут, мерцая, звезды. С этим пером твои творения станут живыми и сложатся в увлекательную книгу. А когда книга родится в сердце автора — мир сам оживит ее и откроет все двери.
— Большое спасибо, дедушка, за такой подарок... — едва смогла вымолвить Наташа, не в силах оторвать взгляд от светящегося в ее руках пера.
— Самый дорогой подарок — это твоя душа, которую ты вкладываешь в свои строчки. Продолжай это делать, милая, неси миру добро.
Тут Дед Мороз поднялся, и комната на мгновение наполнилась
мягким сиянием.
— Ну, всё, мне пора. Скоро Новый год, а у меня еще полный мешок недоставленных подарков.
Уходя, гость обернулся на пороге и заговорщически подмигнул хозяйке:
— Помни, Наташа: когда в сердце живет сказка, чудо случается каждый день, а не только раз в году.
Дверь закрылась, и Наташа осталась стоять в тишине, трепетно прижимая к груди волшебное перо. Ей казалось, что всё произошедшее — прекрасное видение, которое лишь пригрезилось в сумерках уходящего дня. Но на полу в прихожей блестели маленькие лужицы на месте следов от больших валенок Деда Мороза, а на стенках стакана всё еще не растаяли ледяные узоры.
Наташа села за стол, взяла чистый лист и коснулась его пером. Внезапно слова потекли на бумагу сами собой — легкие, искренние, светлые.
В этот новогодний вечер родилась сказка о чуде, которой как раз не доставало для завершения ее книги. И вскоре, словно по волшебству, нашелся издатель, и первая Наташина книга разлетелась, согревая сердца детей и взрослых.
Оказалось, что сказка, подаренная самим Дедом Морозом, просто не могла не сбыться.
Свидетельство о публикации №225122202102