Югра

  Как-то раз меня отправили в командировку В Нефтеюганск. Это Ханты-Мансийский автономный  округ -  Югра.
  Было лето.  Во все длительные командировки меня отравляли исключительно летом, я учился в вечернем институте и в другое время года меня никуда не посылали. Тут потребовался представитель нашего КБ (конструкторское бюро) для комиссии в Нефтеюганске, по разнарядке министерства. Толку от меня в работе комиссии не могло быть никакого, я нужен был для представительности. Забегая вперед, могу сказать, что таких, как я было большинство, людей собирали по всей Москве из самых различных организаций. Целью нашей комиссии была ревизия нефтеперерабатывающих предприятий Нефтеюганска и Сургута.
  Приехали. Было жарко. Нас поселили в лучшей гостинице города, впрочем, возможно она была единственной, не знаю. Неподалеку протекала река, Юганская Обь, местные ее называли Юганка. Наше начальство куда-то подевалось, в гостинице собралась только «толпа». Вечером решили прогуляться. Оделись в шорты и футболки, потому что было душно. Но погорячились, оказалось, что тамошняя мошкА очень лютая. Мы переоделись в брюки и рубашки, но это мало помогло, эта гнусь умудрялась залезать и под брюки. Гуляние пошло насмарку. Решили пойти в ресторан, который был на первом этаже гостиницы. Выпили, закусили и пошли по «норам».
  На следующий день нас повезли по предприятиям, мы что-то смотрели, что-то подписывали. И так еще весь следующий день. Вечером выпивали, но уже в номерах, в ресторане всё же дороговато. Кстати, питались мы в том же ресторане, днем он работал как столовая.
  На третий день нам сообщили, что нам пора переезжать в Сургут. Однако мы не поехали, а полетели на вертолете, рейсовом.
  О Сургуте мне рассказать нечего. Прилетели, заселились в гостиницу. На следующий день поехали по предприятиям, а потом еще два дня. Нам сказали, что цель командировки выполнена и мы можем разъезжаться по домам. Мы кинулись к кассам, но оказалось, что в ближайшее время купить билеты не реально. Де, пора летних отпусков, люди за месяц бронируют билеты на «материк». У меня кончались деньги, я позвонил на работу и попросил выслать деньги. Но, погорячился. Нам сказали, чтобы мы переезжали в Нефтеюганск, нам там забронирована гостиница.
  Мы поехали, но уже своим ходом, на автобусе. Помню, были какие-то переправы, однажды даже парОм. Но все же доехали. Это оказалось не очень
 далеко и долго.
  В Нефтеюганске опять заселились в гостиницу и я бросился звонить на работу, объяснил, что из Сургута мы уехали и денег я не получу. Попросил опять выслать денег, уже в Нефтеюганск.
  На следующий день мы дружно бросились в кассы аэрофлота, за билетами. Встали в очередь, но билетов не купили. Никто. Купили водки. Выпили и начали до вечера играть в карты. Деньги с работы я получил и решил, что, если билеты на следующий день не куплю, съезжу в Сургут, получу деньги еще и там.
  Билеты я не купил и собрался в Сургут.
  Сказано-сделано. В Сургут и обратно я обернулся за один день.
  Потом потянулись однообразные будни… Поискали достопримечательности, не нашли. Нашли Дом культуры и кинотеатр, кстати, очень близко от гостиницы, но заходить не стали. Не интересно. А больше ничего интересного не обнаружили. Купаться не ходили из-за мошкИ. Водка и карты – все развлечения. Местная водка оказалась очень невкусной, плохая водка, но другой же не было. Пришлось привыкать.
  Как-то раз я встал рано утром. Голова была «квадратной» после вчерашнего, но водки не было. В то время водкой начинали торговать в 11 часов. Выпил должно быть ведро воды – не помогло. Прошелся по ребятам, у них тоже не было. Вернулся в номер, вспомнил, что у меня есть огуречный лосьон, вроде как алкаши его потребляют. Решил попробовать. Выпил, вроде стало легче. Но когда ребята сходили в магазин, водку я пить не смог, лосьоном отдавала.
  Потом троим из нас повезло с билетами. Уехали. На исходе второй недели, наконец, повезло и мне.
  Здравствуй, столица! Здравствуй Москва!
  На работе я поблагодарил руководство отдела за увлекательную командировку, в основном нецензурно.
    2025 г.


Рецензии