Самогон

В девяностые годы,прошлого века под руководством партии и лично генерального секретаря   Михаила Сергеевича Горбачева, в стране началась борьба с пьянством.  Алкоголь, как и сахар, и прочее продавался по талонам.
Но выпить хотелось всем и всегда. Поэтому практически во всех квартирах стояли банки с брагой. Для браги использовалось старое варенье, а у самых ленивых и незапасливых просто - вода, сахар и дрожжи. На горлышко банки натягивалась резиновая перчатка и процесс пошел. В результате брожения перчатка надувалась и поднималась. Этот эффект назывался «Привет Горбачеву». Еще день два и напиток готов.
В те годы мы жили в коммунальной квартире, и я никак не мог понять, почему у соседа Феди все время пахнет жжеными газетами.
Пара банок у батареи,уже приветливо помахивали надутыми перчатками и тут меня осенило! «А почему не попробовать перегнать?». Продумал процесс и приступил к его реализации. Пока жена была на работе. Газовая плита стояла рядом с раковиной. Я достал скороварку, трубки от капельниц, необходимую длину намотал на скалку, закрепив изолентой. Надел конец на трубку клапана скороварки, второй через скалку в банку для сбора продукта
В скороварку вылил трехлитровую банку браги, скалку с трубкой опустил в раковину под холодную воду, зажег малый газ и в ожидании, уставился на трубку. Долгое время ничего не было, но потом появилась капелька, вторая и закапало. Тут я понял секрет жженых газет у соседа, потому что ту вонь, которая поднялась ничем иным нейтрализовать не удавалось. Долго ли коротко ли, но собралось грамм сто вонючего, мутного пойла. Я отлил каплю и поджег. Веселый синий огонек пламени заплясал, показывая, что спирт там есть. Налил себе десять грамм, но выпить не смог, уж очень был он вонюч.
Вылил остатки браги в унитаз, отмыл скороварку, разобрал змеевик. Открыл форточку. Добился лишь одного - местные алкаши, проходя мимо дома, начинали принюхиваться. Открыл настежь двери. Сжег десяток газет. Жена спросила, придя домой: «Чем это на площадке воняет?» Я нашелся: «Федя опять самогонку гнал!». Кстати те сотню грамм я перелил в шкалик и много времени спустя налил своему товарищу. Он выпил, крякнул и сказал сипло: «Ну и крепкая зараза! Ещё есть?».
Это был мой первый и надеюсь последний опыт самогоноварения в жизни.


Рецензии