Ни души

Ночь. Полная луна еле освещала надгробные плиты, поросшие густым кустарником. И ни души. На заброшенном кладбище, давно не используемом по назначению, стояла гробовая тишина, только мрачные вороны сидели на ветвях, не издавая ни звука. И ни души. Даже ветер обходил это место стороной, дабы не нарушать покой давно усопших, что нашли последнее пристанище в этих землях. Полная луна, казалось, приглядывалась к этому кладбищу, устремив свой зоркий взгляд на одинокую сторожку, расположенную на северном холме. Если бы проходящий мимо человек случайно бросил взгляд на окно, выходящее как раз на южные ворота, то посчитал бы слабые отблески света, мелькающие в окне всего лишь отражением луны. Но, к сожалению, это кладбище давно брошено, а в окне сторожки мелькала совсем не царица ночного неба.
Дмитрий Иванович Вельский, старый смотритель кладбища, сидел за своим столом, склонившись над пожелтевшим от времени листком бумаги и, старательно вглядываясь, что-то писал. Слабый мерцающий огонек свечи еле освещал его сморщенные руки, давно потерявшие последние капли крови. Как уже было сказано раньше: - «Ни души», и это была чистая правда. Дмитрий Иванович семьдесят четыре года назад почил в своей постели, после чего был погребен и обильно оплакан родными и близкими, а тело попало в отдел распределения персонала, а после восстановления частичной жизнеспособности было направлено на Волковское кладбище № 342. Уже больше полвека старик ухаживает за покосившимися могилками и помогает посетителям найти своих близких и он был доволен своей работой до тех пор, пока про это место не забыли. Кладбище забросили около двадцати лет назад, а смотрителю здесь не осталось работы. В связи с этим Дмитрий Иванович и писал заявления, прошения во все возможные инстанции с просьбой о переводе на новое место работы. Адресатами служили как региональные, так и центральные распределительные центры нижнего мира.
– Сегодня должен придти почтальон – сказал старик повернув голову куда-то в темноту – Как думаешь, на этот раз повезет? – Из темного угла что-то вспорхнуло и село на плечо смотрителя. Летучая мышь, казалось, такая же старая, как и ее хозяин надежно вцепилась в его плечо. Шурка провела с хозяином долгих полвека и помогала скрасить скучные года проведенные без единой души. За эти пятьдесят лет Шурка ни на минуту не покидала своего хозяина и Дмитрий Иванович был очень благодарен за это и относился к ней с должным уважением.
– Думаю - пора – Старик со скрипом поднялся со стула и посадил Шурку на правое плечо. Почтальон приходит в последнюю пятницу каждого квартала, но письма почти никогда не приходили. Доводилось встречать отказы от многих региональных служб и оставалось только надеяться на центральный отдел распределения персонала. Старик медленно шел среди могил, уже настолько привычных, что он мог не читая сказать, кто покоится в этом месте. Пройдя до могилы Станислава Георгиевича, что расположена неподалеку от южных врат, и резко сменив направление, направился на запад, в сторону фамильного склепа семьи Гордюковых.... далее - обрыв


Рецензии