Как продавали воинов лже шейх Мансура

Как  продавали воинов шейх Мансура;
или
 «Жертвы чеченской пропаганды»,  назвали малгобекскую  улицу  в честь  лжешейха Мансура


Ингушские бессословные общества которые  на восточных рубежах проживали малыми хуторами, и могли показаться слабыми, шейх Мансур как современный  рэкетир обложил данью,  «Рапорт подполковника Карла Матцена о том, что Ших (ШЕЙХ МАНСУР) ПОТРЕБОВАЛ ОТ КАРАБУЛАК ПО ОДНОЙ КОРОВЕ И МЕШКУ МУКИ С КАЖДОГО ДВОРА»…

«Унгушевские народы и карабулатцы объявили мне, что оные из бывших в толпе шиха чеченцов, черкес и лезгин многох переловили и содержат в своих домах в плену, а некоторых лезгин для продажи ко мне приводили и хотят в Моздок для продажи вести, естли от в.высокопр. повелено будет можно ли у них покупать испрашиваю позволения.
Подполк. Карл Матцен.
Ноября 10-го дня 1785-го году
ЦГАДА. Ф. 23. Оп. 1. Д. 13. Ч. 10. Л. 352-352 об. Подлинник


«Не смотря на нерасположение к нему большей части населения, Мансур успел собрать вокруг себя толпу в тысячу человек. Здесь были чеченцы, тавлинцы, андреевцы, аксаевцы и по преимуществу качкалыки — все люди бездомные или абреки (Рапорт майора Елагина 30-го мая 1787 года. Государств. Арх., XXIII, № 13, пап. 60.). Опасаясь оставить их без деятельности и через то подвергнуть грабежу свои селения, Мансур двинулся против карабулаков. В происшедшем столкновении имам показал себя трусом, и чеченцы смеялись над ним, говоря, что он «робел [234] быть близко в драке, а стоял всегда поодаль» (Рапорт бригадира Нагеля 1-го июня 1787 г. Госуд. Арх., XXIII, № 13, пап. 60.). Трусость у горцев всегда считалась самым величайшим пороком, и потому естественно, что Мансур подвергся страшным насмешкам и потерял всякое доверие. Видя безуспешность своих действий в Чечне и зная о приготовлениях Турции к войне с Россией, лжепророк решился отправиться в один из турецких лагерей и там предложить свои услуги. В начале июля 1787 года, при помощи закубанского владельца Казы-Герея, Мансур оставил Чечню и ушел за Кубань. Порта рада была переманить его на свою сторону, как политического деятеля. Еще ранее ухода Мансура за Кубань, один из кумыкских жителей, путешествовавший в Мекку и возвращавшийся через Константинополь, был призван к визирю.»
Источник: Дубровин. История войны и владычества русских на Кавказе. Том II. СПб. 1886 стр 233-234


Свою версию данного события предлагает нам академия наук чеченской республики:
«Тем временем Мансур, по-прежнему пребывавший почти в безвестности в Чечне и вряд ли знавший о назревающей большой войне, решил, не затрагивая больше тему выступления против России, призвать горцев к участию в утверждении дела ислама и наказании многобожников-язычников в лице соотечественников карабулаков и некоторых других горцев. Хотя в реальности распространение ислама в среде предгорно-плоскостных карабулаков шло еще с 1762 г., но они были конечно не всегда крепки в исполнении обрядов. Были еще карабулаки, жившие выше – в Галанчожском ущелье и мало охваченные новой для них религией.
Как бы то ни было имам собрал под религиозными лозунгами определенные вооруженные отряды и двинулся в западные районы Чечни с целью обращения «кафиров». Дело с торжественным походом под зелеными знаменами кончилось банальным вооруженным столкновением, в котором, как сообщали царские источники, имам проявил нерешительность, за что получил от чеченцев осуждение.
По-видимому, основная цель похода имама Мансура против карабулакских старшин заключалась все-таки в том, чтобы обратить простой народ Галанчожского ущелья в единоверных мусульман, а не устраивать кровопролитие между собратьями.
Этот провал своеобразной религиозной кампании и, вероятно, появившиеся к тому времени слухи о приближающейся русско-турецкой войне (или же конкретные предложения адыгских племен и ногайских вождей, поступившие к горскому имаму) привели к тому, что Мансур покинул Чечню и через Кабарду уехал на запад в Черкесию (Закубанье).»
Источник: Сайт академии наук ЧР



Источники на странице https://ghalghay.com/2023/09/22/mansur/



Как заключение ;   помнить почему ингушские общества назывались разными названиями ; г1алг1ай, орстхой, фяппи, аккхи и тд
Разъединение на 12 названии, на относительно свободные общества, рода,  служило против тирании,  при отступлении в горы каждый знал свой мохк…  общее название на равнине -  г1алг1а.

Есть луч надежды, что кавказцы станут единым народом, где «разъединение» на народы,  в идеальном государстве 12 градья(общества, народы) служило, против тирании…
Потому в Ингушетии где народ  состоит  из относительно независимых обществ(шахьар), родов,  со своими землями, башнями, склепами. ….не бывают аушевцы, евкуровцы, килиматовцы ..

Ингуши и чеченцы разные народы, об том говорят истории чеченских лидеров, начиная с Мансура, Кази-мула, Кундухова, Дудаева, кем бы они не были в прошлом итальянцем, дагестанцем, осетином, аккинцем, они  противопоставлялись ингушам, — антингушская «чеченская  свита танцует короля»… !!?? Жесткое противостояние  значительной части осетин, чеченцев, своей кавказской истории, в лице ингушей, (анти’ингушские этнические чистки в 90 гг )наводит на мысль  что они могли быть переселены на Кавказ, известными завоевателями (Тимур, Иранский шах ….. (по сложившийся   в прошлом практике  завоевателей, завозить за тысячи км, африканских негров в Америку, на место аборигенов)..

Часть 2

 Умалишенные историки, блогеры,  могут противопоставлять свои народы Седому Кавказа.



  Седой Кавказ и неразумные  дети.


Для ингушского языка  все народы,  которые противопоставляют себя кавказскому храмовому центру - это «не разумные дети».. забывшие о кавказском культурном и религиозном центре/асса (гор Ингушетия).
Последний патриарх Кейсаг называл русские и европейские народы детьми Кавказа.


;;Ингушский язык подсказывает что человек рожденный и воспитанный на стороне(  эг1а) был близок к ума’лишению  (Эг1адя, Эг1авя)… пример дети ингушей которые родились и выросли на стороне.
Маг1и и Эг1и ; Маг1и - буквально верхние, главные, место тамады.  Эг1и - имеет разное значение, в том числе термин эг1а, для людей без воспитания, к двери, закатиться солнце, Эг1адя, прийти к бешенству, эг1аавакха - перевести в более низкий разряд, ближе к двери, младший по возрасту, не соответствует занимаемому месту..
Не случайно ингушей называли  макхкхалоны,  маг1и/ маги, с храмом Маго- Ерда, со столицей Магас, переносно  верхние главные аланы с чистой кровью J2  под 90% ..
 Маго - высший эпитет Алекс. Македонского, вероятно … имя Махди, Посланника «Солля Аллаху алейхи ва Саллям».
Маги и Арии; магнаты и аристократы, магистр.

PS
Нарци богоборцы оторвавшие от магов нартов-богоносцев.. в Библии упоминаются 72 богоборческих народа, строивших Вавилонскую башню. По летописям общее имя этих народов – «нарцы» или нарты, которые потеряли связь с верхними нартами буквально Магами Кавказа. На священной кавказской горе, «храмовой» - для исчезнувшей працивилизации,  народ-жрецов хранитель традиции, сохранил гениальную в своей простоте, политическую систему  человечества, программу золотого века(единство и борьба двойственных ингушских нартов: нартов богоносцев и нартов богоборцев)которая отразилась в Писании как единство и борьба потомков Ноаха; Авраама и Нимрода.
http://proza.ru/2023/10/04/483?ysclid=mjgwyg8jhv77513125


Рецензии