3-4. Не родись красивой. Продолжение
Пришла пора рассказать и о будущей главной героине, которая получила награду на смотре, вместе с Петром Бойко.
В доме Зарубиных Ольги и Игоря в первый майский день 1970 года было весело. Почти половина села пришли чтобы вместе с молодыми родителями отметить рождение дочери.
-И надо же так угадать молодым, что родилась малышка именно в солнечный майский день, когда народ торжественно, с песнями и первыми весенними цветами и зелёными ветками встречали этот праздник, - говорили некоторые сельчане. Другие же только хмурились и тихо, чтобы не услышали родители, перешёптывались:
-В мае девчонка родилась, вот и будет маяться всю жизнь.
Но, невзирая на всякие пересуды, праздник был отмечен с размахом.
Мать малышки Ольга так и сияла от счастья. Она ведь мечтала, чтобы первенцем у них была именно доченька. Не против этого был и сам отец:
-Была бы няня, а «ляля» тоже скоро появится, - отшучивался отец новорождённой, когда старшие мужчина начинали подшучивать, что он совершил «брак».
Женщины, собравшись у кроватки малышки, умилённо причмокивали, глядя на пухленькую девочку, и улыбаясь говорили:
-Маша, как наливное яблочко. Красавица! Вся в Оленьку, в мамочку пошла.
Женщины постарше говорили:
-Лишь бы счастье Бог дал девчонке. Не зря в народе говорят: «Не родись красивой, а родись счастливой».
А новорожденная сладко почмокивала губками и тихо улыбалась своим младенческим снам.
Поздно вечером разошлись гости по своим домам, пожелав хозяевам и Машеньке здоровья, и благополучия. Не забыли прокатить по деревне новоиспечённую бабушку, мать Ольги, Прасковью Алексеевну. Чтили тогда традиции в деревне. А происходило это следующим образом: в телегу загружали сено или солому, застилали красивым ковром или домотканым покрывалом. На воз усаживали бабушку с корзиной, в которой лежала разная снедь с праздничного стола и, конечно, не одна бутылочка с вином и водкой. Вместо лошади в оглобли «впрягались» крепкие молодые мужчины, а несколько женщин толкали телегу сзади. И вся эта весёлая процессия с песнями и смехом ехала по деревне. Останавливались у домов, где жили молодые семьи. Хозяева выходили и принимали от «молодой бабушки» эстафету на рождение нового члена семьи, то есть брали из рук бабушки рюмочку и выпивали, затем закусывали и тем самым давали согласие на продолжение рода. А «делегация» продолжала своё путешествие дальше. И, если по какой-то причине кого-то пропускали и не останавливались, то это была кровная обида, неуважение.
Вот, наверное, и были в те времена наши деревни многолюдными и дружными. Приходили на помощь друг другу, когда надо было поддержать соседей в беде. Чтили сельчане древние традиции. Теперь же это всё осталось в прошлом, только в воспоминании пожилых людей.
С того первомайского дня прошло 18 лет. Выросла Маша Зарубина красивой девушкой, окончила школу, получила аттестат зрелости. Родители всю свою жизнь работали в родном колхозе «Большевик». Отец, Игорь Васильевич – трактористом, а мать, Ольга Михайловна – телятницей. Этих колхозников уважали в деревне за их трудолюбие, за сердечную чуткость и уважение к старшим. Не одну грамоту и денежную премию принёс в дом Игорь Васильевич. Да и Ольга не отставала от мужа. Никогда ей не было стыдно, когда председатель колхоза собирал животноводов и подводил итоги работы за прошедший месяц. Всегда привесы телят у Ольги Михайловны были не ниже одного килограмма, тогда как у некоторых не дотягивали и трёхсот граммов. Всегда председатель просил поделится опытом эту скромную женщину. Ольга Михайловна только краснела и отмахивалась:
-Какой такой опыт? Телята, как малые детки. Им уход и внимание нужны постоянно. Если к ним относится с любовью, то и они не останутся в долгу.
Но видели соседи, что женщина раньше других вставала утром и чуть ли не бегом направлялась на ферму. Если уж какой телёночек заболеет, то сама, не ожидая ветеринара, заварит травку или молочка из дому принесёт и ухаживает за ним, не оставляет на произвол судьбы.
Глава 4. Знакомство продолжается.
Автобус школьников участников смотра художественной самодеятельности доставил во двор школы в воскресенье вечером, когда уже совсем уже стемнело. Петр и Маша из автобуса вышли вместе.
-Ты сейчас домой? - спросил парень.
-А куда же еще в такое время? - с улыбкой ответила Маша
И они пошли вместе, продолжая обсуждать смотр.
-А где ты так научился плясать?
-Меня батя научил. Он же настоящий цыган, с детства жил в таборе. Там он научился играть на семиструнной гитаре и плясать.
А сейчас таких гитар уже и не найдешь, в основном, все больше шестиструнные. Я бы с удовольствием хотела бы научиться играть на гитаре. Можно было бы учиться играть на пианино, но пианино с собой в поход не потащишь. А как, наверное, приятно с гитарой на пикнике ночью у костра. Правда мне ни разу еще не пришлось там побывать. Я только мечтаю.
-А давай мы с тобой только вдвоем устроим пикник? Я приду с гитарой.
-Ну не знаю… Вдвоем, наверное, не интересно. Интересно в большой компании.
Так за разговором и подошли к ее дому.
-Ну вот я и дома, - сказала Маша, останавливаясь и поворачиваясь к Петру. - спасибо, что проводил, а то видишь какая темень у нас на улице. На всю улицу горят только две лампочки.
-А у нас не лучше. Мне ходу еще минут пять, и я тоже дома. Ну ладно, пока, до завтра, до школы.
И Маша быстро побежала домой. А Петр шел не торопясь, и продолжая мысленно беседовать еще с Машей. Какая чудесная девчонка, - думал он, - и красавица и умница и поет так классно.
На следующее утро до начала уроков Машу Петр не встретил, зато на большой перемене увидел ее во дворе школы и подошел к ней.
-Привет! Как тебе спалось после смотра?
Маша обернулась на голос Петра и глаза ее радостно блеснули.
-Привет. Отлично спалось, даже ничего не снилось.
-Мне тоже ничего не снилось. А что ты делаешь сегодня вечером? Может выйдешь вечером и немного погуляем?
-Сегодня вряд ли получится. Много уроков, нужно готовиться к контрольной. И еще обещала маме помочь. Мы с ней затеяли генеральную уборку на кухне.
-Может тогда завтра?
-Вот доживем до завтра, а там и решим.
Разговор их прервал звонок на урок. Петр хотел проводить Машу после школы, но у нее занятия закончились на час раньше, у Петра было в этот день 6 уроков, а у Маши пять.
Следующий день был пятницей и в девятом и в десятом классах было только по пять уроков. И в этот раз Петр дождался Машу на выходе из школы. Домой они пошли вместе.
Вечером ты чем собираешься заниматься? - спросил Петр, когда они вышли на улицу Кирова.
-Наверное уроки буду делать на понедельник.
А давай сегодня сходим в кино на 8-30? Я заранее возьму билеты.
-Ладно, тогда уроками я займусь завтра.
-Я в 8 зайду за тобой.
-В 8 вечера Петр ждал Машу у калитки ее дома. Чуть запоздав, она выбежала.
-Привет! Ну что, пошли? Мы не опоздаем? Еще билеты нужно взять.
-Нет. Нам ходу 10 минут, а билеты я уже взял.
И они, не торопясь, пошли к клубу. В этот вечер в клубе демонстрировалась французская кинокомедия “Маленький купальщик”. Фильм был, действительно, смешной и ребята смеялись от души. Особенно весело и заразительно смеялась Маша. Во время очередного порыва смеха ее рука оказалась в руке Петра, и он до конца сеанса так ее и не отпускал, а она и не отнимала свою руку. После кино он проводил ее до дома. Погулять она не согласилась, сославшись на то, что дома у нее есть еще сегодня дела.
И с того вечера они стали часто встречаться по вечерам. Вместе гуляли по деревне, ходили в кино. Девчонки одноклассницы Петра возмущались:
-Ну что он нашел в этой розовощекой пигалице? Она ему никак не пара.
А они продолжали встречаться. Несколько раз Петр заходил к ним домой. Родители Маши сначала с настороженностью восприняли дружбу дочери с этим цыганом, но увидев его бережное отношение к ней, успокоились. Так прошел год, У Петра шли экзамены на аттестат зрелости, а Маша заканчивала девятый класс. На выпускной вечер Петр пригласил Машу, но на официальную часть идти она отказалась, согласилась только на выпускной бал. Пришла она на бал в новом красивом платье ничуть не хуже, чем у его выпускниц одноклассниц. Они вместе протанцевали весь вечер под косыми взглядами его одноклассниц. Больше всех возмущалась Наташа. Она давно уже “сохла” по Петру, но он не обращал на нее внимание.
После бала они все вместе отправились встречать рассвет на берег озера. Мальчишки прихватили с собой пару бутылок вина, и они по очереди пили вино прямо из горла. Маша пить отказалась. Когда вино закончилось, разбрелись все по парам. У Петра с Машей была заветная скамейка в укромном месте за кустами. Они уже там часто проводили вечера вместе. И в этот вечер они там оказались. Ближе к утру стало прохладнее, и Петр заметил, что Маша стала мерзнуть. Тогда он накинул ей на плечи свой пиджак и обнял. Она доверчиво прижалась к нему, потом они устроились под одним пиджаком.
-Петь, ты куда решил поступать?
-Пока не решил. Но, скорее всего, в этом году поступать я не буду. Поработаю до армии, а там после армии и со стажем поступать будет легче.
-А тебе скоро в армию?
-Осенью будет призыв.
-И на сколько?
-На два года.
-И как же я буду без тебя это время?
-А ты будешь ждать меня? Замуж не выйдешь за это время?
-Ну что ты! «Я тебя буду ждать», - говорила девушка крепче прижимаясь к нему.
Он обнял ее и стал страстно целовать. Так целовались они до самого рассвета, и когда солнце уже поднялось над горизонтом, он проводил ее домой.
И так для них начиналась новая жизнь.
Продолжение
Свидетельство о публикации №225122200811