Январское утро, часть 23

 
   - Бабушка, скорее, кто к нам приехал, - приговаривал Пётр Алексеевич, открывая на звонок входную дверь. Два карапуза в одинаковых комбинезонах, погодки-внуки Петя и Ваня висели на шее деда, когда Анфиса Николаевна прибежала из кухни. У порога за дверью стояли Степан и Настя.
   - Настя, Стёпа! Да входите же! – смеялась Анфиса Николаевна, тормоша малышей.

   - Здравствуйте, дорогие родители! Давно мы у вас не были, недели две, как с тех пор. Работа, нередко и по выходным. Мама, это в морозилку, свежая наважка, мороженая, сегодняшний улов. Да нет, не я, друг передал для вас. Хороший улов!

   Тихая трёхкомнатная квартира наполнилась разно-тембровыми голосами детей и взрослых. Внуки, не снимая комбинезонов, побежали в детскую. Кажется совсем недавно, эту комнату занимал мальчик Стёпа. Потом он вырос, окончил университет во Владивостоке и вскоре, женившись, поселился в ней со своей Настей.

   - Как только вхожу сюда, - переступая порог детской, говорила Настя, обводя голубыми глазами маленькую комнату, - почему-то первым делом вспоминаю горячую буржуйку, установленную на кирпичах вот здесь у окна, с трубой в форточку. Годовалый Петька только начинал ходить, и я не сводила с него глаз, боялась, что подберётся к ней. Запахи керосина и зажжённых парафиновых свечей по вечерам. В квартире холодно и сыро, все одеты во сто одёжек, столбик термометра не поднимался выше девяти градусов. Помните, боялись, вдруг у кого-нибудь в доме перемёрзнут батареи? Зима, мороз, а город без топлива, без электричества. Дрова в дефиците. Покупали у сельчан.

   Из многочисленных окон домов дымят трубы буржуек. В ходу газовые плитки и маленькие баллончики с газом к ним - спасительная предприимчивость торговцев. А у меня Ванечка в животе, и все мы надеялись, что удастся худо-бедно переждать этот кризис. Вот-вот танкер с мазутом, закупленным в Южной Корее, в ближайшие дни, наконец, достигнет берегов Камчатки. Надежды оказались напрасными.

  Камчатское топливо, едва танкер с ним достиг Владивостокской таможни, лихо перехватили предприимчивая городская братва, вступив в привычный сговор с таможенным контролем и руководством города. Рейдерский захват! Ни денег, ни мазута, ни танкера, так и не вернули Камчатке.  Беспредел нового времени.  А Ванька справедливо не захотел ждать больше положенного. После роддома нас встретили радостные родственники и опять едва тёплая квартира с железной буржуйкой в детской.

   Не перестаю удивляться отсутствию паники в роддоме. Заботливый медицинский персонал: Акушер гинекологи, мед сёстры, знающие своё дело. Благодаря их вниманию, народившиеся малыши не простыли, и никто из рожениц не заболел. В роддоме, представьте, работали мобильные передвижные генераторы. А потом, при выписке мы от всей души благодарили мед персонал клиники, а наши мужчины вручали им подарки.

  - Домашние нас с Ванечкой оберегали. Но вскоре все узнали, что паника в городе всё-таки возникла, как и в других населённых пунктах, прежде всего, привязанных коммунальными системами отопления к привозному мазуту. И больницы были переполнены, и погибшие от переохлаждения в неотапливаемых квартирах безродные старики, не дождавшиеся тепла и помощи от чёрствых соседей, тоже были. В нашем доме все пережили эту страшную зиму и батареи остались целыми, обошлось без дополнительного аврала.

Продолжение следует

   


Рецензии