Новый год в электричке

Новогодняя электричка

         Прошло без малого десять лет, как я закончил институт.
Сегодня пятница, и завтра выходной! А тут очередной Новый год у ворот, и план «горит». Сижу в подвале бронированной лаборатории совершенно секретного НИИЧАВО. Болванюсь. Не соответствуют кривые осциллограммы, нет комплементарности с исходными данными. То ли «электрослабость», то ли электрогнустность в блоке питания. «О! Что меня ждёт? Кабы не было зимы...» — мелькнул мотивчик где-то внутри. Но снаружи промурлыкал себе под нос классику: «Где-то на белом свете...» Тут старший лаборант Петя тычет мне пальцем в бок и бубнит: «Требуется новогоднее стихотворение с патриотическим акцентом и философское осмысление проблемы старого и нового...»
Но у меня, наверное, по-настоящему крыша поехала. Не реагируя на Петю и уставившись в эпюры и графики, я запел: «Три белых коня, эх, три белых коня-я-я».
«Слышишь, кто-то идёт и спешит по лесенке!» — это уже подал голос инженер Дима Мороз. Он по-младше, но, надо отдать ему должное, башковитый. Между собой его зовём «Мороз Иванович». Спустился «вестовой», оповестил, что вызывает меня Евдоксия Ардалионовна.
Это «любопытный персонаж», я вам скажу, заведующая нашей лабораторией «Безумная Евдокия».
Чуть что, она сразу шнырь вниз посыльного.
Присвистывая «…этот закон давно известен...», я громыхнул тяжелой дверью и вприпрыжку сиганул наверх мимо ВОХРа «Тургенева». Вообще-то этот охранник Аркадий похож на Николая Петровича Кирсанова, героя романа И. С. Тургенева «Отцы и дети», его так и прозвали.
А тут позвонили из Москвы мои «однокурсники-бауманцы» с приглашением на встречу Нового года в тёплом кругу друзей нашей группы. Ребята поженились 31 декабря на пятом курсе. И вот у них уже юбилей — десять лет совместной жизни, дружная семья. Напомнили данные тогда пророчества на 2025 год и шуточные предсказания на Новый год. Так бывает. Живешь себе живешь, и вдруг «выходите, бесы, мы станцуем джерси». Большая дата. Посоветовался с женой — женаты лет шесть — по поводу перспектив гулянья в Москве. Крохе нашей четыре годика, пятый пошёл, достаточно самостоятельная девочка. Дед с бабулей — это отец и мать моей жены — согласились посидеть с внучкой. Всё было согласовано со всеми. Дочке я пообещал от дедушки Мороза и снегурочки новогодний подарок-сундучок привезти из «леса!». Подарок непростой — волшебный, но ей нужно приготовить стишок, чтобы расколдовать сундук с подарками деда мороза. На что мой Уникум спросила: «С какими словами заходит дед Мороз?»
... Компания наша собиралась в новом районе Москвы, маршруток нет, от метро «прилично пилить», хрум-хрум по снежку. С песней «я по полю, да по полюшку» с женой добрались до адреса. Не успели набрать код домофона, как дверь распахнулась и со словами «А дед Мороз летом не приходит!» — вывалились раскрасневшаяся снегурка и е; красавец с посохом. Я успел сунул ботинок в щель закрывающейся двери, и мы нырнули в проём. Последние слова деда Мороза ещё звенели: «гений и злодейство — две вещи несовместимые, как характер и поступки». На что я крикнул вслед: «Кыш, Бабай!» — и мы вошли в лифт. А там гулянье толпами на всех площадках вовсю. Вышли этажом выше. Новогодняя сказка: в углу лежат две кошки, а между ними три щенка. Явно животные воспитывали не своих детёнышей.
... Вечер новогодний выдался на славу. Шум, гам и песенный ор! Нескончаемые «Помнишь! Давай за... Ну ты даешь!»
Но всё-таки решили рвануть домой, успеть к полуночи. Жена начала примерять на себя образ лягушки-путешественницы.
«Автобусы не ходют, в такси не садят!» Кое-как на перекладных — где пешком, где бегом — дочапали до метро. Было почти 12 ночи, когда добрались до станции. Ровно в 11.57 пришла электричка и замерла. Казалось, ждала полуночи. Вагон внутри был украшен гирляндами и старыми бумажными серебристыми игрушками. «Первый раз в музее игрушек!» — воскликнула супруга. Я вытащил припрятанную в сумке бутылку полусладкого шампанского и плитку шоколада. Из фольги свернул два фужера. Мы обнялись и поцеловались! И радостно встретили Новый год в электричке!


Рецензии