Окно возможностей упускать нельзя!
Теперь стоят только два вопроса, по какой цене эти удобрения будут продаваться и какие пошлины потребует Литва за использование белорусской части Клайпедского порта.
Лет десять назад в двух американских судах штатов Иллинойс и Миннесота рассматривалось дело против Беларуськалия, обвинееного в демпинге (продаже по слишком заниженным ценам) инициированное канадскими фирмами. Потом были введены санкции....
И вот санкции сняты, хотя "осадочек" все же остался, так как санкции могут в любой момент ввести снова.
Что касается Литвы, то литовский министр обороны Робертас Каунас полагает, что нужно перечислить Украине прибыль от возможного возобновления транзита белорусского калия через порт Клайпеды, сообщает РИА Новости со ссылкой на литовские СМИ.
Он заявил, что гипотетическая прибыль от перевалки калия через Литву может составить 300 млн евро.
Ранее порт Клайпеды был одним из основных путей для перевозок белорусского калия. В 2013 компания «Беларуськалий» купила 30% грузового терминала этого порта. Цена этой доли составила 30 млн долларов. После этого белорусская сторона вложила в портовую инфраструктуру еще десятки миллионов долларов.
Учитывая "озабоченность" Евросоюза состоянием дел на Украине, не исключена возможность введения совершенно "конских" пошлин, в результате чего белорусские шахтеры еще и должны останутся.
На этот счет есть у меня сразу два предложения:
Первое, снизить себестоимость калийных удобрений и их цену за счет использования при их производстве древесного угля.
Современная технология производства калийного удобрения предполагает растворение добываемой в шахтах галитовой руды с последующим разделением осаждением при разных температурах калийной и натриевой солей, после чего рассолы выпариваются. Получаемая в результате калийная соль гранулируется и обрабатывается дорогостоящим импортным антислеживателем и только после этого поступает на реализацию.
Таким образом в себестоимости калийного удобрения зарплата шахтера занимает не самое "почетное" место со всеми вытекающими из этого последствиями - поступлениями в госбюджет и пенсионный фонд.
С этим нужно что то делать.
В свое время, я получил белорусский патент на изобретение № 13436 "Комплексное удобрение пролонгированного действия и способ его получения". Кроме того, я зарегистрировал два товарных знака, позволяющие продавать удобрение по более выгодным ценам.
Суть моего изобретения заключается в пропитке раствором удобрений, гранул древесного угля. Проведенные в НПЦ по земледелию НАН Беларуси, на предприятии "Саплинг карбон фертилайзер" (Гарсфонтейн) в ЮАР и в университете штата Джорджия (Тифтон) полевые опыты доказали эффективность удобрения на различных культурных растениях от ярового ячменя сорта Верасень, до авокадо сорта Пинкертон. При этом наибольшую эффективность удобрение показало на участках с дефицитом влаги.
Еще одним полезным свойством удобрения является то, что его можно не вносить каждый год, потому что древесный уголь, имея пористую структуру с разветвленной поверхностью (2000 квадратных метров на 1 грамм), на протяжении нескольких лет удерживает питательные вещества в пахотном слое.
Технология производства удобрения значительно упрощается и удешевляется, так как выпаривать рассол не нужно, достаточно простой сушки, кроме того гранулировать удобрение не нужно, не требуется и импортный антислеживатель. В результате к калийщикам в плане доходов присоединяются лесники, а государственный бюджет получает существенную прибавку в доходах.
Что касаемо литовских "раскатываелей губ", то перенаправив грузопоток на Усть Лугу и другие российские порты, можно их призвать к порядку и поставить "на место". Правда для этого надо немного поработать, восстановив железную дорогу Полоцк - Псков, построенную в 1916—1917 гг. «Обществом Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги» как часть рокадной железной дороги протяженностью 296 верст для нужд Северного фронта в условиях Первой мировой войны. В 1942 году немецко фашистскими оккупантами дорога была разобрана и до настоящего времени не восстановлена.
В общем дело за малым, нужны заинтересованные люди, даже деньги особо не нужны.
А что если привлечь к этому делу народное ополчение?
Экономический эффект от использования удобрения как в Беларуси, России, Китае, республиках Средней Азии так и в США позволит всем участникам проекта получать неплохие доходы.
Для справки, Дзержинский район Минской области ежегодно расходует на закупку удобрений не менее пятнадцати миллионов рублей (более 5000000 долларов)
Андрей Влдадимирович Бухаров, изобретатель, лауреат ВДНХ СССР, капитан запаса
Фаниполь, 23 декабря 2025 г.
Свидетельство о публикации №225122301396
Григорий Аванесов 23.12.2025 17:47 Заявить о нарушении