Колбаса или жертва мошенника

       Ее звали Феодорой.
       Вообще-то отроду имя ее значилась проще — Федора, но эта дама солидного возраста и достатка представлялась окружающим Феодорой и весьма гордилась некой «причастностью» к византийской  императрице. 
       Сегодня настроение у Феодоры было особенно приятным: именины, гости, предвкушение подарков!
       Стол надо было накрыть соответствующий — шикарный.
       И отправилась Феодора в магазин за продуктами.
       Благо, «Пятерочка» рядом с домом.
       Отоварилась Феодора по-полной: по огромному пакету в каждой руке. Дорогущую палку сыро-копченой колбасы насилу впихнула сбоку пакета.
       Расплатилась у кассы и понесла  нелегкую ношу домой.
       Не успела двух шагов от магазина ступить, как откуда ни возьмись мужичонка несолидного вида с маха налетел на нее — споткнулся, поди.
       Феодору качнуло, но она всеми силами постаралась обрести равновесие, чтобы не выронить пакеты и не рассыпать их содержимое.
       — Пардон, мадам! — скороговоркой повинился налетевший мужичонка, и вдруг хватил торчащую из пакета палку колбасы и дал дёру.
       Тут Феодора осознала, что мужичонка вовсе не споткнулся случайно, а нарочито толкнул ее, чтобы уличить момент для изъятия честно-приобретенной колбасы.
       — Стой! Держите его! Мошенник! Отдай колбасу! — что было сил закричала Феодора, желая привлечь внимание прохожих и вызвать общественный резонанс.
       Мужичонка на бегу обернулся на Феодору и, скорчив издевательскую рожу, процитировал высказывание остапа Бендера в адрес Отца Фёдора:
       — «Отдай колбасу!.. Я все прощу!». Дура!
       Обескураженная наглостью вора Феодора остолбенела.
       Прохожие окружили ее, с интересом расспрашивая о том, что произошло, охотно повозмущались краже среди бела дня. На этом общественный резонанс закончился.
       А Феодора, будто не в себе, почему-то побрела не к дому, а обратно, в «Пятерочку».
       Магазин встретил ее мелодичным слоганом кампании «Пятерочка выручает!», и Феодора почувствовала, как сердце ее прониклось надеждой!
       Кассирше она громко и вдохновенно поведала, как ее только что обокрал мошенник, в связи с чем она осталась без колбасы  в свой праздничный день рождения, который, к сожалению, бывает только раз в году!
       Кассирша внимала ее горю, сочувствовала, успокаивала, но советовала впредь быть внимательнее и осмотрительнее: вон их сколько развелось, мошенников! Глаз да глаз нужен! 
       Но перевозбужденная произошедшим Федора не могла успокоиться и потребовала вмешательства заведующей  магазином.
       Ей пришлось несколько подождать выхода «на сцену» главы «Пятерочки», и когда та явилась, Феодора самым подробным образом и уже значительно громче еще раз изложила  свою историю, заявив, что коль мошенник похитил колбасу, только что купленную в «Пятерочке», теперь магазин должен восполнить ей утрату колбасы в виде другой палки колбасы!
       Сначала заведующая удивилась. Потом попыталась образумить покупательницу, резонно поясняя, что магазин не несет ответственность за сохранность приобретенного товара и уже вынесенного за пределы магазины.
       Но Феодора не желала слушать вполне разумные аргументы и факты. Она уже заходилась слезами истерики:
       — Как вы не можете понять?! Я оказалась жертвой мошенника около вашего магазина! И осталась без колбасы! И без денег! Восполните мне утрату! У меня сегодня день рождения!
       И еще ей почему-то нестерпимо хотелось повторить известное: «Отдай колбасу, я все прощу!», но она сдержалась...
       Окружающие Феодору покупатели и набежавшие сотрудники «Пятерочки»  приступили к  прениям. Поднялся шум-гам.
       Кто-то, разобравшийся в сути дела, требовал, чтобы «Пятерочка» восполнила пропажу колбасы женщине.
       Кто-то возмутился такому ходу дела.
       Кто-то предложил всем присутствующим скинуться на новую палку сырокопченой — ведь у Феодоры сегодня день рождения!
       Кто-то заметил, что скинуться и одарить именинницу должна «Пятерочка».
       Кто-то воспротивился, заявив, что если и одаривать колбасой, то или всех присутствующих, или никого!
       Наконец  заведующей  порядком надоел общественный колбасный резонанс, и она посоветовала Феодоре обратиться в правоохранительные органы по поводу состоявшейся кражи.
       На что Феодора искренне возмутилась:
       — Я стала жертвой мошенника около вашего магазина, значит, вам его и ловить! Значит, вам и отвечать за колбасу! И отвечать колбасой! Другой, но такой же!
       На пороге «Пятерочки» вдруг образовались два представителя МВД в форме.
       Они нежно подхватили Феодору под руки и с вежливым: «Пройдемте!» направили ее к выходу из магазина.
       — А меня-то за что?! — возмутилась Феодора. — Я жертва!
       Феодора недоумевала, за что ее «взяли», когда дОлжно было ловить  мерзкого мошенника-мужичонка или администрацию «Пятерочки», не желающую отдать колбасу.
       Это их надо хватать, а не ее — жертву!
       — Пройдемте, вы устроили столпотворение и мешаете проходу покупателей в магазин! — пояснил  первый член правоохранительных органов.
       — Пройдемте, там разберемся! — обнадежил второй.
       … Отпустили Феодору из отдела полиции только через пару часов.
       Она безрадостно брела к своему дому, сутулясь под тяжестью пакетов с едой. Слезы тихонечко застилали ей глаза, нутро же заходилось рыданиями.
       Какие жестокие люди! — думала Феодора. — Никто меня, жертву, не поддержал! Ни денег, ни колбасу не вернули! Еще и в полиции осудили за нарушение правил колбасного.., тьфу, общественного порядка… Какое безобразие! Какое равнодушие! Вопиющее! Нет в жизни справедливости!!!


 


Рецензии