Октава. Жанростишие
====
Восьмистрочие, с рифмовкой нечётных строк, в тройном созвучии, в своей изначальности октавного стиля, именовавшегося сицилианой 14-го века по Рождеству Христову.
В современной трактовке это то же самое восьмистрочие с рифмовкой нечётных строк, но две последние строчки срифмованы между собой.
В стихах этого жанра с его изначальной традиционной строфой слагался эпос Возрождения в стихах Боккаччио, Ариосто, Торквато Тассо, Камоэнса.
В современной интерпретации последнее две строфы служит для афористического вывода или иронического поворота.
Октава в других европейских поэзиях применялась больше в переводах, подражаниях. В 19-м веке в жанре октавного стиха экспериментировали Пушкин, Жуковский, Лермонтов, Тютчев, Блог, Северянин и, конечно же, Байрон, самый экстравагантный и загадочный из поэтов Туманного острова.
В русском стихосложении октавы сочиняются в 5-ть стоп или в 6-ть стоп, говорят, что ямбом. Сейчас ямб от хорея мало кто отличит, да и не важно это, как в голову пришло, так и сложилось.
Сильно продвинутые поэты, ну и специалисты применяют правило альтернанса, то есть мужские и женские рифмы, взаимно чередующиеся.
============
Свидетельство о публикации №225122301642