Лавочка
Утром в парке было тихо, а доносившийся рокоток города тонул в свежем фатине снега, приглушался и становился даже ласковым для слуха. Две фигуры, обезличенные тёплыми куртками, сидели на грубо сложенной скамье из располовинчатых дубовых стволов. Вид здесь открывался не то чтобы очень живописный или нескончаемый, но давал приятный простор для глаз. В овраге росли молодые деревья, в основном клены, акации и одичавшие яблони, на которых серой сетью раскинулся эхиноцистис.
— В августе красиво цветёт, – сказала она.
За оврагом, на холме, высились серо-розовые многоэтажки. Домов было много, и издали они сливались в единый кирпичный блок неправильной формы.
— Раньше там сад был, яблочный. И поле, – мужской голос. — Жк знаешь, как назвали? Яблоневые сады.
Помолчали, разглядывая кирпичную махину. Впрочем, какие кирпичи? Блоки, конечно.
— Иронично, – она сказала. — Грустно. Не будем об этом, ладно? Смотри, вон грачи летят.
Ныряя в волны тумана и взмывая на потоках ветра, резвилась в небе стая грачей. Поднимаясь выше, они становились как бы серыми, блеклыми. А опускались – и сразу чернели.
В кустах крикнула сойка. Взволнованно протрещала синица и вспорхнула. Что-то потрескивало – это лазоревки и другие мелкие птицы лущили похожие на горох стручки в зарослях.
— Скудно здесь. Сплошные синицы, – сказал он с усмешкой.
— Мне длиннохвостые нравятся, – она задумалась. — Я мечтаю как-нибудь белую лазоревку встретить, но они у нас, кажется, не водятся.
— Похоже на то. Но все равно – синица же. Будем чай?
Она кивнула, и он достал из рюкзака термос, налил в чашку. Пили из одной, не спеша, каждый в своих мыслях.
— Зима же, – она сказала. — Весной разнообразия больше всё-таки.
— Больше, но мало. Мне не хватает, смотреть не на что, – он махнул рукой, расплескав чай. Капли зашипели, упав на снег, и проели в нём круглые лунки.
— Мне тоже. Все-таки надо уезжать.
— Уедем.
Ветер сменил направление и слегка разогнал туман. Пейзаж расширился, открывая больше высоток с красными огоньками по;верху. Посыпался мелкий, острый снег – металлическая стружка.
Темные фигуры поднялись с лавочки и, взявшись за руки, зашагали к выходу из парка.
Декабрь 2025
Свидетельство о публикации №225122302076