Разбитый кувшин

 
    В семье Матвейки случилось горе. Он был еще очень мал, но с этого дня он начал запоминать прошлое. Он помнит, как мама вытерла слезы, надела большой черный платок, взяла его за руку и пошла к священнику. Священник – это тоже врач, только врач лечит тело, а священник – душу. Священник выслушал ее и сказал:

 – Трудно утешить тебя, но я расскажу тебе притчу о разбитом кувшине.

  В доме дорожили и гордились этим кувшином, он был очень красивым и древним. Его ставили на видном месте, тщательно вытирали с него пыль и всегда показывали гостям. Но кувшин грустил от того, что в этом доме ему ни разу не доверили какого-либо дела. Старая деревянная бадейка для воды была счастливее его, потому что каждый день в ней носили воду. Выщербленная кривая крынка была счастливей его, потому что в ней заквашивали молоко; закопченный медный таз говорил: «Пусть я не такой красивый, как некоторые сосуды в нашем доме, но зато я каждый день приношу пользу!»

     Много лет еще простоял бы кувшин на своем месте, если бы играющие дети случайно не разбили его. Потужили взрослые, склеили его заново, и стал он некрасив и неуклюж. Взяла его хозяйка, вздохнув, отнесла в темный чулан, наполнила доверху орехами, чтобы мыши к ним не подобрались, и поставила на полку рядом с другими сосудами. И было у этого кувшина после его сокрушения тихого счастья и радости больше, чем за всю его прежнюю жизнь. С этих пор он служил для пользы.

    Горе разбило твое сердце, но ты увидишь, как рука Господа уврачует раны. Конечно, на лице останутся морщины, а на сердце – шрамы, но ты ближе, чем прежде, будешь к людям и пользы принесешь больше.

Из книги Щеглова Н.И. Потерянная драхма радости. Заокский: ИЖ, 2010, с. 29-31.
Иллюстрация: Сокибельский А.


Рецензии