Дорога к БОГу, или Все пути ведут в HIT

                Целое больше, чем сумма его частей.

                Аристотель


                похоже, что Вселенная на самом деле — шалость первичной информации,
                а материальные объекты являются её сложным вторичным проявлением.

                Пол Дэвис, New Scientist, 01.30.1999


                Время является важнейшим и самым загадочным свойством Природы.
                Представление  о времени подавляет наше воображение.   
                Недаром умозрительные попытки философов античности, схоластов средневековья
                и современных ученых, владеющих знанием наук и опытом их истории,
                понять сущность времени оказались безрезультатными.
                Вероятно, это происходит потому, что время сближает нас
                с глубочайшими и совершенно неизвестными  свойствами Мира,
                которые едва ли может предвидеть самый смелый полёт человеческой  мысли.   

                Н.А. Козырев   



Примерно полтысячелетия назад, в середине XVI века, на смену геоцентрической системе мира Птолемея, в которой Земля (греч. — Гея) была в центре мироздания, пришла гелиоцентрическая система мира Коперника, в которой Солнце (греч. — Гелиос) является центральным небесным телом Солнечной системы.

В начале XXI века начинают вырисовываться контуры Времяцентрической динамической системы мира (Времяцентризма), в которой в центре Мироздания находится Время с большой буквы.

Время с большой буквы в системе Времяцентризма — это  уже не только Абсолют Ньютона, тИкающий одинаково и одновременно во всех самых удалённых уголках Вселенной.

Это уже не только «единственное фундаментальное понятие», вернувшееся в физику из безвременья теории относительности благодаря стараниям Ли Смолина.  (Его книга так и называется: «Возвращение времени. От античной космогонии к космологии будущего».)

Это уже не замороженный в вечности мир теории относительности, столь любимый физиками, а воспетый лириками динамичный и подвижный как ртуть «миг между прошлым и будущим», который «называется Жизнь». (Живи настоящим!)

Это уже не измеритель длительности, не то, что показывают часы, не ось системы координат на графиках, не математический символ t, а некая физическая реальность, на чём настаивал визионер, подвижник и русский Аристократ Духа XX века Николай Александрович Козырев.

             Есть русская интеллигенция.
             Вы думали — нет? Есть.
             Не масса индифферентная,
             а совесть страны и честь.

             «Нет пороков в своем отечестве».
             Не уважаю лесть.
             Есть пороки в моем отечестве,
             зато и пророки есть.

             Такие, как вне коррозии,
             ноздрей петербуржской вздет,
             Николай Александрович Козырев —
             небесный интеллигент.

             Он не замечает карманников.
             Явился он в мир стереть
             второй закон термодинамики
             и с ним тепловую смерть.

            Андрей Вознесенский

В системе Времяцентризма, служащей фундаментом HIT-мироздания, Время с большой буквы — Т (от англ. Time и русского Творец) — это уже некая физическая, а то и метафизическая реальность, которая служит всемогущей Суперсилой и источником всех видов движения и энергии, а также Творцом и Вседержителем всей природы, как мёртвой, так и живой, и одушевлённой.

Каждое новое неуловимое Мгновенье, каждый новый элементарный Миг между прошлым и будущим, каждый молниеносный и быстротечный Момент настоящего — Т — является Творцом Мироздания.
 
Нечто подобное утверждал в своё время живший в VIII веке великий исламский философ и учёный Абу Ханифа в своём философском трактате «аль-Васыя» (Завещание):

«Многие думают, что Аллах сотворил этот мир и оставил его, а он сам по себе дальше движется без посторонней помощи, как мы шарик запускаем, и он катится по инерции без посторонней помощи. Нет, Аллах творит мир каждую секунду, каждый раз творит мир заново, просто мы этого не видим, но мир все время творится Им заново, без перерыва, без помощников, это и есть таухид».

Верю!      
               
Каждый Квант Времени — тот самый лирический, а теперь и физический «миг между прошлым и будущим» — заключает в себе Целое:  и вечность, и огромный Мир, и бесконечность, и Небо, и землю:

              В одном мгновенье видеть вечность,
              Огромный Мир — в зерне песка,
              В единой горсти — бесконечность
              И Небо — в чашечке цветка.

              Уильям Блейк, XIX век, Великобритания

В этих поэтических «прорицаниях невинности» (англ. Auguries of Innocence) и заключена суть философии холизма, в которой всё заключается во всём. Мир есть Целое, в каждой мельчайшей частице которого заключено всё Целое.

В своё время Аристотель утверждал: «Целое больше, чем сумма его частей». От греческого слова «Холос» — «Целое» — произошли слова «холизм» (учение о примате Целого над частями), «холистический» (целостный), «голография» (запись Целого).

               Я — это часть Целого.
               Нет Целого — нет меня,
               Голографически зрелого
               Плода неземного огня.

(Обозначим древнегреческий Холос латинской буквой H=Holos.)

На Востоке целостность бытия, когда в каждой частице Мира заключается весь Мир, передаётся метафорически, с помощью образа сети бога Индры, описанной в заключительной части Аватамсака-сутры, или «Сутры цветочной гирлянды». Этот образ стал основой целого философского направления в буддизме — китайской холистической школы Хуаянь (буквально — «цветочная гирлянда»):

«Исходный пункт хуаяньской философии, её доктринальная основа — образ драгоценной сети бога Индры, описанный в “Гандавьюха сутре”. Эта сеть была сплетена из драгоценных каменьев, каждый из которых отражал все остальные камни и, в свою очередь, отражался во всех камнях. В этом образе последователи Хуаянь увидели метафору “дхармового мира”, единого и целостного универсума. Объясняя учение Хуаянь своим ученикам, Фацзан взял десять зеркал и расположил их вокруг статуи Будды таким образом, что статуя стала до бесконечности отражаться в этих зеркалах (подобного рода экспозиции можно видеть и в современных буддийских монастырях в Китае). Этот наглядный пример иллюстрировал одно из четырёх базовых положений Хуаянь: “Всё в одном и одно во всём” — в каждом элементе весь мир и этот элемент — в каждом другом элементе» [1].

В свою очередь, холистический принцип “Всё в одном и одно во всём” тесно смыкается с философией античного неоплатонизма, в центре которой находится Единое. Всё находится в Едином, Единое находится во всём! В Едином заключено Благо.

Увидеть Единое глазами  или услышать ушами  нельзя. Рациональным умом, рассудком, здравым смыслом постичь Единое нельзя. Положительными терминами (высокий, низкий)  описать Единое нельзя. Оно находится по ту сторону слов, глаз, рассудка, здравого смысла, поэтому описывается отрицательными для привычного человеческого мышления категориями — не то и не то (индуистская мантра «нети-нети»). Как и в индийских религиозно-философских учениях, постижение Единого доступно лишь сверхчувственно и иррационально.

Из проистечения трансцендентного Единого от переизбытка его творческих сил и без убыли прародителя творится весь Космос. Это называется «эманация» (лат. “emanatio” — «истечение», «распространение»). В результате эманации Единого появляется весь производный от Единого множественный материальный мир, включая человека. В этом производном мире правит уже не Благо, а зло. Чем дальше от Единого — тем меньше совершенства. Чем дальше от Блага — тем больше зла.

Возвращение человека из тленного материального мирка разделённости и зла на свою необъятную и вечную духовную прародину — в Мир Единого и Блага — называется Теургия (по-гречески,  Теос — «Бог, Божество» + ургия — «обряд, священнодействие,  жертвоприношение»). Теургия — это путь обратного  восхождения к Абсолюту, Единому, Благу. Триединый цикл — Единое – Эманация – Теургия — начинается и заканчивается в Едином.

Последний, третий этап цикла — Теургия — важнейший. Он даёт возможность познать Единое как Высшую сверхчувственную и сверхразумную реальность в процессе творческого трансперсонального экстаза, что в переводе с древнегреческого означает «смещение, перемещение, исступление, восхищение, отход в сторону, восторг» (от “эк” — «из, от, с» и “стазос” — «место стояния»). Божественный экстаз Теургии даёт человеку возможность выйти за пределы собственного «я», «эго» и ощутить себя вровень с Единым. В мире холизма, где всё находится в одном, и одно — во всём, крохотная часть Целого способна стать равной  Единому Целому. Это и есть Теургия.

В холистическом HIT-Мироздании каждый новый Миг Времени объемлет в себе в свёрнутом виде необъятное Единое как Духовную Матрицу Мира и Вечной Жизни. В Едином всё находится в одном, и одно — во всём. Такое холистическое состояние близко и понятно философам, пророкам и поэтам:
            
              Мотылька полет незримый
              Слышен в воздухе ночном...
              Час тоски невыразимой!..
              Всё во мне, и я во всем!..
   
              Фёдор Иванович Тютчев

Примерно об этом же говорил крупнейший немецкий мыслитель XV века, философ, стоявший на позициях неоплатонизма, теолог-пантеист  и видный учёный своего времени Николай Кузанский:

         «бесконечное единство есть свёрнутость всего. Да единство ведь и значит, что оно соединяет всё» [2].

Свёрнутое бесконечно единство бытия носит не материальный, а информационный характер. Это могучая потенция информации (обозначит её латинской буквой I=Information).

В HIT-Мироздании золотая информационная середина — I — является Информационным Зодчим Вселенной. В наше время можно говорить о бесконечности информации, находящейся в некоем особом, свёрнутом, нематериальном состоянии духовного единства, как о бесконечной полноте творческого могущества.

                В одном мгновенье видеть Вечность,
                За тленным прахом — Дух Святой,
                В Едином — битов Бесконечность
                И Свет Небес — сквозь мрак земной.

                Сергей Горский, XXI век, Россия

Именно в Едином в свёрнутом холистическом информационном состоянии заключены в потенции и материя, и Жизнь, и Мысль. В свою очередь, лоном необъятного информационно-холистического Единого, сущего в вечности и бесконечности, является элементарный Миг Времени, Квант Времени.

Есть только Миг между прошлым и будущим, именно в Нём заключается HIT!

В процессе дискретного переменного тока Времени высокоэнергетическое и высокоорганизованное состояние настоящего момента Времени, заключающего в себе информационное Единое, скачкообразно сменяется низкоэнергетическим моментом превращения прошлого в будущего.

Именно в этот неуловимый момент фазового перехода Мига настоящего в Мгновение будущего свёрнутый порядок внепространственного и вневременного информационно-холистического бытия Единого разворачивается в материальный мирок многого в пространстве.

Могучая скрытая энергия Времени, несущая в себе информацию, на основе которой оперирует Вселенная, программирует явную энергию: от любой мельчайшей искры, из которой возгорается пламя, до мощнейших вспышек сверхновых.

Так путём эманации Единого происходит материализация Духа.

Так из платоновских идеальных сущностей — Эйдосов, пребывающих во вневременном  Мире истинного бытия, возникает динамичный материальный мирок становления.

Так из «шалости первичной информации», измеряемой битами (“bit” — от англ. “binary digit” — «двоичная цифра» или «двоичный разряд»), во Вселенной вмиг появляются материальные объекты.  Великий американский физик-теоретик Джон Уилер назвал эту научную концепцию “It from bit” («мир из бита»).

Так Миг, Бит и Холос творят HIT-Мироздание. Простой российский физик-лирик Сергей Горский назвал эту философскую концепцию “It from HIT” («Мир из HITа»).

Материальный мир зарождается из бесконечного количества информации в потоке  сверхстремительного движения Кванта Времени из прошлого в будущее. Креативная информационная бесконечность в духовном лоне Единого открыта лишь для чистых дверей восприятия, чистого Знания-Видения:

         «Если бы двери восприятия были чисты, всё предстало бы человеку таким, как оно есть — бесконечным».

Об этом молвил живший два века назад Уильям Блейк в поэме «Бракосочетание Рая и Ада».

От лирики восприятия вернёмся к физике (греч. — «природе») Времени. Как поётся в одной англоязычной песне,

               Who can say where the road goes
               Where the day flows, only time…

Что в вольном переводе на великий и могучий означает:

               Кто может сказать, куда путь лежит,
               Куда день бежит — только время…

Как в народе говорится, «время течёт…»  (англ. “time flows”)

Дни бегут: за минутой — минута.

Минуты летят: за секундой — секунда.

Внутри секунды Миги летят со скоростью света,
Но не в пространстве, а во времени движение это.

Ток Времени в квантовой физике Времени состоит из стремительного креативного потока элементарного Мгновения настоящего. Мгновение за мгновением сливаются в картине мира Времяцентризма в поток Времени как физической реальности, в человеческом сознании — в поток дней, часов, минут, секунд, а в модели HIT-Мироздания — в поток воды, в ток воздуха, в электрический ток, et cetera во Вселенском блокбастере бытия.

             Из крохотных мгновений соткан дождь,
             Течёт с небес вода обыкновенная...

Миг настоящего летит из прошлого в будущее с самой большой частотой в мире — 1,85•10^43 (1 секунда, делённая на планковское время, равное примерно 5,391 247(60)•10^-44 сек).

Это дискретное, скачкообразное движение подобно движению некой Вселенской «киноплёнки», скрытая информация с которой проецируется на трёхмерный «экран» пространства, создавая иллюзию движения материи. Ток Времени стремительно сворачивает и разворачивает вневременное и внепространственное Единое, Дух в пространстве и во времени. Так возникает прах земной. Так возникает иллюзия движения материи в пространстве и во времени. Так возникают «17 мгновений весны» на телеэкране. Так возникают семнадцать порядков секунд (4,35•10^17 секунд, что равно 13,8 млрд лет) Вселенского блокбастера бытия от момента Большого Взрыва до наших дней, которые разворачиваются на 3D «экране» пространства.              .

Из стремительного потока мгновений, спрессованных в секунды, минуты, часы, недели, месяцы, года, столетия, тысячелетия, возникает движение всего Мира как Целого, или “Holomovement” (от греческого Holos — «Целое»  и английского  movement — «движение»). Это также можно назвать русским словом «Голодинамика». Голодинамика есть Голограмма в движении.

Это же ёмкое слово — Холос — дало название новому направлению в науке под названием «голографическая парадигма». В голографической парадигме Бома-Прибрама, возникают два уровня реальности и два уровня порядка: свёрнутый, или импликативный (“implicate”) порядок и развёрнутый, или экспликативный (“explicate”) порядок бытия. По мнению Дэвида Бома, отца-основателя голографической парадигмы,  первичная  холистическая реальность свёрнутого импликативного порядка содержит в себе в потенциальном, непроявленном, информационном виде всё и вся:

«Поскольку импликативный порядок является основой, произведшей на свет всё сущее, он должен  по крайней мере содержать каждую элементарную частицу, которая была или будет; каждую возможную конфигурацию материи, энергии, жизни и сознания, от квазаров до стихов Шекспира, от двойной спирали ДНК до сил, контролирующих размеры и формы галактик» [3].

За много веков до появление на свет голографической парадигмы великий Низами описал этот всеобъемлющий и всевидящий импликативный уровень реальности под сказочным названием «Самосветящаяся пиала» чудесными стихами:

            Не пиала, а зеркало чудес, —
            Всевидящее око, дар небес!
            Весь мир в многообразии своём,
            Все тайны тайн отображались в нём:
            События, дела и люди — всё,
            И то, что было, и что будет, всё.
            С поверхности был виден пуп земной.
            Внутри вращались сферы — до одной.

(Сейчас можно сказать, что в одном Кванте Времени МГНОВЕННО отображаются все 10^184 квантов пространства со всех их материальным и информационным содержимым.)

Подобное голографической парадигме разделение на два уровня реальности прослеживается в мифах всех народов мира, где есть запредельное всевидящее и животворящее духовное Небо и смертоносная материальная «земля» (не путать с планетой Земля), как производная от Неба подсистема единой всеобъемлющей Системы  — Космоса.

Прекрасная советская энциклопедия «Мифы народов мира» утверждает:

«Небо в мифологии важнейшая часть космоса. Небо — это прежде всего абсолютное воплощение верха, члена одной из основных семантических оппозиций (см. Верх и низ). Его наблюдаемые свойства — абсолютная удалённость и недоступность, неизменность, огромность слиты в мифотворческом сознании с его ценностными характеристиками — трансцендентностью и непостижимостью, величием и превосходством Неба над всем земным; Небо простерто над всем, всё “видит”, отсюда его всеведение; оно внешне по отношению ко всем предметам мира, поэтому оно —  “дом” всего мира» [4].

В мифологии со Священного брака Неба и земли начинается творение мира. Первая фраза Библии гласит: «В начале сотворил Бог небо и землю».

Бом замечает, что импликативный порядок, который он также называет полем «квантового потенциала», с таким же успехом может быть назван Духом.

В величайшей древнеиндийской философской системе адвайта-веданте роль этого скрытого от взора людского, импликативного, духовного порядка играет Брахман. А явный, развёрнутый, экспликативный, материальный порядок — это Майя, иллюзия существования.  Главный принцип адвайта-веданты — «Брахман реален, мир нереален, душа суть то же самое, что Брахман».

В древнеиндийской философской школе санкхье весь мир появляется в результате соития динамичной материальной стихии Пракрити, находящейся в состоянии непрерывного движения, с Духовным инертным и неподвижным началом Пуруши, увлекаемым потоком Пракрити. То есть Пракрити есть некий Перводвигатель, который движется сам и движет неподвижное инертное духовное начало — Пурушу. Иными словами, Дух движется в потоке материи, подобно тому как щепка не имеет способности самостоятельно двигаться, зато несётся в водном потоке или в порыве ветра туда, куда они ей укажут.

В модели Времяцентризма квантовая информация выполняет роль Пуруши, а физическое время — источник любого вида движения — выполняет роль Пракрити.

Учение Будды  родилось в Древней Индии благодаря Пробуждению её основателя из сонного царства сознания, заточающего человека в психическом королевстве кривых зеркал. Философский дискурс Учения Будды отчасти впитал в себя некоторые положения санкхьи. Три закона психической механики Будды сводятся, во-первых, к существованию элементарных частиц психики, «дхарм», во-вторых, к закону взаимозависимого возникновения, и, в-третьих, к доктрине мгновенности бытия, что очень и очень напоминает картину Времяцентризма и HIT-Мироздания.

Так, в философии буддизма есть понятие «сантана», которое означает поток мгновенных состояний элементарных психофизических элементов — «дхарм». Именно их временнОй поток, слитый из серии мгновений, и взаимозависимое или, если хотите, холистическое возникновение и творят всё Мироздание.

Это подобно иллюзии движения тел на экране кинотеатра, возникающей в результате движения киноплёнки внутри кинопроектора:

«Таким образом, согласно теории мгновенности, поток дхарм, образующий живое существо, не только континуален, но и дискретен в одно и то же время. Если использовать современную метафору, его лучше всего сравнить с киноплёнкой: она состоит из отдельных кадров, которые, однако, мы не видим, когда смотрим фильм, и поэтому воспринимаем его как чистый континуум. Вместе с тем различия между двумя соседними кадрами настолько ничтожны, что эти кадры представляются невооруженному взгляду практически тождественными, различия же нарастают и проявляются постепенно. В этом примере каждая новая жизнь — новая серия безначального сериала, нирвана — конец фильма» [3].

В HIT-Мироздании роль «киноплёнки» выполняет холистическая информация, роль голографического «кинопроектора», который вращает плёнку и проецирует её содержимое на «киноэкран», выполняет Время, Квант Времени, а роль Вселенского «киноэкрана» выполняет трёхмерное пространство, генерируемое потоком Времени. В результате получите мир иллюзий во Вселенском кинотеатре «Иллюзион»:

               Как на сновидение, иллюзию,
               Как на отражение и пузыри на воде,
               Как на росу и молнию,
               Так следует смотреть на все деятельные дхармы.

               Алмазная Сутра

Как говорится, новое есть хорошо забытое старое.

Это касается и  философии индуизма.

И в Брахмане, и в HIT-Мироздании всё заключено во всём по голографическому принципу бытия Духа. Как в оптической голограмме каждый её осколок содержит всё изображение, так и в голограмме Духа микрокосм (человек) содержит в себе макрокосм (Вселенную). На языке величайшей философской школы индуизма  адвайта-веданты это звучит так: атман — индивидуальный дух — есть Брахман — Мировой Дух.

Или, как сказал Лао-цзы, «величайшее заключается в мельчайшем».   

Вспомним вновь голографическую философию древнекитайской философской школы буддизма Хуаянь:

«Поскольку феномены наделены природой принципа, они несут в себе все его атрибуты, в том числе и бесконечность. Следовательно, каждый феномен, каждый элемент, каждая дхарма по своей природе бесконечны и всеобъемлющи: “Каждый цветок содержит в себе мудрость всех сутр Великой Колесницы”. Весь эмпирический мир — система, целостность бесконечных и поэтому взаимосодержащих друг друга элементов — феноменов, “вещей” (ср. образ сети бога Индры). В каждой песчинке Ганга содержатся все бесчисленные миры, в которых столько же Гангов, сколько песчинок в одном Ганге; в одном волоске присутствует весь золотой лев (пример, на котором Фа-цзан объяснял своё учение императрице). В качестве современного примера можно привести голограмму, каждый осколок которой содержит в себе информацию о целом; принцип голографичности становится одним из важнейших в процессе становления новой научной парадигмы, и ныне к нему проявляют всё больший интерес многие специалисты в области методологических проблем науки и научного знания. Мир в его подлинной реальности — это единая целостная система “принципа”, явленного в “вещах”, и “вещей”, каждая из которых несёт в себе все остальные» [1].      

Как в древней философии Востока и Запада, так и в новейшей философии всеединства  HIT-Мироздания, основанный на единстве научного, религиозного и философского знания, «Священный Брак» Кванта Времени и Бита Информации в Холистическом Космическом Дворце Бракосочетаний порождает весь бушующий Мир мёртвой природы (греч. — физику), мир жизни (биосферу) и мир сознания (психику).

Новый научный подход, который одновременно является и старым философским подходом, означает, что весь Мир существует лишь в потоке Времени как фундаментальной физической реальности.

Каждый элементарный Миг между прошлым и будущим — Квант Времени — ОДНОВРЕМЕННО и МГНОВЕННО охватывает всю Вселенную. Говоря современным языком науки, эта фундаментальная физическая реальность по самой своей природе нелокальна. Подобная картина Мироздания возникает в причинной механике Н.А. Козырева, где «время — это явление природы, то есть представляет собой некую физическую реальность»  [5].

Согласно этой вполне научной, но тем не менее фантастической картине Мироздания, все материальные тела, все планеты, звёзды и галактики как бы «плывут» в едином временном потоке и поэтому вся энергия Вселенной в равной мере принадлежит любому   из них:

«Главная мысль Козырева заключалась в том, что во Вселенной вообще нет изолированных систем, поскольку все они связаны между собой посредством времени, —  но не условного времени, измеряемого обычными часами той или иной конструкции, а времени как некого фундаментального явления природы. То есть некой непосредственно ненаблюдаемой материи, движение которой со скоростью с2 = Альфа • с1 (где Альфа — постоянная тонкой структуры, а с1 — скорость света) объективно задаёт скорость превращения причин в следствия, то есть скорость и направление полёта «стрелы времени». При этом Козырев утверждает, что такое физическое время переносит энергию от системы к системе МГНОВЕННО, то есть с бесконечно большой скоростью. <...>

По Козыреву, константа с2 (названная им «ходом времени») представляет собой конечную величину, но сама «энергия времени» передаётся от тела к телу МГНОВЕННО. То есть смысл утверждения заключается в том, что все тела Вселенной как бы плывут в едином временном потоке со скоростью с2 и поэтому вся энергия Вселенной в равной мере принадлежит любому из них» [5].

Как поэтично: «все тела Вселенной как бы плывут в едином временном потоке...»

             Искупаться в потоке Времени,
             Прах земной впопыхах породить,
             Расцвести из Мгновения семени
             И фонтаном Духовным забить!

             Водопад ниспадает из вечности,
             Где владыкою — вечный Брахман.
             Брызги капают из бесконечности,
             Брызги Духа рождают атман.

             Капли Времени — это Мгновения,
             Кванты Времени в вечность летят.
             В Мигах Времени — сущность движения.
             Миги всё во Вселенной творят.

             В каждом Миге весь Мир Заключается,
             В каждой Капле — Души Океан.
             В каждом Кванте весь Космос вращается,
             Бьёт фонтаном душевный атман.

             Зачерпни душой Каплю Времени
             И узришь в ней Души Океан.
             Скинь ярмо материального бремени
             И пойми, что атман есть Брахман!

Каждый быстротекучий Миг Времени, каждое новое Мгновение Времени, каждый новый Квант Времени, подобно отдельному кинокадру, заключает в себе бесконечное Духовное Целое, или Единое. В этом Едином таится Океан Души, Психея.

Слияние со Вселенским Океаном Души порождает «океаническое чувство» — «ощущение “вечности”», чувство «единого целого с внешним миром», на чём настаивал почти сто лет назад, в 1927 году, лауреат Нобелевской премии по литературе (1915) Ромен Роллан.

В античной философии неоплатонизма и в древнеиндийской философии слияние человека с этим безбрежным Океаном Души составляет цель и смысл жизни. Индусы зовут его Мокша (Освобождение). Буддисты называют это надличностное, надындивидуальное чувство вселенского единства «нирвана».

             Вселенная хранит в своём нутре
             Безбрежный Океан Психеи.
             Молекулы души в психическом костре
             Рождают разум, чувства и идеи.

             Из чрева Океана бьёт фонтан души,
             Подвижны как огонь и мысль, и чувства.
             Познать сей Мир скорее поспеши,
             Забудь про деньги, вспомни про искусства!

             Стремглав вращается души калейдоскоп,
             Сознанию являя иллюзорные картинки,
             Движение порождает Время-стробоскоп,
             Творя из мигов бытия мир без запинки.

             Из крохотных мгновений соткан дождь,
             Течёт с Небес душа обыкновенная,
             И ты порой, как тот Небесный Вождь,
             Вдруг понимаешь — ты и есть Вселенная!

Средневековый немецкий мистик Мейстер Экхарт, живший в XIV веке, выразил схожую мысль посредством неоплатонического понятия Единое:

«Ни Единого, ни бытия, ни Бога, ни покой, ни блаженство нельзя обрести там, где процветают различия. Посему, дабы обрести Бога, самому должно стать Единым. И тогда, слившись с Единым, ты останешься Им даже среди различий. Отдельные вещи будут для тебя частями Единого и никогда не станут на твоём пути».

Переиначивая древних римлян, можно сказать, что все пути ведут к Единому.

Единое, сущее во многом, может носить разные имена. Как говорят индусы, «истина одна, мудрецы называют её разными именами».

Если переводить трудные для понимания древние религиозные и философские понятия Востока и Запада на современный язык науки, то Единому неоплатоников можно дать новое, весьма пышное философское название: Единое как Духовная Матрица Мира и Вечной Жизни.

Можно назвать его и по-другому. Так как информация, по словам основателя кибернетики Норберта Винера, служит мерой организации, то речь может идти о бесконечности организации. Так как  это бесконечно организованное Единое движется как Целое в потоке Времени с большой буквы то ему можно дать высокое название — Бесконечно Организованная Голодинамика Времени. Сокращённо — БОГ Времени.

БОГ Времени, будучи по своей Божественной природе Единым, являет себя миру как триединую Святую Троицу Творцов HIT-Мироздания: Holos, Information, Time.

             Целое + Информация + Время = БОГ Времени.

БОГ Времени есть Любовь! Метафизические, космические корни этой Любви — принцип неразрывного космического единства всего сущего, единства с Единым. Этот Высший метафизический и этический принцип, который христиане зовут греческим словом Агапэ, требует преодоления животного эгоизма и глубинного понимания, что «ты это — то» (санскр. “tat twam asi”).

Сын Человеческий, познавший эту всеобъемлющую Любовь, глаголит:

              «Я и Отец — одно».

На Языке адвайта-веданты это звучит так:

              «Атман есть Брахман».

Бог-Сын, порождённый Святым Духом, становится равен животворящему Богу-Отцу по своей творческой потенции:

               «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе,
               так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (Ин. 5:26).

Если человеческая жизнь тленна и скоротечна, то Божественная «Жизнь в Самом Себе» вечна и бесконечна.

Если смертная и преходящая человеческая жизнь исполнена непостоянства и страдания, то вечная Божественная «Жизнь в Самом Себе» исполнена вечного блаженства.

Если смертная человеческая жизнь производна, то Божественная «Жизнь в Самом Себе» самодостаточна.

Если смертная человеческая жизнь является лишь посредником между миром физики и миром психики, то Божественная «Жизнь в Самом Себе» самодостаточна.
 
Она есть само бытие в понимание Платона или Плерома (др.-греч. — «полнота») — Божественная полнота бытия — в понимании как гностиков, так и их противников-христиан, которые верят, что во Христе «обитает вся Плерома Божества телесно». Так, во всяком случае, утверждал апостол Павел в своём послании колоссянам (2:9).

А вот индусы верят, что бытие-сознание-блаженство, или «сат-чит-ананда» на санскрите есть вечное и бесконечное состояние Брахмана.

Слова в разных верованиях разные, а смысл?

Если смертная, производная, исполненная страдания человеческая жизнь есть, по сути дела, лишь посредник между миром физики и миром психики, то Божественная «Жизнь в Самом Себе» олицетворяет собой единое психо-био-физическое взаимодействие, которое можно назвать просто Духом. Или так: Единое как Духовная Матрица Мира и Вечной Жизни. Это и есть Божественная «Жизнь в Самом Себе».

Именно этой Божественной «Жизнью в Самом Себе» и овладел 2 тысячи лет назад некий Сын человеческий.

            ВЕРЮ!

Овладевший Божественной «Жизнью в Самом Себе» Сын Человеческий одержал Высшую Победу! Побеждающий становится Богом-Сыном и восседает на Небесном престоле Отца:

               «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моём,
               как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его» (Откровение 3:21).

Более того! Бог-Сын призывает к подобной Высшей Победе своих последователей!

               «Побеждающий наследует всё, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном»» (Откр. 21:7).

То же самое, по сути дела, происходит и с Сыном Человеческим во Вселенной Бесконечно Организованной Голодинамики Времени (БОГ Времени). Такова дорога к БОГу.

Таковы высокие информационные технологии (High Information Technologies=HIT) Вселенной.

Такова концепция “It from HIT” (Holos + Information + Time=HIT).

Таков ХИТ сезона!


Примечания:


1. Е.А. Торчинов Введение в буддологию
2. Николай Кузанский «Об учёном незнании»
3. Майкл Талбот «Голографическая Вселенная»
4. Н. В. Брагинская  «Мифы народов мира»
5. В. Жвирблис «"Причинная механика" Н.А. Козырева как механика физического вакуума»


                23 декабря 2025 года


Рецензии