Утопия идеи формирования патриотичности горожан
Что интересно, это сравнение литературных шедевров на тему кровопийства с существованием людей в условиях города вовсе не лишено некоего мистического соответствия. Реально же то, чем восхищается в городе его население, является следствием некоего энергопроцесса по отъёму у горожан части их энергии жизни. Об этом уже многое сказано у множества авторов, поэтому имеет смысл остановиться на некоем отвлечённом от конкретики свойстве города.
Итак, что со времён своего изначалия представляет собой город? Это разнопрофильный универсальный инструмент по обработке биоплоти различных живых существ, которые находятся в черте города. Подобная обработка имеет комплексный характер. Для примера можно из этой комплексности выделить какую-нибудь одну функцию, чтобы стало понятно, как город воздействует на горожан. Воспитание жителей города в определённом стандарте, формирование особенного состояния психики горожан, переформатирование людей различных личностных типажей в единообразные тип, а также привитие им определённого набора жизненных ценностей – это всё одна из важнейших функция города. Рассмотрим её поподробнее, ибо это реально важно для каждого горожанина.
Городские условия жизни в целом обустроены таким образом, что жителям помимо их воли и желания с детских лет до обострённо-болезненного уровня навязываются индивидуалистические черты их характеров в дополнении к принудительной атомизации их существования во всех сферах городской жизни. У потомственных горожан напрочь атрофируются такие личностные свойства, как способность к сплочённости при каких-либо действиях, антипатия к коллективизму в бытовой, общественной или профессиональной областях их жизнедеятельности. Для чего всё это так устроено? Из горожан любых больших городов мира «вылепливают» убеждённых номадов, которым прививают космополитические взгляды на жизнь. Эти городские номады во взрослом состоянии под различными предлогами непрерывно кочуют по миру с временным пребыванием в городах или каким-либо поселениях с городским образом жизни, нигде подолгу не задерживаясь, поскольку стремление к укоренению в каком бы то ни было месте у них подавлено до состояния абсолютной невозможности его восстановления.
Аналогичным образом у непостоянных жителей больших городов отсутствует чувство патриотизма как таковое, ибо каменные массивы городских строений, деструктивно влияющих на психику горожан, в принципе не могут соответствовать понятию Родины. Патриотизм формируется во благости любви к Родине. Чуждая всему человеческому естеству городская среда не может служить объектом, вызывающим любовь человека к своей Родине. Безликие, выспренные сооружения городов, которые служат горожанам лишь в качестве временного жилья, не идут ни в какое сравнение с сельской средой обитания людей, где всё живо и органично входит во всеобъемлющие мироощущения селян с раннего детства, вызывая истинные чувства любви и пожизненной привязанности к родным местам, что как раз-таки и формирует у человека патриотические чувства на базе любви к своей малой родине.
Другими словами патриотизм жителей больших городов – это фикция, ибо им без разницы, в каком городе мира временно жить, кочуя по различным городам как бескорневое растение «перекати–поле». А это значит, что в той стране, где население в основном сгруппировано в больших городах, идея о том, что патриотизм мог бы стать базовой основой для обобщённой национальной идеи народа этой страны, абсолютно нежизнеспособна.
24.05.2024
Сергей БОРОДИН
Свидетельство о публикации №225122300065