Мой друг Ангел. Рождественская сказка

     В большой комнате со свежими обоями было тепло и тихо. В два ряда стояли детские кроватки с мягкими подушками и теплыми одеялами. В кроватках мирно посапывали малыши. Не спалось только одному Арсению. Арсений ворочался в кроватке, прислушиваясь к завыванию вьюги за окном. В дальнем углу спали игрушки, мишки, куклы, машинки. Когда игрушки ломались, их уносили и на их месте появлялись новые. Арсений очень любил мишку с разорванным ухом, он разговаривал с ним, клал с собой в постель, но, когда няня Михайловна заметила, что ухо разорвано, мишка исчез, а вместо него появился новехонький заяц, с которым разговаривать не хотелось.
 
«Почему Михайловну нельзя называть «мамой»? Потому что у нее много морщин и мамы такими не бывают? А почему нельзя называть «мамой» няню Лену? Потому что она слишком молодая»? Арсений любил разглядывать картинки в книжках, где были нарисованы папа и мама , ведущие за руки малыша. Люди на картинке шли в зоопарк, где жили разные животные. Арсений тоже ходил в зоопарк вместе с няней Леной и другими детьми, их построили парами, Лена взяла флажок, чтобы переходить через дорогу. Когда Арсений хотел взять Лену за руку, она сказала: «Как тебе не стыдно, такой большой, иди становись в строй.»
Няня Лена не была злой, просто она была очень молодой и хотела казаться строгой. 
Михайловна учила Арсения читать. Под картинкой, где двое взрослых шли в зоопарк было написано «семья». Что такое «семья»? Там где мама и папа ?
В доме где жил Арсений кандидатов на роль папы не было вообще. Приходили какие-то дяденьки чинить краны или проверять отопление, на детей они внимания не обращали, явно в папы не годились.

«Михайловна, когда я вырасту, где я буду жить, у тебя»? Михайловна гладила Арсения по головке и украдкой смахивала слезу.
Иногда приезжали артисты, те, которых показывают по телевизору. Приезжали вместе с видеокамерами и микрофонами. Они улыбались детям, иногда брали их на руки, чтобы сфотографироваться и дарили серебряные ложки.
Один Артист, которого по телевизору показывали больше всех, подарил каждому ребенку «умную колонку» Алису. Арсений решил, что Артист , пожалуй подходит на роль «папы» и попросил Артиста взять его в «семью»
Артист объяснил, что семьи у него нет, потому что он предан искусству и все время на гастролях, потом погладил Арсения по голове и сказал: «Не грусти, все будет хорошо».

Но Арсений грустил. Иногда он разговаривал с Алисой, она отвечала на разные вопросы, правда иногда она Арсения не понимала. А ему так хотелось, чтобы его понимали.
Он перевернулся на другой бок и хотел уже закрыть глаза, как вдруг он увидел в дальнем углу комнаты незнакомого мальчика. Мальчик улыбаясь смотрел на Арсения и прикладывал палец к губам. В полоске лунного света Арсений заметил, что мальчик одет в странную длинную рубаху и волосы у него тоже длинные.
Мальчик бесшумно подошел к Арсению, присел на кровать. Арсений не испугался и спросил, как его зовут, и как он оказался в комнате. Мальчик кивнул на окно. «Зовут меня Серафим».

У Серафима были такие же русые волосы, как у Арсения и такие же голубые глаза. А за спиной, за спиной были настоящие крылья. «Ух ты ,» Арсений замер от восхищения «Ты, что, летать умеешь»? «Конечно умею, я же Ангел, хочешь, полетаем?» Арсений взобрался на спину к Ангелу, и они полетели над городом.
Пролетели над площадью, где стояла нарядная елка, над старинными домами с колоннами и резными козырьками над подъездами. В окнах горел свет, папы и мамы наряжали елки игрушками и клали детям в тапочки подарки. Дети давно спали в своих кроватках.

Пролетели над нарядным зданием, с золотыми куполами и блестящими крестами наверху. Раздавался колокольный звон и невидимый хор пел красивые мелодии.
«Я тут иногда останавливаюсь, передохнуть сказал Серафим. А вообще я живу вон там»-Серафим показал на далекую большую звезду, которая ярче всех светила на небосклоне.
«Как ты попал на эту звезду»?
«Когда-то я был таким же мальчиком, как ты, жил с папой и мамой в этом городе. Мы поехали на машине к морю, было очень весело, мы смеялись и пели песни, но вдруг на нас из –за поворота на встречную полосу выехал большегруз, дальше я ничего не помню, а когда очнулся у меня за спиной было это»-Серафим улыбаясь кивнул на свои крылья.

«А как же твои родители»?
«Они очень сильно плакали, особенно мама. Я иногда прилетаю к их дому, смотрю через окошко. Мама до сих пор часто вечерами плачет. Я и в комнату иногда проникаю, сижу на подоконнике, но они меня не видят , я ведь прозрачный».
«А почему я тебя вижу»?
Серафим пожал плечами.
«Тебе не грустно без родителей»?
Серафим посмотрел удивленно.
«Я же их могу видеть каждый день, только разговаривать не могу с ними, чтобы не напугать. Конечно, от этого немного грустно. Зато я летать умею. Серафим весело посмотрел на Арсения. Да и некогда мне печалиться, мы ангелы, людям помогаем, беды отводим, исполняем их заветные желания».
«А мне грустно без родителей, хотя я их не помню совсем. У нас в Доме одни только няни, ни пап ни мам».
«Я тебе могу помочь. Когда в ваш Дом придут на Рождество гости, ты попроси их подарить тебе крестик, посмотришь, что будет. А теперь нам пора домой».
Арсений и Серафим опять полетели над городом, над местами, где Арсений никогда не был. Несмотря на мороз, ему было тепло и спокойно на душе. Обняв за плечи своего друга, он чувствовал, что засыпает.

«Дети, подъем»! Раздался звонкий голос няни Лены. «Умываться и на зарядку. Сегодня к нам опять гости приедут».
Арсений нехотя вылез из-под одеяла, протирая глаза. Какой странный сон ему приснился, какой необыкновенный   мальчик с крыльями, словно из сказки. Арсений поправил подушку и на краешке простыни увидел серебристое перышко. «Интересно, откуда оно, подушка ведь ватой набита».
Арсений положил перышко в карман шорт и нехотя пошел умываться.
Днем он часто доставал перышко, смотрел через него на свет, дул на него.
«На птичье не похоже, и сон был такой необычный».
После обеда дети помогали наряжать елку, а вечером приехали гости. В этот раз это были не артисты, а семейная пара. Арсений слышал, как они шептались с директором «Можно нам посмотреть на всех детей»?
Когда они вошли в зал, дети водили хоровод вокруг елки. Кудри няни Лены выбивались из-под кокошника, ей очень шел костюм Снегурочки. Дед мороз улыбался доброй улыбкой няни Михайловны. Гости спрашивали детей, какие они хотят подарки на Рождество.

Арсений сжал в кармане волшебное перышко и смело подошел к гостям.
Взглянул в добрые глаза женщины и произнес  :«Подарите мне крестик, пожалуйста».
«Смотри, как на Серафима похож, вылитый Серафим.»-женщина радостно повернулась к мужчине. «Да Верочка, очень похож. Ему бы сейчас уже шестнадцать было». Мужчина наклонился к мальчику взял за плечи и пристально посмотрел в лицо «Как тебя зовут малыш»?
 «Арсений», рука еще крепче сжала перышко. Мужчина подхватил мальчика на руки «Ну пойдем, домой Арсений-Серафим, мы очень за тобой соскучились».
«Документы еще не готовы, без документов нельзя»! Директор строго сдвинула брови, но ее глаза за толстыми стеклами очков улыбались.
 «Я к вам своего юриста пришлю, он все оформит быстро, кинул через плечо мужчина».
К машине шли втроем- папа, мама и малыш посередине, семья, как на картинке в книжке. Дети, завидуя, смотрели им вслед. «Пусть им тоже встретиться Ангел, ведь скоро Рождество, а в этот праздник исполняются самые заветные желания". Арсений положил на ладонь волшебное перышко, дунул ветерок, оно сорвалось с детской ладони и, переливаясь в лучах солнца, полетело над городом.

23.12.2025 г.


Рецензии