Катя и Петя в стране чистозубов...
Глава первая: Открывается окно в новый мир…
В одной семье жили-были брат и сестра. Было им по восемь лет, и были они близнецами; только не знали, кто из них первый на свет появился: родители держали это в секрете. По этому вопросу среди младшего поколения возникали споры: кому же не хочется первым быть?
Но мама только хитро смотрела на своих детей и загадочно произносила: если близнецы разнополые, обычно первыми на свет появляются девочки, но исключения из правил бывают всегда …
У папы на слова мамы, обращенные к отпрыскам, всегда имелось альтернативное заявление с аналогами из разных областей науки. Начинал он всегда так: мнения по любому вопросу должны быть разные, ибо – многовекторность кругозор расширяет…
В этом раз на помощь папе пришла история и правители земли российской: примером послужили – Екатерина Великая, она же Екатерина Вторая, и Петр Первый, реформатор земли русской.
После упоминания первых лиц перед чадами обозначился вопрос: надеюсь понимаете в честь кого вас назвали?..
Но каникулы затмили все разногласия: поездка в дальние страны, обещанная родителями, манила и давала повод для разных мечтаний…
В первый отпускной день синее море, ласковое солнце и пальмы погружают Петю и Катю в волшебный сон… Переносит их Морфей на своих легких крыльях за школьную парту на летней полянке…
Петя надувает щеки и бубнит: «Опять за парту посадили – никуда от этой школы не деться, всё учат, учат, нет бы в охотников поиграть…», – слова Пети тонут в яркой вспышке, и он исчезает.
Катя начинает искать брата глазами: «Куда опять этого болтуна недовольного занесло? Сидел бы тихо и слушал, нет – охоту ему подавай!»
Не успела Катя обо всём этом подумать – она уже по реке плывёт и зубами крокодильими клацает, а вокруг сородичи плещутся, такие же большие страшные и хвостатые, только брата среди них нет… Катя-крокодил поднимает глаза вверх и видит стадо бизонов, перебегающих реку вброд, вот там-то она брата и замечает, только это не чудо-охотник с ружьем и на лошади, а маленький теленочек, жмущийся к матери, а ещё видит огромного крокодила-вожака, решившего поживиться и выбравшего своим трофеем брата Петьку.
Времени на раздумья у Кати нет. Она подплывает к вожаку, про себя шепчет: «Простите пожалуйста» и впивается своими молодыми острыми зубками в крокодилий бок … Голова кружится, и она вновь оказывается за партой на лесной полянке. Рядом сидит притихший Петя и во все уши слушает о повадках крокодилов.
Перед классом стоит загорелый крепкий парнишка (всезнайство выдают лишь очки на лице) и ведет рассказ о самых древних хищниках.
«Образ жизни крокодилов таков: большую часть суток они проводят в воде, выходя на берег утром и вечером греться в лучах солнца. На суше кажутся медлительными и неуклюжими, но могут делать короткие стремительные броски и совершать дальние переходы между водоемами. В среднем живут 60-80 лет, но ни зубы, ни кости не выдают точную дату рождения, у них отсутствует биологический счетчик возраста, растут всю жизнь, имеют мощные иммунитет – редко болеют; у них медленный метаболизм, поэтому им нужно меньше энергии чтобы выжить…
Быстро приспосабливаются к внешним условиям: могут жить даже в солёной воде. В условиях холода и засухи могут впадать в спячку, замедляя все жизненные процессы.
Взрослые особи могут без еды прожить год, без питья несколько месяцев…
У крокодилов существует иерархия, при этом они, как правило, одиночные и территориальные животные.
Крупные и тяжелые самцы находятся на вершине иерархии и имеют доступ к лучшим местам для отдыха.
В периоды засухи особи становятся более терпимыми друг к другу, а территориальный самец терпит высокую численность сородичей в своём водоёме.
Когда охотятся группой, делят добычу: одни держат тушу, другие по очереди вырывают из неё по куску; при этом самки имеют приоритет во время группового кормления.
В неволе избыточное питание приводит к ожирению и проблемам со здоровьем.»
В конце выступления-лекции Всезнайка (так Петя окрестил единственного парня в очках) приложил правую руку к сердцу, поклонился и заспешил занять своё место за первой партой…
Кате пришло на ум, что в этой чудо-школе, как и у крокодилов, имеется своя иерархия, интересно, девчонок тоже первыми к компоту с булочками пропускают, или школьники в этом вопросе до древних хищников ещё не доросли?.. Но сон прервался и опять был пляж, родители, солёные брызги и катание на лодке под парусом…
Вечером на веранде за круглым столом состоялось еженедельное обсуждение вопросов, на которые каждый из членов семьи себе ответить не смог: итоги недели являлись обычным делом, в своё время папа на этом настоял…
Петьку распирало от пережитого в шкуре буйволёнка, он первым и стартовал:
– А крокодилы только буйволами питаются?
Катя про себя отметила: лекция Всезнайки впрок не пошла, но повторение – мать учения. И когда вопросительный взгляд отца сконцентрировался на ней, стала просвещать брата: «Крокодилы – хищники, питаются тем, что мимо пробегает, например, буйволами (взгляд был устремлён на брата), можно представить, как это бывает: зазевался и попал на завтрак к плотоядным».
Папа одобрительно покивал головой и продолжил:
– В природе имеются хищники, которые питаются другими животными, даже сородичами не брезгуют (зачем добру пропадать): убил один крокодил другого из-за самки…
Мама встрепенулась:
– Сашенька, может, о каннибалах в другой раз поговорим, да и о брачном периоде тоже, ведь нашим детишкам до этого самого возраста ещё расти и расти…
– Как знаешь, – не стал перечить папа, – но, если твоя дочь, насмотревшись разного, захочет поучаствовать в передаче «Беременна в пятнадцать» ко мне с упрёками не приставай, – и папа перешёл к травоядным… – Поговорим о буйволах, правда, на Среднерусской возвышенности они не водятся. По нашим просторам всё больше лоси шастают, которые крокодилов не боятся, потому что в глаза их никогда не видели, а вот медведей опасаются и есть за что…
– А мишки что едят? – Петя немного оттаял и смог перевернуть страницу памяти, на которой царствовал крокодил.
Катя сидела задумчивая, переваривая слова отца о беременности в пятнадцать, и приходила к выводу, что эта тема ей не интересна. Она была уверена, что своих родителей не огорчит и никого в подоле не принесёт (откуда пришел образ «в подоле» и сама не знала, выплыл и всё…), поэтому, встряхнув головой, переключилась на бурых медведей и их вкусовые предпочтения. И не зря, оказалось, что мишки всеядные, как и люди: любят у рек рыбкой полакомится, от ягод с орехами не откажутся и всё подряд есть не будут, выберут, что по питательнее…
Но мама прервала сообщение папы, постучав о стекло циферблата часов, и папа понял, что пора закругляться. И, как председательствующий на сегодняшнем заседании, начал подводить итоги и задал заключительный вопрос: какие качества помогли крокодилам сохранять свой вид на планете многие тысячелетия?
И началось перечисление:
– Дисциплина и порядок, – сказала мама;
– ежедневные солнечные ванны, – продолжил Петя;
– умеренность в питании, – изрекла Катя;
– терпимость к сородичам, умение быстро приспосабливаться к внешним условиям и мощный иммунитет! – прозвучал папин заключительный аккорд…
Больше ничего удивительного и загадочного за отпуск не случилось. Кате в последний день немного взгрустнулось, она вспомнила лекцию всезнайки в чудо-школе из сна и бросила в море монетку, загадав желание побывать в загадочном месте ещё раз…
Желание это исполнилось только через два года, когда семейство вернулось на понравившийся курорт…
Слово к родителям: человеческая всеядность, или полезное и вредное…
Даже яды в малых дозах являются лекарством, поэтому отделить полезное от вредного не получится, четкой границы нет. Ты можешь «впихивать» в организм только полезное, считая калории и витамины, а он (организм) может почему-то тебе объявить забастовку и усваивать это твоё полезное отказаться…
Но, конечно, не всё так однозначно. Это крохотная вводная часть говорит лишь о том, что в первую очередь ты должен повнимательнее к себе присмотреться и немного в себе разобраться для того, чтобы определиться, каким путем пойти, чтобы прибывать в состоянии гармонии и с собой, и с окружающим тебя миром…
Но так как тема сегодняшнего разговора «еда» о ней и будем размышлять: что есть и как есть. И в первую очередь определимся с «как», а потом и «что» подтянется.
Присмотревшись к тому, «как» человек ест, можно увидеть разное: кто-то ест быстро; кто-то много; кто-то:
– медленно;
– мало;
– часто;
– поздно вечером, ночью;
– запивает еду водой;
– ест, смотря телевизор, фильмы, слушая музыку, разговаривая, занимаясь другими делами…
Теперь перейдем к тому, «что» ест:
– много мяса;
– много сладкого;
– много копченого, соленого, жаренного;
– пьёт много газированной сладкой воды…
Идеальная картина потребления пищи: «как» и «что» для каждого индивидуальна, полезные советы будут предложены в заключении книги, как проверочный материал. Может быть найдутся желающие свои ощущения и выводы проверить, будем надеется, что найдутся. Сейчас же просто поговорим о вариантах, щадящих для организма:
– есть часто (перерыв не менее двух часов), но по малу (объем – твоя горсть из двух ладошек); при таком приёме пищи на сочетания продуктов можно внимания не обращать;
– есть за раз моно продукт; на первых порах на количество пищи также можно внимания не обращать;
– следить за сочетаемостью продуктов: в этом случае не надо есть мясо с картошкой (подойдут другие овощи); макароны с мясом (сыр вполне заменит мясо); фрукты есть отдельно;
– считать калории.
Общее правило для всех: воду пить до или после еды: идеальный интервал – один час, но 20 минут, как минимум.
И помнить: в любом вопросе не надо слишком усердствовать. Да, дисциплина необходима, но постоянный стресс ни к чему хорошему привести не может, поэтому и надо выбрать для себя (и другому предложить) наиболее подходящий индивидуальный вариант и начать потихоньку внедрять. С данным подходом можно и не согласиться. Тогда просто поставьте эксперимент: начните каждый день делать то, что вам не по вкусу (исключив из данного перечня необходимое и дела нехорошего человека (например, гордеца или садиста), и посмотрите, в каком состоянии вы будете находиться, удачи в начинаниях…
Свидетельство о публикации №225122300878