За чей счёт банкет?
23 сентября 2024 года эстонский генерал-майор Мерилло официально заявил, что Эстония и Финляндия разрабатывают планы закрытия Балтийского моря для российских судов: «В военном отношении это можно сделать. И мы движемся в этом направлении». О конкретных попытках закрытия кораблями НАТО Финского залива писали многие авторы, включая меня-грешного.
Где-то в 2022—2023 годах в верхах появилась гениальная идея создать транспортный
коридор «Север — Юг» через Азербайджан, Иран, Саудовскую Аравию, Индию… далее везде.Увы, к новому 2026 году не совсем понятно, что вообще было сделано. Азербайджанские и иранские железные дороги в плачевном состоянии, да у них ещё и колеи разные. К строительству участка дороги, состыковывающего азербайджанские и иранские дороги, ещё и не приступали. А главное, политические зигзаги Баку ничего хорошего России не сулят.
Российских торговых судов на Каспии мало, новых практически не строят. Подходы к астраханским портам предельно мелководны, и путь в море десятки километров — по узкому фарватеру.
Зато у нас есть многочисленные черноморские порты и выход через Босфор во все океаны. Вспомним, что в XIX веке большая часть морской торговли Российской империи шла именно через Чёрное море.
Надо ли доказывать, что России сейчас нужны массовое строительство и покупка танкеров и сухогрузов, а также капитальная модернизация портов Чёрного моря? Вроде очевидная вещь.
Закончится СВО, и крымские порты станут куда как востребованными! Почему б не скооперироваться с Китаем? Это вам не азербайджанские правители. И приключений, как с коридором «Север — Юг», не будет. Только вот с портами теперь проблема…
Совсем недавно под строительство яхтенной марины вслед за Балаклавским портом отдан Ялтинский порт, а затем власти Крыма продали и Евпаторийский морпорт — всего за 193 миллиона рублей, то есть по цене не самой элитной московской квартиры. (Квартира той же Долиной оценивалась в 130 млн. рублей).
Победителем аукциона стала московская фирма «Центр развития спорта „Перспектива“». Все акции Евпаторийского порта продавались единым лотом и достались новому владельцу по стартовой цене.
По сему поводу в комментариях можно прочитать: «Что плохого-то, если в Крыму появится пять больших марин? Приедут в Евпаторию миллиардеры на роскошных яхтах и с огромными деньгами — Евпатория зацветёт».
Но ведь боевые действия — без ограничений нельзя! И когда СВО закончится, большинство ограничений останутся. По крайней мере, для яхтсменов.
Никогда более севастопольцы не будут наслаждаться хождением на своих парусно-моторных ялах, как это было до 2014 года.
Так что судите сами, какой резон миллиардерам перегонять свои яхты в Крым со Средиземки? Зато в Крым ринутся сотни «невыездных» российских чиновников.
На Западе их не любят, да и московскому начальству тоже не хочется, чтобы они сновали по заграницам. Их поселят в роскошных отелях, которые сейчас строятся в маринах, подарят или как минимум дадут в «льготную» аренду шикарные яхты.
Как говаривал царь Иван Васильевич Бунша: «А за чей счёт банкет?» Да за наш с вами, чей же еще.
Свидетельство о публикации №225122300941