К парадоксу соотношения неопределенностей
.
2 То, что добыто Рассудком, укладывается (по степени приближения к всеобщей необходимости) в дедуктивную матрицу Всеобщее–Общее–Единичное.
3 Внутри общей дедуктивной матрицы Единичное влачит жалкое несамостоятельное существование, будучи органической частью логического целого. В то же время, до своего определения и размещения в структуре В-О-Е оно суть само по себе как часть мирового целого.
4 Это означает, что в момент своего определения, Единичное раздваивается: с одной стороны, оно все еще «бытие», но, с другой стороны, оно становится сущим, теряющим связь с бытием (т.е. происходит раскол на «бытие» и «сущее», выражаясь в терминах хайдеггеровской герменевтики).
5 В бытийном своем существовании Единичное вплетено в ткань взаимосвязей с другими Единичными элементами бытия; неповторимость этих взаимосвязей (они образуют местный ландшафт реальности, который в категориях хайдеггеровской герменевтики получил условное название «сплотка») формируют действительную единичность (неповторимость) каждого Единичного.
6 Ландшафт, в котором пребывает Единичное, представляется Рассудку хаосом неопределенности. Относительно самого Единичного этот ландшафт есть контекст действительного его существования.
7 Ландшафтный контекст существования Единичного всегда и безусловно отображается в чертах его неповторимого образа. Для классического рассудка эта часть реальности вообще не существует, поскольку она не обладает всеобщей необходимостью.
8 Однако, «неклассический» рассудок (возникший в эпоху «неклассической» науки) столкнулся с необходимостью определить уникальный контекст существования Единичного.
9 Определяя Единичное как формальный элемент множества (по классическим канонам обычной дедукции), Рассудок неизбежно теряет единичность Единичного. Пытаясь определить Единичное «здесь-и-теперь», Рассудок теряет его формальную определенность.
10 В итоге Рассудок впадает в парадокс соотношения неопределенностей.
Свидетельство о публикации №225122401002