Спасённая принцесса
Дракон побеждён. Он уныло сидит в своём логове-замке и не высовывается — мало ли бродит на улице самодовольных рыцарей, жаждущих сиюминутной славы. Лишь изредка по ночам бедное животное выбирается из своего логова, летит к озеру, пьёт воду и щиплет травку на берегу. Иногда, если повезёт, полакомится и рыбёшкой. Но не всё коту масленица.
Принцесса спасена, вышла замуж за принца. Молодожёны уже унаследовали правление государством и наслаждаются царской жизнью. Свадьбу сыграли давным-давно, да такого масштаба, что казалось, на неё не пригласили только дракона. Впрочем, дракон на это не особо обижался. Или очень хорошо это скрывал. Как бы то ни было, карьерный рост принцессы — от пленницы до правительницы — был пройден и утверждён на самом высоком уровне в государстве самодовольного принца из той же категории типичных персонажей, спасающих принцесс. С помолвки принца и принцессы прошёл уже год. Она успела привыкнуть к рутинным государственным делам, и со стороны казалось, что вот оно — счастье. Но счастье ли это?
Мужчина, который забрал принцессу из драконьего логова, ей совершенно не нравился — ни как мужчина, ни как человек. Это был тот случай, когда со стороны принцессы не сходились не только характеры, но и вкусы. Они то и дело спорили, были вечно недовольны друг другом, спали в разных кроватях. Принц был влюблён в принцессу и старался изо всех сил ей угодить: подарками, золотом, властью. Но разве в этом заключается женское счастье? Что ей горы золота, когда в сердце у неё пустота? Принцесса порой просыпалась в холодному поту посреди ночи после размышлений о том, что теперь ей придётся волочить эту пустоту за собой до конца своих дней.
И с каждым таким пробуждением она понимала, что поговорка «стерпится-слюбится» не работает. С каждым словом, с каждым взглядом, касанием и даже видом мужа, которого принцесса не выбирала, она становилась только несчастнее. А навязываемая принцем любовь всё больше укрепляла в принцессе неприятие и ненависть. И ко всему прочему её пуще прежнего терзало чувство безысходности. Казалось, что доселе она была свободной в логове дракона, а глупый, влюблённый принц, не видевший ничего, кроме собственных амбиций и желаний, нахальным образом лишил её этой свободы, да ещё и преподнёс это как акт милости и благородства, за которые она, принцесса, теперь перед ним, принцем, по гроб жизни обязана...
Во дворце принца единственным существом, к которому она питала любовь и привязанность, кто слышал её истинные печали и радости, был чёрный, как сажа, породистый конь.
И вот однажды под кровом ночи принцесса решилась на побег. Она переоделась в старые лохмотья, переобулась в грязные сапоги, забрала коня из конюшни и ускакала прочь из дворца. А так как идти было ей некуда — родители её давно умерли, в царстве правил другой род — единственным местом, куда она могла уйти, было логово дракона. Достигнув того самого замка, из которого её похитили, принцесса слезла с коня и почти без раздумий вошла в место своего заточения. Единственное, о чём она волновалась, был тот самый конь. Боясь, что дракон увидит в нём ужин, она изо всех сил пыталась прогнать коня, но тот, сделав круг, упрямо возвращался снова и снова, пока упорство принцессы не проиграло.
К её удивлению, вернувшись в своё логово, дракон лишь покружил над конём, аккуратно приземлился, обнюхал его и больше не стал тревожить. Запах принцессы, пришедший с конём, подсказывал логике дракона, что в появлении коня на пороге было заключено некое послание, которое дракон никак не мог разгадать.
И каково же было его удивление, когда он увидел принцессу в собственном замке, в своей комнате, которую прежде она именовала темницей. Теперь она раскладывала свои вещи и робко поправляла постель. Увидев перед собой через решётку окна голову дракона, принцесса впервые отворила окно и погладила дракона по голове. Искренняя ласка сняла многовековое проклятие, и дракон обратился прекрасным принцем. И принцесса сразу же в него влюбилась.
Но принц-дракон был больше не рад видеть принцессу. Её предательство причинило столько боли, что ему было гнусно даже видеть в зеркале своё родное, человеческое отражение. И изгнал принц принцессу из своего замка.
— Давным-давно ты похитил меня и скрыл в замке, чтобы я сняла с тебя это проклятие. Я чудом выжила, получила свободу и вновь променяла её, чтобы угодить тебе. Почему же теперь ты меня прогоняешь? — жалобно, утирая слёзы, промолвила принцесса.
Принц-дракон покачал головой, посмотрел на неё исподлобья и сказал:
—Я подобрал тебя в руинах твоего родного царства, павшего от нашествия врагов. Вызволил тебя из-под завалов и поселил здесь, потому что все твои родные и близкие погибли. Всё, что у тебя осталось, — это твой конь, потому его я тоже забрал. Несомненно, я ждал, что ты снимешь с меня проклятие, и своими поступками заслужил это. А ты моего прощения — нет.
Эти слова прозвучали как гром среди ясного неба. Принцесса осталась одна, и лишь со временем к ней вернулась ясная память. И она поняла: чтобы быть счастливой, недостаточно быть принцессой и отыскать принца. Нужно ещё достичь такого уровня эмоциональной зрелости, чтобы перестать видеть в каждом принце дракона сквозь призму навязчивых ожиданий, общественных стереотипов и собственного больного воображения. И пока у неё нет собственного внутреннего компаса и она рассуждает шаблонами да стереотипами, даже миллион принцев не будет в силах сделать её счастливой. Ведь в каждом она будет видеть дракона и вечно глядеть налево...
Свидетельство о публикации №225122400101