Будни старпёра. 225. Мне интересно

225. Мне интересно…

Мне интересно с теми, кто по другую сторону от бездарности. Это мои ориентиры в нашей с вами жизни. Они были всегда. Сие не позволило мне вычерпать себя до дна ради всякой «ереси» и сиюминутности. С возрастом настолько обострилось противоречие со всякого рода хамством, безответственностью, что порой хочется по этим довольным физиям без всякого перерыва на обед лупить и лупить. На кой? А чтобы все они знали своё место в наших реалиях и помнили о том, что независимо от их амбиций никогда они не буду сидеть во главе стола там, где присутствует здравый смысл.
В связи с этим мне жаль всех тех, кто каким-то образом оказался под их «знамёнами», где тупость в тренде. Не ради этого приходим в эту жизнь, господа-товарищи, не ради...
И чтобы наше сегодня не обломало мне крылья, постоянно ищу и нахожу подтверждение этой моей позиции. Интересно то, что в отличии от расплодившихся недоумков, приклеивших себя к должностным креслам, никого не зову на баррикады. С этим так: есть другие способы не оказаться в «хороводе безнадёжности». Больше читайте - наполняйте себя информацией во благо себе и другим, чтобы не стоять на коленях перед системой. Ей удобно управлять неучами. Это её «выкормыши» не задумываясь готовы на всё и когда-нибудь даже замахнутся на неё саму, поскольку то, что порождает подобное, рискует своим будущим однозначно.
И это есть та самая классика, которую в наши дни «временщики» стараются тщательно задрапировать, ввергнув человечество в самоистребление, после которого нашу планету накроет единый хаос, где безнравственность на каждом уцелевшем оставит свою метку.
И вот у меня насчёт всей этой «артели» придурков есть сомнение по поводу прочтения ими книги Н. Островского «Как закалялась сталь». Там писатель сказал вот это: «Жизнь дается всего один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое прошлое».
Могут они похвастать своим прошлым? Ну, если что-то и вылезет наружу, то это будут «тёлки», «тачки», «бабло». И это сегодня так накрыло общество, что берегов не видно.
А как хорошо сказал Дмитрий Менделеев: «Нам особенно нужны хорошо образованные люди, близко знающие русскую природу, всю нашу действительность, для того, чтобы мы могли сделать самостоятельные, а не подражательные шаги в деле развития своей страны».
А как у нас? Всю речь заполонили какие-то словечки, взятые из других культур. На кой? А сколько в нас копирования того, что создано за рубежом?
Тут Басилашвили возмутился желанию Запада снять свою версию романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита». И правильно сделал. Кстати, сколько раз они там не пытались приобщиться к нашей литературе, всё у них получалось с надкусанным бочком. Это от того, что они нисколько не знают нашу страну и не имеют практически никакого понимания о жизни тех, кто её населяет.
А это выдал русский писатель Лев Толстой: «Общество говорит человеку: «Думай, как думаем мы; верь, как верим мы; ешь и пей, как мы едим и пьем; одевайся, как мы одеваемся», если же кто не поддается этим требованиям, общество замучает его своими насмешками, сплетнями, ругательствами. Трудно не покориться этому, а между тем, покорись, и тебе станет еще хуже, потому что покорись, и ты уже не свободный человек, а раб».
Вот как с ним не согласиться? То смакуем западную культуру до рвоты, то сами себя начинаем мутузить «креативностью», то хотим в одно касание всё подрастающее поколение в одно касание перекрасить в патриотов. А где ожидаемый результат? То, что выдают на гора СМИ - это просто худшая из всех ересей ересь. Враньё на вранье. Или кто-то хочет это опровергнуть? Валяйте, если жизнь у вас длинная и безмятежная.
Кстати, французский актёр Ален Делон оказался в списке с теми, с кем мне чертовски интересно на этой планете. Он сказал так: «Я ненавижу эту эпоху, меня от неё тошнит. Я ненавижу этих людей. Всё фальшиво, всё - подделка. Уважения больше не существует, никто не выполняет своих обещаний, только деньги имеют значение. Каждый день, с утра до вечера, мы только и слышим о преступлениях. Я знаю, что покину этот мир без сожалений».
Это вам не Макрон. Это истинный француз.
Сейчас кто-то подумает, а то и скажет, что у меня «кукуха поехала» с возрастом. Насчёт этого хорошо выдал артист Алексей Баталов: «Дожив до своего возраста, я открыл совершенно невероятную вещь. На склоне лет выясняется, что все, что с вами происходило - тяжелого, ужасного, иногда невыносимого, - это звенья одной цепи, которая называется ваша жизнь. Нельзя выбросить ни одно звено. Она только тогда будет ваша, если все звенья останутся на месте. Даже тяжелейшие периоды жизни принесли что-то бесценное. Но надо дожить до старости, чтобы понять, как все тонко и взаимосвязано вокруг».
Вот со мной происходило что-то примерное. Теперь вот выпускаю пар и иронизирую на полную катушку над собой и над всеми остальными. А по-другому и не получается давать сдачи всякой мрази. Эта гадость плодится похлеще тараканов. 
«Жизнь диалектична. Вы не можете всегда быть счастливы, поскольку тогда счастье потеряет всё своё значение. Вы не можете постоянно быть в гармонии, поскольку тогда вы не будете знать, что такое гармония».
В этом плане у меня всё «тип-топ». Философ, учёный Бертран Рассел (1872—1970) сказал так: «Сочувствие выражается в том, что становишься несчастным из-за страданий других». Во всём должна быть мера, но как её определить, это уже решает каждый сам. Скажу только одно, что сие не всем по плечу.
И тут можно привести высказывание писателя Генриха Бёлля (1917—1985): «Кто не выносит несправедливости, тот обязательно впутается в политику».
Мне, к примеру, удалось этого избежать. Всё благодаря таким людям, которые никогда не становились на колени перед обстоятельствами.
И на пороге Нового года как не вспомнить актёра Андрея Мягкова? Его роль в фильме «С лёгким паром», до сих пор в числе моих любимых. И вот он сказал следующее: «Мы так бесстыдно подражаем американцам! Боевики, драки, бесконечный экшн. Кино стало бесчувственное, бессердечное. Это не русское искусство. Его мы забросили совершенно. У советского кино было своё лицо, а сейчас его взяли, повернули затылком и нарисовали на нём американскую физиономию».
И ведь он прав. И до тех пор, пока у меня будут силы, буду об этом говорить постоянно. Такой мой крест.


Рецензии