Приключения Джаспера 5
Батюшки, да где же она? Темнота и невидимые твердые предметы в ней, ощетинившиеся миллионами углов и ребристых граней. Женщина протерла глаза, поморгала и вдруг поняла, что может ориентироваться тут и без помощи глаз. Постепенно вернулось и зрение, но не полностью. Величественный каменный город лежал перед ней в развалинах. Но кто-то в нем все же обитал, и нужно было любой ценой избежать встречи с ними. Ведьма карабкалась через завалы каменных глыб, пробиралась по полуразрушенным лестницам, лезла узкими полузасыпанными ходами. Она почти забыла, зачем сюда пришла, так ее загипнотизировало монотонное движение в темноте.
Она не понимала, почему именно сюда привело ее желание найти кота, как она это сделает и вообще ничего не понимала, и шла вперед, повинуясь лишь смутному импульсу. Ей казалось, что она засыпает на ходу, а когда сонная одурь оставила ее, пейзаж вокруг изменился. Разрушенный город кончился, теперь перед ней простиралась бескрайняя, уходящая к горизонту помойка. Мусор был странноватый, в нем встречалось множество раздавленных бутылок из какого-то прозрачного материала, почти не имеющих веса, и шуршащие мешки самых разных размеров и цветов. Ноги утопали в мусоре почти до колен, идти было все труднее, временами чудился детский плач и что-то похожее на кошачье мяуканье.
Ведьма попыталась взглянуть вокруг обычным способом, но все было затянуто бурым вонючим дымом, похоже, свалка горела. Внезапно слои мусора под ее ногами заколебались, подались и она полетела вниз, продавив собой толщу отходов.
Испугаться она не успела – вокруг был огромный зал с рядами колонн, уходящих в темноту, впрочем, и колонны, и пол были все из того же плотно спрессованного мусора, пол ходил ходуном, вздымался волнами, вздувался пузырями, мусорные пузыри отпочковывались, словно обретая самостоятельное существование и двигались в одном направлении, в пугающем подобии жизни напоминая оживших мертвецов, о которых ведьма читала в Книгах. Она побрела за ними – ей ведь было все равно непонятно, куда идти и что делать.
Зал внезапно кончился обрывом, в который сползала вся эта масса живого и неживого мусора. Ведьма в ужасе побежала в обратную сторону, потому что в глубине пропасти заметила что-то вроде зубчатых колес, разрывающих и перемалывающих рушащийся вниз мусор.
Наконец ей вроде удалось отдалиться от края обрыва, так что свалиться в пропасть ей уже не угрожало, хотя мусор под ногами все так же продолжал свое теперь уже почти незаметное движение. Ведьма перевела дух, ей показалось, что в др. стороне немного светлее, и дым там пожиже, и вонь поменьше. Постепенно среди мусора стали попадаться знакомые предметы – осколки глиняной посуды, ржавые железяки, гниющие балки, кирпичи, стекляшки, женщина узнала сплющенную люльку и колесо от телеги…
Глаза ее незаметно как бы открылись, она видела ими почти как в дневном мире.
Над головой смыкался лиственный свод, словно в дремучем лесу, только листья были сухие и желто-бурые, и под ногами шуршали опавшие листья, навевая мысли о глубокой осени.
Слабое зеленоватое сияние, замеченное ею вдалеке, заставило ее содрогнуться, но она все же пошла в сторону света. Свечение усиливалось и вскоре уже заливало собой весь лес, напоминая о полнолунии, феях и светляках. Сухая листва уступила место молодой майской зелени, под ногами пружинил бархатный и влажный зеленый мох. Ведьма понимала, что ей там нечего делать, что идти туда нельзя, и все же шла, будто повинуясь неслышимому зову. Внезапно деревья расступились, открывая большую поляну, залитую ярким изумрудным сиянием. Посреди поляны возвышался холм, увенчанный короной зеленых лучей и клубящихся теней, на вершине его сидело огромное животное, напоминающее черную пантеру, глаза его светились изумрудной зеленью. В какой-то момент ведьме показалось, что это сильно подросший Джас, только вот у Джаса глаза были янтарно-желтые, а у этой зверюги – зеленые. Она застыла, не в силах двинуться, не в силах произнести ни слова. Низкое вибрирующее урчание наполняло пространство над поляной. Ощущение узнавания было слишком сильным, и ведьма невольно произнесла вопросительно:
– Джас?
Зеленое сияние довольно чувствительно толкнуло ее, и женщина торопливо склонилась в поклоне. Осколок тьмы болезненно заворочался где-то в районе лопаток.
Сияние милостиво осведомилось, что ищет она в этих краях, и абсолютно правдиво ответив, что ищет своего кота, ведьма почувствовала себя полной идиоткой. Сиянию же ответ понравился, оно осторожно проникало под кожу, будто испытывая искренность гостьи… внезапно оно наткнулось на осколок тьмы, зашипело и отпрянуло, причинив ведьме такую боль, что она с воплем упала на колени.
— Вот, значит, как все обернулось – перед ведьмой был самый обычный кот, точь-в-точь Джаспер, только зеленоглазый.
И говорил он голосом Джаспера, только беззвучно, она и сама бы не могла объяснить, как это получается.
– Мы оба нахватались. Ты одного, я другого… - продолжал кот.
– Джас, ты? – женщина никак не могла понять, что происходит.
– Ты ж меня искала, вот и нашла. Здесь все всегда находят то, что ищут. Только вот зачем я тебе, такой, какая ты теперь стала, понадобился?
Помочь я тебе не смогу, даже если захочу, понимаешь?
– Джас, ты только вернись… если можно.
— Это еще что за новости?
Судя по тому, что ты подцепила, ты по-другому должна говорить.
– А ты? почему ты такой? Ты теперь кто?
– Я Джаспер и всегда им останусь, но теперь я не только Джаспер. Покинувшая тебя Сила вторглась в меня, просто больше никого подходящего поблизости не было, не в крыс же ей вселяться. Ну и вот…
– И глаза у тебя от этого теперь зеленые?
– Наверно, я не смотрел в зеркало.
– Ты можешь вернуться?
– Не вижу в этом смысла.
Ты все равно теперь принадлежишь… гм, ну сама знаешь Чему.
– И что мне теперь делать?
– Раньше надо было думать.
– Джас, миленький, ну давай мы как-нибудь это порешаем, – заныла ведьма, давя на жалость и пытаясь торговаться, как это и прежде за ней водилось – я тебе буду…
Кот мгновенно изменился, превратившись в подобие грандиозного каменного изваяния, окутанного зеленоватым сиянием, сияние оттолкнуло ведьму, и она полетела куда-то как сухой лист, гонимый ветром. Миры мелькали перед ней светящимися квадратиками, похожими на почтовые марки, все слилось в цветной круговорот, и ведьма внезапно оказалась в своей комнате, она лежала на полу перед зеркалом, а вокруг нее валялись опрокинутые плошки с молоком.
Свидетельство о публикации №225122401029