В мире творчества

Советский педагог, детский писатель, создатель педагогической системы Сухомлинский В. А. писал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Учитывая идеи педагога-новатора, основанные на признании личности ребёнка, как высшей ценности процесса воспитания и образования, я часто провожу поисковую работу среди творчески одарённых детей, чтобы морально поддержать их.
Почему? Потому что, как писал Паустовский К. Г.: «Порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи».
Индивидуальные особенности личности ребёнка, помогающие ему успешно заниматься созидательной деятельностью, нуждаются в поддержке. Развитие дарований ребёнка может привести к созданию им новых уникальных творений. Поэтому я считаю, родителям, учителям, общественности нужно создавать благоприятные условия для выявления, развития и поддержки одаренных детей, поощрять их в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Развитие детской одаренности, оказание адресной поддержки детей в соответствии с их дарованиями, является первостепенной задачей формирования способностей.
Считаю, что расширение возможностей для участия одаренных школьников в разных формах творческой деятельности является приоритетным направлением в системе дополнительного образования. В результате поисков удалось выявить такую одарённую ученицу. Это Пашаева Джамиля Курбаналиевна, обучающаяся в  8 «в» классе МКОУ «Новокаякентская СОШ», где классным руководителем является Ибрагимова Асият Мугутдиновна, учитель истории и обществознания.
Джамиля пишет стихи, размышляет о сложности жизни. Создание стихов – это особый вид дарований, который  несет и духовную радость автору, и способность осмыслить актуальные проблемы жизни.
Желаю Пашаевой Джамиле больших творческих успехов! А читателям предлагаю первые пробы одарённой ученицы.

Я постигаю мир

Мне взрослые читают про права,
Про то, что Мир большой, про добрый Дом,
Что жизнь моя священна и важна,
И я укрыта ангельским крылом.

Мне говорят, что каждый человек
Имеет право быть, дышать, мечтать,
И дан судьбой определенный срок,
Чтобы творить добро и жизнь обновлять.

Вот я смотрю в окно, за ним – гроза.
Она не та, что с громом, что искрами полна.
Там – чья-то горькая слеза стекает по стеклу.
А та слеза того, чьи ущемлены права.

По миру крик летит, что жизнь так коротка,
А где-то в мире сражения бушуют,
Что чья-то сильная рука слабых обижает,
И чью-то жизнь она тонкую ломает.

Мне говорят, что слово – это дар,
Чтоб говорить могла и слышать всё в ответ,
Но почему я тогда должна молчать,
Когда крошит добро безжалостный удар?

Я вижу мир не в книгах, а в глазах
Уставших от горестной досады.
В них прячется не высказанный страх,
В них отпечатки боли и обиды.

Наверное, постигла я не всё,
Но скоро стану изучать я жизнь.
И чувствую, как сложен этот мир,
А я в нем – тот «транзитный пассажир»...


Учителям

В сердцах учеников всегда живут учителя,
И связаны они невидимою нитью с нами
Они сверкают, как звезды, нам вдали.
Их знания, как компас, ведут нас в пути.

Советы учителей, как надежный залог,
Ведут нас по жизни, храня от тревог.
Живут они в каждом добром поступке,
И в нашей улыбке, и в тяге к науке.

Они в нас, как семя, что в почву упало –
И выросло дерево, крепкое стало.
Так пусть же живут советы в сердцах,
Что дают для ребят познаний начало.


Рецензии