опус 08. 01 египетские блоки
1. блок природный: Сириус, ДЛС, Нил || троичное начало
2. блок божественный: К-365 сут || 1 год = 73 нед по 5 сут || 1 год = 12 мес по 30 сут + 5 сут || 1 год = 360 сут + 5 сут || зодиак
3. блок майянский: К-365 сут || 1 год = 73 нед по 5 сут || 1 год = 18 мес по 20 сут + 5 сут || 1 год = 360 сут + 5 сут || хаб-кин
4. блок инглингский:
- К-365 сут || 1 год = 73 нед по 5 сут || 1 год = 9 мес по 40 - 41 сут || пинада, эниада
- К-16 лет || 1 срк = 15 лет по 365 сут + 1 год по 369 сут || формат сроковый, базовый, точиак
- К-16 лет || 1 срк = 5844 сут || 1 год = 365,25 сут || формат орбитальный, тропический
- К-128 лет || 1 мед = 5844х2х4-1 = 46751 сут || 1 год = 365,2421875 сут || формат медлеровский
5. блок эвергетовый: К-1461 сут || 1 юга = 3 года по 365 сут + 1 год по 366 сут || формат юговый, 4-летний
6. блок юлианский: К-1461 сут || 1 юга = 3 года по 365 сут + 1 год по 366 сут || формат созигеновый, 4-летний
7. блок григорианский: К-400 лет || 1 лил = 146097 сут || 1 лил = 20871 нед || формат лилианский, седмичный
8. блок олимпийский: К-46751 сут || 31 юга по 1461 сут + 1 юга по 1460 сут || формат олимпийский, 128-летний
9. блок медлеровский || 1 мед = 46751 сут = 128 лет || 1 год = 365,2421875 сут || формат орбитальный, реперный, сизигийный
Блок № 8 = блок олимпийский, фитовый.
Датовая конструкция системы с фундаментальным кодом К-46751 сут, К-128 лет.
Троичное начало системы:
К-365 сут = календарный код фундаментальной системы || календарь базовый
- 1 год = 365 сут || год эмболисный || 365 + 0
- 1 год = 366 сут || год високосный || 365 + 1 день = олимпийские игры
К-364 сут, К-1461 сут
- 1 год = 364 сут || год эмболисный || 364 + 0
- 1 год = 368 сут || год високосный || 364 + 4 дня олимпийские игры
- 1 год = 369 сут || год високосный || 364 + 5 дней олимпийские игры
- 1 юга = 1460 сут || юга эмболисная || 1456 + 4 дня олимпийские игры
- 1 юга = 1461 сут || юга високосная || 1456 + 5 дней олимпийские игры
К-128 лет = календарный код земно-солнечной системы || календарь олимпийский, фитовый
- 1 фит = 46751 сут = 128 лет
- 1 фит = 31 юга по 1461 сут + 1 юга по 1460 сут
- 1 год = 365,2421875 сут
Вывод: олимпийский/ифитовый блок, связанный с форматом К-365 сут, является устойчивой календарной системой, которая отличается от календаря девяти богов (календарь эннеадный) продолжительностью периодической цикличности. Точка отсчета времени соответствует египетской = ДЛС/день летнего солнцестояния.
Продолжительность игр.
Праздник, состоявший из религиозных церемоний и спортивных состязаний, проводился:
1) иногда в течение одного дня || 1 год = 366 сут (365 + 1)
2) иногда в течение пяти дней || 1 юга = 1461 сут (1456 + 5)
3) иногда в течение одного месяца || календарь лунный синодический
- 13 месяц = этот месяц назывался «иеромения»
Когда праздник продолжался 1 день, он устраивался в 18-й день священного месяца «иеромения», который начинался с первого полнолуния после летнего солнцестояния. В этот месяц отмечали олимпийский праздник, который должен был повторяться через каждые 1417 дней. По григорианскому календарю этот месяц соответствует концу июня началу июля. То есть, праздник повторялся каждые четыре года, которые составляли олимпиаду = греческий олимпийский цикл:
- 324,5 х 4 = 1417 сут || синодическое 4-летие
- 324,5 : 12 = 29,52… сут || синодический месяц
Иеромения/священный месяц/13 (тринадцатый) месяц/зодиакальный месяц/эзотерический месяц = в этот месяц у древних греков проводились священные праздники. В зависимости от праздника иеромения могла длиться 1 (один) день, несколько дней, целый месяц. Некоторые особенности иеромении:
1) начиналась с первого новолуния после летнего солнцестояния
2) на протяжении всего «священного месяца» во всей Греции объявлялся «священный мир»
3) в это время прекращались все промышленные дела
4) в это время нельзя было заниматься ничем, что могло бы нарушить общее спокойствие и праздничное настроение
5) в иеромении проводились Олимпийские игры
В древности греки вели счет времени по лунному календарю. В середине I тысячелетия до р.х. греки перешли на лунно-солнечный календарь. В начале VI века до р.х. афинский правитель Солон установил 8-летний календарный цикл, получивший название «октаэтерида» = 5 (пять) лет из 8 (восьми) лет имели по 12 месяцев, а 2/второй, 5/пятый, 8/восьмой годы включали дополнительный 13/тринадцатый месяц. Во второй половине V века до р.х. афинский астроном Метон установил зависимость между лунными месяцами и солнечным годом. Он рассчитал 19-летний цикл, который получил название «цикл метона». Календарь по этому циклу был выставлен в Афинах в день открытия очередных Олимпийских игр = 16 июл 432 год до р.х.
История игр.
884 год до р.х. = игры в Олимпии открыл Ифит/друг Геракла. Войны разоряли греческие государства. Ифит, царь Элиды, на территории которой находится Олимпия, отправляется в Дельфы, чтобы посоветоваться с оракулом, как можно уберечь народ от войны. Дельфийский оракул, предсказания и советы которого считались непогрешимыми, посоветовал Ифиту: «нужно, чтобы ты основал игры, угодные богам». После этих слов, Ифит отправляется к царю Спарты Ликургу, который решает, что отныне Элида должна быть признана нейтральным государством. Все государства Греции соглашаются с решением Ликурга. Ифит, чтобы доказать свои миролюбивые стремления и отблагодарить богов, учреждает атлетические игры. Вначале игры проводились в двух городах Элиды: в Элисе и в Писе. Со временем они перешли в Олимпию. Отсюда появилось название «олимпийские игры». С тех пор в Греции установился обычай: 1 раз в 4 года все откладывали оружие в сторону и отправлялись в Олимпию, чтобы восхищаться гармонично развитыми атлетами и славить богов || Ифит, Ликург, Клиосфен установили порядок проведения олимпийских игр, которые было решено проводить регулярно каждые четыре года «между жатвой и сбором винограда».
884 год до р.х. = игры в Олимпии открыл Геракл/друг Ифита, соревнованиями в беге на 190 метров || первый и единственный вид спорта на первых олимпийских играх. Бегуны выстраивались на стартовой линии во весь рост, протягивая правую руку вперед, и ждали сигнала судьи/элланодика. Если кто-то из атлетов опережал стартовый сигнал, он подвергался наказанию = судья бил провинившегося спортсмена припасенной для этой цели тяжелой палкой. Соревнования в беге родились из религиозного ритуала: с давних времен на празднествах в честь бога Зевса состязались в беге с факелами. Победитель зажигал огонь на алтаре.
884 год до р.х. Исследователи выражают сомнения в точности этой даты. Они считают, что Ифит и Ликург лишь возобновили традицию, которая давным-давно существовала на земле Эллады.
Олимпия, в переводе с греческого языка, означает 4-летие.
776 год до р.х. = игры в Олимпии стали общегреческими. Этим годом датирован документ, описывающий соревнования, посвященные богу Зевсу. Эта дата высечена на найденной археологами плите вместе с именем олимпийского победителя в беге Корэба/Кориоба = повара из города Элис. Эту дату подтверждают античные авторы Парабаллон, Гиппий, Аристотель. С 776 года до р.х. начался официальный отсчет Олимпийских игр. Греческий историк Тимей/352-256 до р.х. и математик Эратосфен/276-196 до р.х. разработали летоисчисление от первых игр, согласно которому до 394 года от р.х. || когда состязания были запрещены римским императором Феодосием I, состоялось 293 олимпиады, охватывающие период в 1172 года.
Олимпийская календария.
1) 884 год до р.х. = начало игр, проходимых 1 раз в 4 года продолжительностью в 1 день || 1 сут
- 1 год = 365 сут || календарь сириусовый/эмболисный || 1 сот = 533 265 сут = 1461 год = 1460 лет
- 1 год = 366 сут || календарь сириусовый/високосный || 1 юга = 1461 сут = 4 года
2) 776 год до р.х. = начало игр, проходимых 1 раз в 4 года продолжительностью в 5 дней || 5/4 сут
- 1 год = 364 сут || календарь зодиакальный || 1 мед = 46 751 сут = 128 лет
- 1 юга = 1461 сут || календарь зодиакальный/високосный
- 1 юга = 1460 сут || календарь зодиакальный/эмболисный
3) 776 год до р.х. = начало игр, проходимых 1 раз в 4 года продолжительностью в 1 месяц || 44/43 сут
- 1 год = 354 сут || календарь лунный/синодический
- 1 мес = 29,52 сут || календарь лунный/синодический
- в связи с сакральным характером соревнований строго соблюдались их сроки
- праздники начинались через каждые 1417 сут в последний год лунного 4-летия
- 1 лун/год = 1417 : 4 = 354,25 сут || лунный 12-месячный год
- 4 лун/год = 1417 сут || календарь лунный/базовый
- 1 юга = 1417 + 44 = 1461 сут || календарь лунный/високосный
- 1 юга = 1417 + 43 = 1460 сут || календарь лунный/эмболисный
- праздник проводился в священный месяц = 12-й месяц греческого года
- праздник соответствовал длс = июн-июл по гкс
Свидетельства исторических авторитетов.
Гомер.
Ранняя история древнего греческого календаря практически неизвестна. Чтение нескольких названий месяцев в микенских и кносских текстах (до 1200 до р.х.) недостоверно, да и будь оно достоверным, это не очень помогло бы хронологам. Гомер в своих гимнах умалчивает о каком-либо календаре. От Гомера мы узнаём только то, что появление новой Луны сопровождалось празднеством. Гомер не упоминает названий месяцев и количество месяцев в году, хотя у него есть число лунных месяцев беременности. Год у Гомера заключался в периодической смене сезонов (по мере протекания года возвращаются те же сезоны).
Гесиод.
Гесиод перечисляет дни между пребыванием и убыванием Луны, все дни в течение лунного месяца (29 triseinada), и все срединные дни месяца. Неизвестно, как и когда началось использование календарной системы, в основе которой лежал год с месяцами, названными в честь праздника и разделенными на декады. Названия месяцев в этом году происходят от названия праздников, отмечавшихся в соответствующем месяце. Так, например, месяц, в который происходил праздник Ленеи, в честь Диониса, назывался «ленион». Число месяцев в таком году и число дней в месяце указывалось только в некоторых эллинских календарях. Чаще всего месяц делился на три декады, и счет велся по дням в декаде. Происхождение этого троичного деления, которое использовалось Гесиодом, неизвестно. Ничто не поясняет религию греческого полиса лучше, чем тот факт, что праздники в честь богов отмечались по гражданскому календарю. У греков не было жреческой касты, которая могла бы противиться такому упорядочению календаря. Мы не знаем, когда греки ограничили продолжительность года 12 лунными месяцами. Гомеру было известно, что существует еще и солнечный год, но ни он, ни Гесиод не упоминают о том, что солнечному году соответствует определенное число месяцев. Проблема разной продолжительности видимых периодов обращения Луны решалась в Греции следующим образом: «Для гражданской/политической жизни продолжительность месячного периода была округлена до 29,5 сут (два месяца составляли 59 сут). Гражданские месяцы считались либо полными (pleres = 30 сут), либо пустыми (koiloi = 29 сут). Таким образом, синхронизация с Луной была утрачена, и грекам приходилось различать календарную «новую луну» (noymenia = первый день месяца) и природное новолуние (noymenia kata selenen). Предположение о том, что реформа греческого календаря была проведена в Дельфах в VIII до р.х. не может быть ни доказано, ни опровергнуто. Достоверность этого предположения уменьшается еще и по тому, что в источниках не упоминается о подобной деятельности дельфийского оракула.
Гемин.
Неизвестно, пользовались ли греки дополнениями к календарю (как вавилоняне). Древнейший способ дополнения календаря (интеркаляция) для согласования лунного года с солнечным годом, известный Гемину, очень примитивен, однако достаточно рационален: «Древние вставляли дополнительный месяц через каждый год» в соответствии с чередованием полных и пустых месяцев (29/30/29/30). Два луносолнечных календарных года такого типа содержат 25 месяцев (737,5 сут) вместо 730,5 сут для двух солнечных лет. Тем не менее, население греческих городов, так же как и римляне, было вполне удовлетворено таким способом упорядочения лунного календаря в соответствии с солнечным годом. Македонцы ввели такую же 2-годичную систему в Египте и придерживались ее еще в эпоху Эратосфена и Архимеда. Упомянув о 2-годичном цикле календаря в Греции, Гемин продолжает: «Поскольку дни и месяцы не совпадали с фазами Луны и годы не шли в ногу с движением Солнца, древние греки пытались определить период, который с точки зрения лет совпадал бы с Солнцем, а с точки зрения месяцев и дней совпадал бы с Луной». В действительности и лунные месяцы, и солнечный год могут быть сведены к одной единице измерения времени с помощью суток. Рассматриваемый цикл дополнений к календарному году является попыткой свести число дней в солнечных годах и в лунных месяцах за определенный период к равному количеству. Соотношение это легко подсчитать: 29,3:365,25; 1:12; 2:25; 3:37; 8:99; 11:136; 19 : 235. Гемин сообщает: «Первый период, созданный ими, был octaeteris (8-летний цикл), который содержал 2922 сут или 99 мес (8 лет, из них 3, 5, 8 год были дополненными)». С другой стороны, как сообщает Гемин, 8 лет содержат 2922 сут, но 99 лунных месяцев содержат 2923,5 сут. Таким образом, за 16 лет octaeteris отстанет от фактического движения Луны на три дня. Соответственно была предложена новая схема: 19-летний цикл из 235 месяцев, включая 7 (семь) дополнительных месяцев, или из 6940 сут. 19-летний цикл был предложен Метоном (432 до р.х.). Эта схема была улучшена Каллиппом (330 до р.х.) и Гиппархом (125 до р.х.). Астрономы использовали эти циклы в своих расчетах, а 19-летний цикл Метона имел большое практическое значение для составления народных календарей, содержавших прогнозы погоды. Но, когда Арат упоминает Метона, он ничего не сообщает об использовании цикла Метона в календарях, а говорит лишь об истинном откровении, которое звезды излучают на людей, в особенности на моряков, сообщая им об изменениях погоды. Но, как сообщает Диодор, в его дни очень многие греки пользовались циклом Метона. Исходя из сообщений Гемина о развитии циклических систем календаря и из параллельных свидетельств Цензорина, современные ученые долгое время верили, а некоторые и сейчас продолжают верить в то, что греческие города постоянно и послушно следовали правилам дополнения лет, которые предлагались астрономами. Но, Гемин, который сообщает о гражданском календаре, нигде не указывает на то, что 8-летний, 16-летний или другие подобные календарные циклы использовались в городах. Тот факт, что греки удлиняли продолжительность года путем добавления дней или месяцев, а иногда и сокращали год таким же способом, исключает мысль о возможности принятия греческими полисами ка-кой-либо иной астрономической системы дополнений календарного года. Магистраты, занимавшиеся приведением лунных месяцев в приблизительное соответствие со сменой времен года, могли использовать предложенные астрономами циклы в качестве нормы, по которой можно было сверять изменения в календаре. До середины III века от р.х. у греков и иудеев был еще принят месяц octaeteris. На этом 8-летнем цикле основывалось и вычисление сроков пасхи в Александрийской церкви примерно до 277 от р.х. когда был принят 19-летний цикл. Принятый в Риме в 525 от р.х. 19-летний цикл применяется до сих пор для вычисления сроков пасхи.
Цензорин.
Магистраты греческих городов, так же как и соответствующие им органы в Риме и Вавилоне, приказывали вставлять дополнительные месяцы в календарный год в соответствии с необходимостью, иногда руководствуясь советом астрономов, а иногда и нет. На Самосе в III до р.х. в году было четыре вставных месяца. Цензорин (238 от р.х., когда юлианское летосчисление было принято большинством греческих городов) объясняет бессистемность до юлианских луносолнечных календарей тем, что истинная продолжительность солнечного года была в точности неизвестна. Гиппарху в 125 до р.х. приходилось возражать тем астрономам, которые считали, что промежуток времени, за который Солнце проходит путь между одним и тем же солнцестоянием, составляет ровно 365,25 сут. Гиппарху была известна почти точная продолжительность года: 1 год = 365 1/4-1/300 целого дня, что менее чем на 7 мин превышает среднюю продолжительность тропического года. Тем не менее, он признавал возможность ошибки в наблюдениях, которая, по его мнению, могла достигать 3/4 сут во время солнцестояния и 6 час во время равноденствия. Да и Птолемей, который ссылается на Гиппарха, также не мог с достоверностью установить продолжительность солнечного года, а астролог Веттий Валент (155 от р.х.) приводил величины продолжительности года, превышающие 365,25 сут. Как говорит Цензорин, взаимосвязь между одними и теми же месяцами в разных городах нарушалась случайными дополнениями, а также частыми переименованиями. Об отсутствии постоянного календаря свидетельствует также оговорка, встречающаяся в дошедших до нас договорах: «если будет добавлен месяц». Фессалийский месяц тиос одно время совпадал с дельфийским месяцем эндиспойтропиом, а затем с дельфийским месяцем бисием. Македонский месяц лоос приравнивается к афинскому боэдромиону, хотя в принципе он соответствовал гекатомбиону. При этом, как утверждает Цензорин, календарь часто отставал от солнечного года. 12 лунных месяцев были длиннее, чем 12 греческих месяцев, которые составляли 6х30 + 6х29 = 354 сут, на 0,36707 сут, так что для того, чтобы лунные месяцы совпадали с фазами Луны, необходимо было добавлять 3 сут каждые 8 лет. Но это нарушало соответствие календаря Солнцу.
Цицерон.
Цицерон пишет: «Если среди ученых мужей был такой разнобой во мнениях, то, что удивительного в том, что гражданские годы, которые устанавливали у себя различные нецивилизованные государства, настолько расходились между собой, что не соответствовали уже естественному году». «У сицилийцев и других греков, которые хотят, чтобы их дни и месяцы были согласованы с движениями Солнца и Луны, есть обычай устранять случайные несоответствия путем сокращения месяца на один день или же самое большее на два дня. Иногда они также удлиняют месяц на один или два дня». Получавшуюся путаницу в счислении месяцев можно проиллюстрировать высказываниями греческих авторов. Аристоксен, ученик Аристотеля, чтобы объяснить разногласия теоретиков в вопросе о музыкальных гаммах, сравнивает их с состоянием греческих календарей: «Десятый день месяца у коринфян - это пятый день месяца у афинян и восьмой день месяца у кого-нибудь еще».
Диодор.
Три века спустя Диодор объяснял своим читателям, что в Египте фиванцы не добавляют месяцы и не сокращают дни в году, как это делает большинство греков.
Плутарх.
Два века спустя Плутарх отмечал, что в различных греческих городах начало месяца и конец месяца не совпадают. Фактическая последовательность единиц времени календаря в различных греческих городах остается неизвестной. Авторы упоминают только об исключительных случаях. Например: А.Македонский передвинул календарь на один день назад, поэтому двойные даты дошли до нас совершенно случайно и бессистемно:
1) беотийский месяц панамос в принципе соответствовал афинскому месяцу метагитниону
2) битва при Платеях (479 до р.х.) произошла 27 панамоса по беотийскому календарю, но 04 боэдромиона по афинскому
- в это время начало афинского месяца отставало на 7 дней по сравнению с началом месяца у беотийцев
3) в 423 до р.х. 14 элафеболиона в Афинах соответствовало 12 герастия в Спарте
4) в 421 до р.х. 25 элафеболиона соответствовало 27 артамития, месяца, который предшествовал герастию
5) спартанский месяц мог отставать от Луны на 9 дней
6) иногда случалось, что два города соглашались начинать месяцы в один и тот же день (Кносс и Тилисс 450 год до р.х.)
Фемистокл.
Эта путаница сохранилась и в эллинский период. В собрании писем, приписываемых Фемистоклу, говорится, что последний день афинского боэдромиона - это «тот же день», что и 10 панемоса в Коринфе (разница составляла 10 дней). Во II до р.х. в Танагра первый день месяца туиоса был по лунному календарю 11 днем следующего месяца - гомолойоса. Закон Стимфалии, относящийся к III до р.х. устанавливает последнюю возможную дату для судебного разбирательства: «до десятого дня месяца согласно луне». У каждого из городов Эвбейской лиги ~290 до р.х. был свой календарь. Лига решила, что месяцы должны быть одинаковой продолжительности, но в то же время каждому городу разрешалось добавлять до трех дней дополнительно. В Критской конфедерации 20 число месяца на Кноссе однажды совпало с 04 числом месяца в Гортина. В то же время в 116 до р.х. месяцы протекали параллельно на Кноссе, Латоне, Олусе. Так же обстояло дело в Эфесе и Смирне около 100 до р.х. Разница между календарями Милета и Магнесии в 196 до р.х. составляла только 1 день.
Принцип.
Моисей и Платон были согласны в том, что бог поместил светила на небосвод в качестве мерил времени. Поэтому, как утверждает Гемин, принцип: «жертвы богам должны приноситься по обычаям предков», все греки связывали с тем, что «они должны сохранять согласие в днях с Землей, в месяцах с Луной, в годах с Солнцем». В результате соблюдения такого исчисления все жертвоприношения (праздники) будут совершаться в должное время. Греки и иудеи придерживались по этому поводу одного и того же мнения.
Свидетельство о публикации №225122401239