Хищница
Чета красногрудых снегирей, нарушала утреннюю тишину , с глухим поскрипываньем, но не найдя ягод на кусте калины, взлетела, торопясь к кусту можжевельника.
Где - то недалеко тетерев гулко бормотал в конце просеки. Из берегового ольховника речушки Липенки вышла спокойно но серая лосиха, с ивовой веткой в зубах и опять тишина, оцепенение.
Вот след лисицы: на снегу ровная, как строка роспись, цепочка следов. За зайцем гналась, а к утру пошла на отдых, где же у неё нора? В оврагах?
Еду по просеки дальше. В березняке потрескивают стволы берёз от мороза, снег круто промороженный, скрипучий, как сахар колотый на зубах.
Вот от шатровой ели тянутся следы: два больших расходящихся отпечатка задних ног, сзади и пара мелких отпечатка. Это следы белки.
И тут же на снегу насыпано много чешуек еловых шишек - белка кормилась и оставила улики.
Только упавшие комочки снега указывают, что белка прыгала с ели на ель и так дошла до своей вековой матёрой ели, где укрылась в своём тёплом гнезде.
А вот парные отпечатки ног куницы протянулись к этой шатровой ели, где отдыхала белка. Куница, как молния быстро, стремительно вскочила на ель, схватила спящую белку в гнезде. Завязалась короткая схватка, борьба, тут же на ели, куница расправляется с добычей, оставив на снегу несколько полосок свежей крови.
Хищница продолжает свой разбой до тех пор, пока не набрёдёт на неё след охотник, с собакой. И не без большого труда достанется ему куница.
Солнце на несколько минут выглянуло из облаков,от сосен откинулись на снег просеки синие кружевные тени. И опять на сторожевых берёзах стрекотали сороки, как всегда в полдень.
Свидетельство о публикации №225122401591