Заметка о критике

В переводе на русский фраза Марка Твена "Нет ничего хуже, чем хороший пример" звучит лучше, чем в оригинале. Тут появляется игра слов "хуже - лучше", в то время, как из-под пера господина Твена вышло жалкое слово "раздражение" (aggravating).

Это был эпиграф к размышлению о том, что же всё таки произошло в день "Великого укуса", описанного в нескольких книгах, но помещающегося всюду всего на полстраницы. Возможно, неспроста.

Как известно, в тот день одна женщина, живущая в совершенно райских условиях, по какой-то причине покусилась, в прямом смысле, на жалкое яблоко. И, распробовав, поделилась впечатлением, а заодно и сомнительным деликатесом, с мужем. Как мы помним, этого было достаточно, чтобы они были изгнаны в банальный мир. Сутью драмы дня "Великого укуса" считается то, что он был произведён в нарушение явного устного приказа. Неизвестно, кого это может убедить. Мелко. И коротко. Никаких деталей, отсутствует не только цимес, но и хумус - не чувствуется ни сладости греха, ни банальности зла.

История приобретает пикантность, если вспомнить, обстоятельства дела.

Дело происходит в саду.

Во-первых, особенных деревьев было два: дерево добра и зла, а также дерево жизни. Запрет на поедание плодов распространялся только на дерево добра и зла. Дерево жизни пропадает из истории довольно быстро, и какие супер-силы оно даёт, достоверно неизвестно.

Во-вторых, запрет на объедание дерева добра и зла получил только Адам, так как он сформулирован об был ещё до того, как он лишился ребра, но приобрел помощника, которого назвал Пятницей женой (нужное подчеркнуть). То есть, строго говоря, жена получила наказ от мужа. Кстати, своё имя она получила только после того, как они оба были отлучены от райских условий, но об этом чуть позже, хотя и так это совсем не спойлер. В каких именно словах она получила наставления, учёным неизвестно.

В-третьих, наказание за съеденный плод был озвучено довольно ясно и однозначно - смерть. Жена Адама, который почему-то получил имя сразу после того, как сформировался из земли, приняла на себя этот риск. То есть риск был обозначен, понят и принят. Наказание последовало иное - болезненное рождение детей и подчинение мужу. То есть, не смерть. Вообще, жена Адама могла бы высказать претензию: "Лучше смерть, чем подчиняться мужу из-за глупого влечения! Соблюдай свою конституцию! Преврати меня обратно в прах, а мужу моему сделай другую жену, получше и попослушнее. А яблоню свою мог бы и спрятать или превратить в репейник! Кто будет жевать репейник! Думать надо! Понасажал тут." Кажется, что могла бы такое сказать, так как уже понимала, что такое добро и зло.

И вот тут мне кажется, что на самом деле, она так и сказала. Она его стала критиковать, так как уже поняла, что в этом саду неидеально. И тот, кого нельзя зря называть, раздражился (aggravating), так как понял, что права эта девчонка. Его автократская натура критику не выдержала (это подтверждают следующие тысячи страниц - одно из его вторых имён - Ревнитель, а целые три первые заповеди из и так довольно небольшого их числа, содержат прямейший запрет на то, чтобы он оставался единственным, неповторимым и, обязательно, не очень тревожимым (поэтому и имя зря называть запрещено)). И вот тогда становится понятна причина изгнания, которую можно выразить в нескольких словах: "Если хочется лучше, умные такие, развивайте собственный стартап!"

И они начали стартап. Было сложно и до сих пор непросто. Но, дражайшие мои, что является основной целью любого стартапа? Только одно - поглощение стартапа крупной корпорацией за большие деньги. И истинная причина того, почему нужно соблюдать все 613 правил в том, что потомки Адама и Евы должны показать, что этот стартап имеет бешенную капитализацию и его нужно брать сейчас, иначе поздно. Другими словами, всячески развивать у потенциальных покупателей эффект FOMO (Fear of Missing Out - страх упустить выгоду), который совершенно неслучайно созвучен с английским "for more" (ради большего), что имеет праиндоевропейские корни от слов "прежде" и "смешивать". Это приводит нас совершенно естественным образом к единственной цели - "соединиться с тем, что было раньше". И тогда произойдёт то, что выражено по другому поводу, но наилучшим образом подходит: "доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят". Другими словами, стартап "Земля" прилепится к своей Alma Terra, как бестолковый муж обязан прилепиться к непослушной жене.


Рецензии