Нерассказанные и ненаписанные истории. 24

   — Должен тебя предупредить, что новорождённые сказки хрупки, как крылышки феи. Пока о волшебной истории не узнает определённое количество людей, точную цифру не спрашивай, я и сам её не знаю, сказка может истончиться и исчезнуть. Так уже не раз бывало. Ах, сколько же прекрасных историй сгинуло в чреве Времени, подчинившись своей несчастливой судьбе! Да, да, у всего на свете есть путь и судьба, ты наверняка об этом догадывался! А посему, молчи и ни в коем случае не перебивай меня! — Дракон безуспешно изображал строгость и суровость, а у самого даже кончик хвоста дрожал от нетерпения, так ему, Дракону то есть, хотелось рассказать и самому же послушать самую настоящую сказку!
   — Я внимательнейшим образом тебя слушаю! Клянусь не перебивать и внимать тебе спокойно и с огромным удовольствием! — торжественно произнёс Михаил Валерьевич и приготовился к чуду.
   — Нерассказанная и ненаписанная сказка, проявившая себя в Катином воображении. «Как Баба-Яга украла новогоднюю ёлку, и что из этого вышло», — торжественно сказал Дракон и, прикрыв глаза, неторопливо начал:
   — Как всем известно, Баба-Яга — существо нелюдимое, иногда злобное, иногда доброе. С какой ты можешь встретиться, мой юный друг? Это как тебе повезёт! Но я бы строго тебе советовала не ходить одному в тёмный лес, вдруг у Бабы-Яги не будет настроения, и она решит подшутить над тобой? Баба-Яга, о которой пойдёт речь, была самой нелюдимой Бабой-Ягой на свете! Больше всего она ненавидела шум, людские голоса и вонь, которая окутывает даже деревни, чего там о городах говорить! Поэтому эта Баба-Яга, лишь разок почуяв человеческий дух, лишь мимолётно услышав человеческий вдох, тут же срывалась с насиженного места и искала новое, в самой непролазной чаще леса, куда нога противных людишек и не думала ступать. Ты спросишь, как же Баба-Яга справлялась с переездом без помощников и грузчиков? Я могла бы обмануть тебя и сказать, что все лесные звери с удовольствием помогали грозной бабке, но не буду врать и скажу всё, как есть. Видишь ли, Бабе-Яге не было никакой нужды упаковывать свой скарб, то есть вещи и припасы, а именно: чугунки, сковородки, сушеные мухоморы, вяленых лягушек и засоленных по секретному рецепту гадюк. Всё это благополучно перемещалось в новое место жительство, даже не запылившись! Ты уже догадался, как это происходило, верно? Да, да избушка на курьих ножках послушно следовала за своей хозяйкой, а сама Баба-Яга летела в ступе, показывая ей дорогу. В этой же ступе путешествовал и Кот Бабы-Яги, которого укачивала неровная трусца курьих ног. Поэтому Кот, хотя и не любил высоту, послушно запрыгивал в ступу и в целости и сохранности прибывал на новое место жительства, — Дракон неожиданно умолк и, наклонив голову, словно прислушался к чему-то. — Знаешь, сказка, которая начиналась как детская, переродилась в другую, для взрослых. Нет, в ней не будет чего-то серьёзного или даже отвратительного, просто Катя вдруг решила изменить тональность. Не удивляйся этому!
   Михаил Валерьевич осторожно подумал: «Вот ведь шипастый негодяй! Меня застращал, слово боюсь вымолвить!  А сам...»
   Дракон немного помолчал, видимо ожидая какой-нибудь реплики единственного слушателя, но, услышав лишь внимательное молчание, продолжил:
   — Баба-Яга переезды не любила, поэтому выбирала такие места для «стоянки» своей избы, до которых ушлые людишки добрались бы ах, как не скоро, если вообще добрались бы! В том дремучем лесу Баба-Яга прожила очень долго, почти тысячу лет, прикипела к нему душой, устроила огород (да, да, Баба-Яга любила свежие овощи и фрукты), почти подружилась со всеми лесными духами и зверьём и жизнью своей была невероятно довольна. Но люди — эти пронырливые существа, сующие нос везде, добрались и до того леса. Нет, до избушки Бабы-Яги они не дошли, но верстах в двухстах от неё вдруг зашумел большой город. Наверняка он сначала был крохотным, но почему-то Баба-Яга вовремя не учуяла его и не приняла мер. Как она потом кляла себя за невнимательность! Ведь если вовремя напугать дерзких поселенцев... убежали бы сами, роняя горшки, вилы и младенцев. Но когда город окреп и расползся на многие версты, сил Бабы-Яги на его усмирение уже не хватало. Что ей оставалось делать? Или убегать, или смириться и надеяться на то, что хотя бы лес горожане оставят в покое. Баба-Яга сначала думала о переезде, но потом посмотрела на свою избушку и поняла: не вынесут старческие курьи ноги ещё одно путешествие! Да и сама изба уже стара, скрипит, хотя и служит верно. А вот если Баба-Яга лишь заикнётся о приключении... Она знала, что избушка просто откажется двигаться с места и с облегчением встретит заслуженную старость — усядется на курьи ноги, которые постепенно омертвеют  и будут погружаться в землю всё глубже и глубже (вы действительно думали, что все найденные археологами кости остались лишь от динозавров?), а сама изба превратится в обыкновенную избушку — приют диких зверей и заплутавших охотников. Волшба Бабы-Яги долго будет хранить жилище от удара молнии и огня пожара, но и она, в конце концов, истончится, ведь всё в этом мире имеет начало и конец. Но всё же, если увидите в дремучем лесу древнюю избушку, лучше обойдите её стороной, ведь никому доподлинно не известно, что могла оставить в ней Баба-Яга из вредности или из-за плохой памяти, — Дракон почему-то тяжело вздохнул и, чтобы вернуть себе бодрость духа и хорошее настроение, положил лапу на золотые монетки.
   — Как же Баба-Яга строит себе новую избу? — Михаил Валерьевич, расстроенный меланхолией сказки, весьма неожиданной, надо сказать, всерьёз заволновался за древнее существо.
   — Избу ей строят все волшебные сущности, такие как Леший и Водяной, хотя последнему крайне затруднительно передвигаться по суше, а также мелкие, безымянные существа, ходящие у них в подчинении. Курьи же ноги Баба-Яга выращивает самостоятельно, с помощью волшбы, заклинаний и зловонных отваров! Процесс этот долгий, тяжелый, потому-то Баба-Яга и не любит менять избушку! — Дракон сделал вид, что не заметил ослушания Михаила Валерьевича и продолжил:
   — Вот именно по всем этим причинам, вернее, по этой главной причине, Баба-Яга и не думала о спасительном бегстве. «Пусть уже живут!» — милостиво разрешила она людям. «А там посмотрим!» Шли годы и десятилетия, а большой город словно решил подчиниться сказочной воле и покорно оставался в невидимых границах, которые и начертала Баба-Яга. Она тоже была довольна. Люди её не беспокоили, огород давал щедрый урожай, а лисы исправно таскали зайцев. Так Баба-Яга и её Кот и жили в спокойствии и довольстве, пока одно яркое во всех смыслах событие не привлекло внимание древней старухи, — Дракон умолк и уставился на огонь.
   — Что же это было за событие? — не выдержал Михаил Валерьевич. Ответа он не ждал, зная, как Дракон любит интриговать и хитрить, но...
   — Зарево над городом. Как-то раз Баба-Яга увидела его в первой трети зимы и порадовалась, решив, что город объят огнём, что сами высшие силы решили избавить Бабу-Ягу от этого омерзительного соседства! Но, к её удивлению, запах гари не долетел до её чуткого носа, а через несколько дней уши уловили знакомые отголоски городского шума. Баба-Яга подивилась, расстроилась и быстро забыла о странном происшествии. Но примерно через год история повторилась. А потом и ещё через год! И Бабе-Яге стало страшно интересно, что же там такое творится! Ты уже догадался, мой юный друг? Что видела Баба-Яга? — притворно ласковым, сюсюкающим тоном спросил Дракон у Михаила Юрьевича.
   — Конечно догадался! — подыграл Дракону Рудин, отвечая голосом тоненьким, пронзительным и противным. — Баба-Яга увидела фейерверки в новогоднюю ночь! Верно?
   — Абсолютно! — улыбнулся Дракон и моргнул; положил двадцать четвёртую монету на бархат и уснул.
©Оксана Нарейко


Рецензии