Твоя безмерна власть Над теми, кто свободен, музык
Над теми, кто свободен, музыка!
Друзья!
Из Сети.
"ДМИТРИЙ ХВОРОСТОВСКИЙ И ИГОРЬ КРУТОЙ - ДЕЖАВЮ.
Стихи Лилии Виноградовой.
«Мудрость»
Жизнь — дежавю. Движенье по спирали.
Рождение и смерть. А в промежутке
Бесчисленное множество обличий,
Палитра чувств и алфавит идей.
Восход надежды и закат бессилья.
Святой и фарисей, поэт и пахарь,
Фигляр и трагик, супостат и жертва,
Пучина зла и апогей добра, —
Всё это человек — венец творенья.
Я знаю всё. Я ничего не знаю.
И всё же под конец пути земного
Творец во мне Гармонией звучит.
И свет всевышний следствием и целью
Единственно желанен и доступен.
Всё ближе, ближе и необратимей,
Я в этот свет шагну в конце пути.
И на излёте всей дороги жизни
В повествованьи оглянусь назад.
«Сомнения»
Зачем за Вергилием следом кругами познанья
Идти сквозь кромешную чащу исканий, сомнений,
Нести баснословную нежную тяжесть иллюзий
В мельканьи теней, как в тумане, любви первозданной
Пытаться найти, задыхаясь, единственный образ?
Как хочется жить! Но как страшно и как одиноко!
Как больно утраты, паденья оплакивать кровью…
Бессмысленных жертв грубой чёрствости, глупости, зверства —
Не счесть.
И по венам сквозь нас равнодушное время
Водою из Леты течёт в бесконечность, и снова
Обратно — отчаянье, блажь, откровенье, усталость…
Но не избежать мне дороги, ведущей по следу…
Музыкальный проект "Дежавю" - это уникальная постановка, аналогов которой в России пока не было. Это смешение классического вокала
выдающегося баритона мира Дмитрия Хворостовского, современной эстрадной музыки Игоря Крутого и поэзии Лилии Виноградовой,
создавшей стихи на итальянском, французском и английском языках.
Позже к "Дежавю" присоединилась автор слов многих популярных хитов Лилия Виноградова. Однажды Лилии позвонил Игорь Крутой и
предложил создать тексты на итальянском и французском языках к сочиненным им мелодиям: "Мелодии обрастали лирикой. Тексты
объединились одним героем, переживающим всю палитру чувств и эмоций, связанных с рождением, смертью, разлукой, любовью, радостью
бытия, наслаждением природой, иронией, фарсом".
Как рассказал режиссер-постановщик Алексей Сеченов, сценография концерта задумана в виде "волшебной книги, в которой
перелистываются странички нашей жизни, которые о чем-то напоминают, к чему-то подталкивают. Идея его такова, что оно все врем
возвышает планку и показа, и ощущения, и восприятия. На это нацелены видеоинсталляции, про это и танцевальное шоу… Равнодушным
шоу не оставит никого ".
Текст песен "Дежавю" Дмитрия Хворостовского (Из двух альбомов)
С цветущих холмов спускается рассвет.
Небо пьет из моря самую глубинную синеву.
Аромат кофе. Солнце в твоих едва проснувшихся глазах.
В простом зеленом стекле на белоснежной льняной скатерти луговые цветы.
Я целую тебя и ты мне отвечаешь.
С добрым утром, любовь моя!
Все так прекрасно, что реальность становится поэзией.
С добрым утром, любовь моя!
Ты самая упоительная роза в моем саду.
Навсегда.
Едва ли на мгновение, апрель,
Тот, самый странный, бело-голубой
Всплывет волшебным бликом ностальгии
Иллюзией повтора откровенья -
Единственный реальный Дежавю.
И эта акварель - конечно мы.
Уносит леденящим душу ветром
Как Чаплина нелепый котелок,
Меня, тебя и все, что было с нами.
Все дежавю, мой ангел, дежавю...
*******
Печальна и чиста,
Как жизнь, людьми любима,
Как жизнь, ты непроста,
Как жизнь, непостижима, музыка!
Везде, в любом краю,
Летишь ты с губ и клавиш.
Свистящую змею
И ту застыть заставишь, музыка!
Ты – и весенний гром,
И хлябь ночей ненастных,
Ты стала языком
Счастливых и несчастных,
Пусть в мире прижилась
Лишь часть твоих мелодий,
Твоя безмерна власть
Над теми, кто свободен, музыка!
На свете каждый миг
Мелодия родится,
Ты - сладостный язык
Дождя, ручья и птицы, музыка!
Ты – немота светил,
Молчание тумана,
Боль тех, кто долго жил,
И тех, кто умер рано, музыка!
Ты – и весенний гром,
И хлябь ночей ненастных,
Ты стала языком
Счастливых и несчастных,
Пусть в мире прижилась
Лишь часть твоих мелодий,
Твоя безмерна власть
Над теми, кто свободен, музыка!"
https://www.liveinternet.ru/
...Други!
По- моему, прекрасно написано!Настоящий гимн БОЖЕСТВЕННОЙ МУЗЫКЕ!
В.Н.
*********
1.«ЩЕДРИК - ИСТОРИЯ ОДНОЙ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ КОЛЯДКИ»
В рождественские дни каждый хоть раз слышал эту мелодию — она звучит в магазинах, на улицах, в церквях и даже в кинотеатрах. Это одна
из самых популярных и узнаваемых мелодий во всем мире.
Написал ее Николай Дмитриевич Леонтович, украинский композитор, хоровой дирижер, общественный деятель, педагог. Автор широко
известных обработок украинских народных песен для хора: «Щедрик», «Дударик», «Казака несут». Его обработка «Щедрика» известна во
всем мире как рождественская колядка Carol of the Bells.
Сегодня Caroll of the Bells известна во всем мире — она звучит в рекламе, в мыльных операх, в кинофильмах. Ее можно услышать в сериалах
«Семейка Симпсонов», «Южный парк» и Грифины, в культовой комедии «Один дома», в блокбастере «Крепкий орешек». Ее исполняют
десятки знаменитых исполнителей — как в классическом стиле, так и стиле рок, поп и даже хеви-метал.
Николай Дмитриевич Леонтович - талантливый композитор, хоровой дирижер, фольклорист, педагог и общественный деятель, глубокий
знаток народного творчества, он вписал яркую страницу в историю украинской музыки. Николай Леонтович родился 13 декабря 1877 в селе
Монастырек Брацлавского уезда на Подолье (теперь Винницкая область) в семье сельского священника. С детства любил народный пение.
Его отец играл на разных музыкальных инструментах, мать знала многие украинские песен и искусно их выполняла.
По семейными традициями Николай должен был стать священником - так хотели его родители, поэтому его отдали учиться в
Шаргородского начального духовного училища, а затем - в Каменец Подольской духовой семинарии. В училище и семинарии юношу прежд
всего привлекали нотная грамота и хоровой пение. Здесь он впервые начинает записывать народные песни, поет в хоре. В этот период он
настойчиво овладевает игрой на рояле и скрипке, изучает музыкальную литературу, знакомится с биографией выдающихся композиторов.
Особенно его привлекают хоровые обработки народных песен Николая Лысенко. На музыкальное формирование Леонтовича влияло также
быстрая культурная жизнь административного центра Подольской губернии - Каменец-Подольского. В город на гастроли приезжали
труппы, ставили оперы Верди, Бизе, Глинки, Чайковского. Руководство семинарии не поощряло увлечение семинаристов театром, однако
Николай использовал любую возможность, чтобы посетить спектакль.
Музыкальные успехи юного семинариста были довольно ощутимые, что дало ему возможность еще до получения диплома занять место
регента семинарских хора. Талант его быстро развивался. Он был не только руководителем хора, но и попробовал себя как композитор -
именно здесь он начал писать первые свои духовные произведения. Певцы хора, которые были в восторге от молодого музыканта, по
окончании обучения подарили ему клавер оперы Петра Чайковского "Черевички" с дарственной надписью: "Будущему славному
композитору, незабываемом регентовi от хора певцов". После окончания в 1899 семинарии Н.Леонтович отказался от духовного сана и
несколько лет работал преподавателем пения, арифметики и географии в Чуковской двукласной школе. Но, как и раньше, в центре его
интересов оставалась музыка. Он руководил ученических хором, организовал симфонический оркестр, репертуар которого состоял из
произведений западноевропейских и российских классиков, из пьес Украинский композиторов, а также аранжированных им народных
песен. В 1902 году Леонтович переехал в Винницу, где устроился преподавателем церковно-учительской школы. Как и в Чукови, он создает
ученических хор, руководит духовным оркестром. Для хористов обрабатывает народные песни. Эти прекрасные обработки украинских песен
вошли в казну украинского музыкального наследия. Вечный учитель и вечный ученик - именно такими словами можно определить позицию
Леонтовича-педагога и Леонтовича-художника. Особое внимание композитор уделял самообразованию. Необходимость систематизировать
и упрочить приобретенные самостоятельно знания привела его к Петербургской придворной капелле, где во время школьных каникул 1903
1904 годов он сдал экзамены на звание регента церковных хоров.
Николай Леонтович стал учителем целого поколения украинских музыкантов, потому что силой таланта сконденсировал в своем творчестве
хоровую и песенную практику народа и художественное мнение предшественников и современников. Народное искусство открыло ему
тончайшие черты национального характера, красоту его творческого духа и навсегда определило гражданское кредо Леонтовича. В одних из
своих записей он подчеркивал, что для настоящего художника жизненной целью должна быть работа в полную силу при любых
обстоятельствах. Личным примером композитор доказал неразрывное единство слова и дела, безграничную преданность делу, которому
себя посвятил.
С осени 1904 Николай Леонтович работает в железнодорожной школе на станции Гришино (ныне Красноармейск) на Донбассе. За короткий
период он организовал там занятия пения, создал хор и инструментальный ансамбль в составе железнодорожников и членов их семей. В
1905 году судьба возвращает Леонтовича на родную землю. Он поселяется в Тульчин, устраивается учителем в епархиального училище.
Здесь работает с самодеятельными хорами, продолжает записывать и гармонизировать народные песни. К тому времени свои музыкальные
попытки он уже объединил в два напечатаных сборника "Песни из Подолья".
В этот период Леонтович в совершенстве овладел приемами и средствами хоровой техники в процессе живого пения. Композитор много
сделал, чтобы сохранить для будущих поколений первозданность народного творчества, защитить ее от штампов салонного исполнения.
Обращаясь к одному и тому же произведения в течение многих лет, Леонтович открывал новые грани песни, оказывал ей новый
неповторимый колорит. Лучшими образцами его хоровых обработок, построенных на народно-песенном материале, является незабываемы
"Щедрик", "Дударик", "Козака несут" , "Ой из-за горы каменной", "Зашумiла лiщинонька", "Мало иметь одну дочь". Эти и другие обработки
Леонтовича широко бытовали в народе, часто выполнялись в концертах народных самодеятельных и профессиональных хоров.
Творческое кредо художника можно было бы сформулировать так: народное искусство даровало ему свои сокровища, а он шлифовал их и
возвращал создателям в виде драгоценных камней. Однако этот яркий, очень самобытный по творческим стилем мастер украинской хорово
музыки не был известен широкой общественности, и только после успешного выполнения народной песни "Щедрик" в его обработке
студенческим хором Киевского университета под руководством Александра Кошица имя подольского учителя стало известно в музыкальны
кругах. В 1909 г.. Н.Леонтович переезжает в Киев, где руководит хоровыми коллективами, преподает в Музыкально-драматическом
институте им. Николая Лысенко, работает в музыкальном отделе Киевского областного комитета и во Всеукраинском комитете искусств,
возглавляет созданный государственный оркестр, общается с известными учеными, музыкантами (профессором Б.Яворським, певцом
Л.Собиновим, дирижерами-композиторами Я.Степового, Я.Калишевским)
Занимаясь активной музыкально-организаторской и педагогической деятельностью, Н.Леонтович однако не оставляет композиторской
работы. Кроме обработок народных песен, он пишет произведения на слова современных украинских поэтов: "Моя песня", "Летний тона",
"Ледолом", "Легенда", начинает работать над оперой со сказочным сюжетом "русалок", которую так и НЕ закончил .
Украинская революция 1917-1920 годов, момент становления украинского государства Леонтович встретил с энтузиазмом. Казалось, ему
добавилось еще больше энергии и сил. Вместе с другими выдающимися музыкальными деятелями и композиторами - Кириллом Стеценко,
Яковом Степным, Александром Кошицем - Леонтович погружается в водоворот бурного культурной и общественной жизни. Именно в это
время их усилиями были основаны государственные хоры: Республиканская Капелла под руководством Александра Кошица, капелла
"Думка" (Государственная Украинский Мандрiвна Капелла) под руководством Кирилла Стеценко; организуются новые самодеятельные
хоры; широко развертывается деятельность Музыкально-театрального Института им. Лысенко; активизируется концертная, издательская и
музыкально-просветительская деятельность - все это было на почве начала нового этапа развития национальной музыкальной культуры.
https://www.liveinternet.ru/
*********
2.ВОРОНОВ СТАНИСЛАВ КИРИЛЛОВИЧ: ГЕНЕРАЛ - ИМПРЕССИОНИСТ
Станислав Кириллович Воронов родился в селе Верхние Хоразы Чувашской АССР.
Отец — Кирилл Васильевич Воронов — учитель, краевед.
С детства увлекался рисованием, но профессионального художественного образования
не получил.
Несмотря на это, Воронов активно занимается живописью.
Образование: юридический факультет Казанского госуниверситета (1979).
Работал помощником прокурора района, прокурором следственного отдела прокуратуры
Чувашии.
Профессиональная деятельность:
С 1982 года в органах государственной безопасности.
В течение 2 лет проходил службу в Афганистане.
В 1994—1999 годах — начальник УФСБ Чувашской Республики.
В 1999—2001 годы — первый заместитель начальника Следственного управления ФСБ России.
В 2001 году окончил Высшие курсы подготовки руководящего состава при Академии ФСБ РФ.
Баллотировался на всенародных прямых выборах 2001 года на должность президента
Чувашской Республики, по итогам голосования занял 3-е место, вслед за Н.В. Фёдоровым
(1-е место) и В.С. Шурчановым (2-е место).
В 2002—2005 годы — первый секретарь посольства РФ в Республике Беларусь.
В 2005—2007 годы — заместитель Генерального директора по безопасности ОАО «Компания
Сухой»; с декабря 2007 года — вице-президент по безопасности ОАО «Объединённая
авиастроительная корпорация» (ОАК).
Женат, имеет двоих детей.
Член творческого союза художников России, член Союза художников Подмосковья.
Участник российских и международных выставок.
Обладатель Гран-при Международной ассамблеи искусств «Russian ArtWeek 2010».
Награждён золотой медалью Творческого Союза Художников России «За вклад в
отечественную культуру».
Картины художника находятся в частных и корпоративных коллекциях России, Украины,
Беларуси, Германии, Франции, ОАЭ и других стран.
Награды:
Орден «За службу в ВС СССР» 3-й степени
Боевые медали.
Золотая медаль Творческого Союза Художников России «За вклад в отечественную культуру»
Гран-при Международной ассамблеи искусств «Russian ArtWeek 2010»
Заслуженный художник Чувашской Республики (2024).
Его работы находятся в частных коллекциях России и за рубежом.
Творчество живописца отличает импрессионистическое видение мира.
Картины художника находятся в частных и корпоративных коллекциях России, Украины,
Беларуси, Германии, Франции, ОАЭ и других стран.
Живет и работает в Москве.
Станислав Воронов - яркий представитель импрессионизма.
В своих работах он в лучших традициях этого направления живописи передает красоту природы,
окружающего нас мира.
Богатая и яркая палитра художника позволяет ощутить дыхание приближающейся весны -
весны как символа обновления всего живого на земле."
https://www.liveinternet.ru/
**********
3.КОНСТАНТИН КОРОВИН. ИСТОРИЯ ЛЮБВИ ТАЛАНТЛИВОГО ХУДОЖНИКА
"Жизнь прошла, пролетела… И мелькают в душе воспоминания. Незначительные, простые, но милые. " - писал Константин Алексеевич в
своей книге. Он рассказывал о чем угодно, но только не о женщинах, оставивших след в его душе. Его история любви получилась столь
горестная и наполненная разбитыми надеждами, что вспоминать ее на страницах биографии ему было слишком болезненно.
Константин Алексеевич появился на свет в декабре 1861 года в Москве. Его купеческая семья была состоятельная, но постепенно отец довел
семью до банкротства. Мать Коровина была творческой женщиной, увлеченной рисованием. Она с самого детства прививала своим детям
любовь к искусству.
В четырнадцать лет юный Константин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его учителями были Саврасов,
Поленов и Перов.
Коровин выделялся среди других учеников своей манерой живописи. Он совершенно по-иному видел свет и его работы имели ярко
выраженную импрессионистскую направленность. Многие преподаватели скептически относились к его стилю и пытались переучить
юношу, но бесполезно.
Большую роль в жизни Коровина сыграло знакомство с меценатом Саввой Мамонтовым. Благодаря ему он стал стал членом знаменитого
Абрамцевского кружка, прославившегося тем, что туда входили самые талантливые и творческие люди того времени.
Коровин часто писал декорации для театров и был завзятым театралом. В Русской частной опере Константин Алексеевич познакомился со
своей будущей супругой - Анной Яковлевной Фидлер. Они были абсолютно разными людьми, но взаимное притяжение сыграло свою
роковую роль.
Молоденькая Аня забеременела и родила сына. Мальчик умер в младенчестве и это стало сильным ударом для Коровина. Он долго
переживал и винил себя в случившемся. В 1897 году у пары родился второй ребенок, тоже мальчик, и Коровин обвенчался с Анной.
Бумажные фонари. 1896 год. Позирует Анна Фидлер.
Брак получился странный, непонятный... Дело в том, что супруги редко проживали вместе. Константин Алексеевич предпочитал жить по-
холостяцки. Он снимал мастерские, гостиницы, деревенские домики.
По свидетельству современников Анна была очень красивой женщиной.
Всеволод Саввич Мамонтов писал:
Беспорядок в его [Коровина] квартире всегда был невообразимый, и приходилось удивляться, как допускала это его будущая жена Анна
Яковлевна, с которой он жил тогда супружеской жизнью. Но супружеская жизнь эта была покрыта тайной. Я был знаком с Анной
Яковлевной, так как она была видной хористкой в Частной опере отца, и притом настолько видной, что в опере „Садко“ играла
бессловесную роль царицы Водяницы, но никогда не встречался с нею у Коровина.
Как-то в одну из ссор женой Константин Алексеевич горестно записал на листочке бумаги:
Она подрывает всю нравственную основу человека. Все ложь, обман, насилие, приставанье, прочие свойства... Усталость, позы, лень,
невнимание и презрение даже к делу - во всем, [чем] я занят.
Получается, что жена не оказывала ему поддержку и не ценила его творчество, так что неудивительно, что они отдалялись друг от друга. Но
уйти от жены живописец не мог, он неистово любил своего сына Алешу, и так баловал его, что тот же Мамонтов написал:
Знаю хорошо, как он обожал своего сына Лешу и как бестолково воспитал его
Когда Коровину было сорок лет, он познакомился с семнадцатилетней Надей Комаровской. На тот момент Константин Алексеевич являлся
ведущим художником сцены в Большом, а она была начинающей актрисой. Их следующая встреча состоялась в 1908 году.
Коровин, глядя на похорошевшую Комаровскую спросил:
-Так как же, Надежда Ивановна, будете мне позировать?
Она вежливо согласилась.
Их встречи в мастерской художника продолжились и после того, как портрет был завершен. Они оба влюбились до беспамятства.
Портрет Н.И.Комаровской 1908г
Портрет Надежды Ивановны Комаровской. 1910год.
Отношения длились долго.
До последнего Надежда верила, что Константин Алексеевич будет с ней. Она думала, что вот вырастет сын художника и ее любимый сможет
с чистой совестью жениться на ней.
Комаровская и Коровин так много времени проводили вместе, что многие знакомые художника воспринимали ее, как гражданскую жену
художника. И сама Надежда была близка к такому восприятию, казалось, что еще немного и ничто их не разлучит.
А потом случилось несчастье. Восемнадцатилетний сын художника из-за несчастной любви к дочери Шаляпина кинулся под трамвай.
Молодой человек чудом выжил, но остался инвалидом с изуродованными ногами.
Надежда осознала, что ее любимый мужчина никогда не оставит сына и отношения с Коровиным обречены.
Расставание произошло мягко. Началась революция и пути актрисы и живописца разошлись. Надежда была востребованной актрисой, ее
карьера была на пике расцвета. А вот Коровин не смог адаптироваться под новую власть, его уволили из Большого театра и он остался почти
без средств к существованию.
Константин Алексеевич уехал с Анной Яковлевной и сыном в Тверскую губернию и там занимался преподаванием.
В 1922 году художник попросил разрешения на выезд во Францию. Там он собирался заняться лечением супруги, у которой обнаружили
туберкулез и хотел приобрести качественные протезы для сына. Ему дали добро на выезд и он с семьей уехал.
Во Франции Коровин прожил до конца своих дней. Художник до последнего боролся за сына, вытаскивал его из тяжелейших депрессий,
заставлял жить... Это были тяжелые годы, полные безденежья, одиночества и ощущения приближающегося краха.
У художника садилось зрение и когда оно ухудшилось так, что писать картины стало невозможно, он принялся за написание рассказов.
Благодаря Коровину оставлены прекрасные воспоминания о его прошлом и замечательных людях, с которыми он общался.
https://www.liveinternet.ru/
***************
4.ЖИЗНЕРАДОСТНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ШОСТАКОВИЧА
Какая бы не была погода за окном, и чтобы не скрывалось на душе, пусть этот день принесет вам только приятные изменения. Пусть он
принесет массу прекрасных впечатлений, отличное настроение и успех. Пусть станет одним из тех дней, которые хочется вспоминать,
повторять. Пусть работа ладится, люди будут доброжелательны.
Улыбнитесь — и судьба улыбнется в ответ.
Дмитрий Шостакович (1906–1975)
Праздничная увертюра ля мажор, op. 96 (1954)
(Исп. РНО, дир. М.Плетнёв)
В то время, когда была написана Праздничная увертюра, Шостакович работал музыкальным консультантом в Большом театре. По словам
музыковеда Льва Лебединского, заказ был получен в результате неожиданного визита в квартиру композитора дирижера театра Василия
Небольсина, который пришёл сообщить, что Большому театру срочно нужна праздничная работа.Имея в запасе всего три дня, Шостакович
согласился предоставить соответствующее произведение и немедленно приступил к сочинению Праздничной увертюры. Небольсин начал
посылать курьеров на квартиру композитора, чтобы забрать партитуру страницу за страницей, которые затем передавали их переписчикам
нот Большого театра, чтобы подготовить партии к исполнению. Премьера партитуры состоялась 6 ноября 1954 года в Большом театре под
управлением Александра Мелик-Пашаева.
Сам Шостакович описывал Праздничную увертюру как «простое короткое произведение, праздничное или торжественное по духу».
Праздничная увертюра была выбрана в качестве музыкальной темы летних Олимпийских игр 1980 года в Москве.
Сюита из музыки к кинофильму «Овод», соч. 97а
Сюита для оркестра, аранжированная Левоном Атовмяном из музыки Дмитрия Шостаковича к фильму 1955 года «Овод», основанному н
одноимённом романе Этель Лилиан Войнич.
III. Народный праздник
(Исп.МКО п/у К. Г. Орбеляна)
V. Галоп
(Уральское трио баянистов)
Сюита для эстрадного оркестра (1938-1956)
Сюита из восьми частей, аранжированная Левоном Атовмяном, который был близким другом Шостаковича и регулярно получал от нег
задания по аранжировке концертных сюит из музыки к фильмам. Он также сделал множество других транскрипций и аранжировок, часто
без участия композитора и лишь с его молчаливого одобрения. Сюита для эстрадного оркестра включает аранжировки отрывков из балетов
театральных постановок и музыки к фильмам Шостаковича. Точная дата её создания неизвестна, но считается, что она была написана после
1956 года.
Вальс-шутка из цикла для ф-но "Танцы кукол".
Пусть музыка наполняет вашу жизнь радостью,
вдохновляет на творчество и помогает находить гармонию в каждом мгновении.
Желаю вам никогда не уставать от ее звучания и
открывать для себя новые горизонты музыкальных миров.
https://kulturologia.ru/
************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
24 декабря 2025 года.
Свидетельство о публикации №225122400180