Перевёртыши атакуют
(неожиданное приключение внутри компьютерной игры)
Действующие лица:
МАМА (голос «за кадром»)
АЛЕКСЕЙ (сын)
КОРОЛЬ
ПРИНЦЕССА
ВОЛК
ОХОТНИЦА ДИ-ВАНА
МОТЯ-536 (сказко-вирус) + БЕЗЛИКИЙ (носит заставки при загрузке уровней игры) – играть может один актёр.
На сцене – декорации, имитирующие окно загрузки компьютерной игры «Перевёртыши».
(Пролог на мотив композиции группы Queen «We Will Rock You», или можно придумать свою «забойную» музыкальную тему)
Вот вы и пришли, ну, это просто класс!
Много интересного вас ждёт у нас.
Волка говорящего давно встречали?
Думаем, он водится у вас едва ли.
А сей-час он ря-дом! Ря-дом с первым ря-дом!
То, что вы не видите его пока,
Это поправимо, подождём слегка.
Будут и Принцесса и Король в развязке.
Друг, давай с тобой сейчас сыграем в сказку?
Мы сыг-ра-ем в сказ-ку! Все сыг-ра-ем в сказ-ку!
У рампы, в пол оборота к зрительному залу, сидит АЛЕКСЕЙ с джойстиком в руках.
АЛЕКСЕЙ. Ага! Знаменитая игра «Перевёртыши»! Давно хотел в неё зарубиться! Та-а-ак… Окно выбора персонажа… А кто тут есть? Полистаем…
В декорации «Окно выбора персонажа» появляется ПРИНЦЕССА.
АЛЕКСЕЙ. Ну, вот ещё! (нарочито, по рэперски) – Реальному пацану девчачьи персы – не к лицу! Хотя… Симпатичная, конечно: прорисовка детальная, кудряшки, вот, прикольные… Ну, да ладно, кто там дальше?
АЛЕКСЕЙ жмёт кнопки на джойстике. В это время – голос из-за кулис – это МАМА.
МАМА. Лёша! Обедать!
АЛЕКСЕЙ (разочарованно). Ну, Мам… (с толикой надежды) – Может, я потом…
МАМА. Значит так, Алексей! Не заставляй меня повторять сто раз! Быстро мыть руки, и – за стол!
В это время в «Окне выбора персонажа» вместо ПРИНЦЕССЫ появляется ВОЛК.
АЛЕКСЕЙ. О, как! Чем дальше, тем интереснее. Почему – ВОЛК? Нужно будет потом в мануале, в смысле – в описании посмотреть… (в сторону кулис) – Всё, Мам, я уже иду-у-у!
АЛЕКСЕЙ оставляет джойстик, и убегает за кулисы.
Внезапно.
Мы сыг-ра-ем в сказ-ку! Все сыг-ра-ем в сказ-ку!
ВОЛК (осторожно оглядываясь по сторонам). Где это я? (пытается заглянуть вверх, на заставку, читает) – «Окно выбора персонажа»… (сокрушённо) - О-о-о, нет! Только не это! В экшен-режиме, высунув язык, полдня гоняться за зайцами? А потом, в стелс-режиме – от всех и всего прятаться, чтобы, в итоге, тупо украсть пару овец из кошары? А ещё, в бонусной главе, и вовсе ночь напролёт выть на Полную Луну?! И так – до хрипоты?! Ну, что я, ненормальный, что ли? Оно мне надо?!
(тема Волка на музыку композиции «Ляля рулит» группы «Волшебники двора», или можно придумать свою мелодию)
Думаете, это интересно,
Делать, что давно уже известно?
Вот бы Волка с вами
Поменять местами.
Это «Перевёртыши»! И здесь возможно всё!
Припев.
Когда есть пульт – бонус нам – и можно всё переиграть.
Без катапульт – будут вам – в подарок баллы прилетать.
И важно стать – на ура – покруче многих игроков,
На кнопку жать – стоп игра – и результат уже готов!
Это «Перевёртыши»! И здесь возможно всё!
ВОЛК (встрепенувшись, с надеждой в голосе, тихо – в зал). Здесь есть кто-нибудь? Эй, ау-у! Да, да, ребята, я к вам обращаюсь. Слышите меня?
(Добиваемся от зрителей дружного «Да!»).
ВОЛК. Ой, славно-то как! Вы же правильные ребята? Да?
(Добиваемся от зрителей дружного «Да!»).
ВОЛК. Отлично! Вы, наверное, и дружить умеете, и за тех, кого обижают, заступаетесь? Ведь, так?
(Добиваемся от зрителей дружного «Да!»).
ВОЛК. Другого ответа я не ожидал! А ещё – упаковку от чипсов всегда только в урну, ведь, выбрасываете? Ну, вот! Молодцы! И место в автобусе старшим всегда уступаете, да? Умнички! И ещё, уверен, оценки за знания вам только хорошие ставят, так? Прекрасно! Друзья, раз вы все такие правильные, помогите бедному ВОЛКУ! Всего-то нужно нажать кнопочку… Вон там (указывает на джойстик). Ну, что вам стоит?! Ну, пожалуйста!
(Тут ВОЛКУ всеми доступными средствами нужно убедить кого-то из юных зрителей подняться на сцену, и нажать-таки кнопку на джойстике. Кто-то из работников театра в это время должен быть на подстраховке ребёнка – помочь зайти на сцену и – главное – спуститься с неё и дойти до своего места в зале. Потому что…).
Как только кнопка на джойстике нажата, включается сигнал тревоги, слышен жуткий треск электрических разрядов, ВОЛК вопит: «Караул!», свет моргает, металлический голос начинает методично вещать: «Внимание! Внимание! Сбой в системе», «Требуется перезапуск игры», «Игра будет автоматически перезапущена через 5 секунд, 4 секунды, 3 секунды, 2 секунды, 1 секунду…».
Сцена на мгновение погружается в темноту. Затем звучит заставочная мелодия. Высвечиваются уже знакомые зрителям очертания меню игры «Перевёртыши» и «Окно выбора персонажа». Только там никого нет…
Из-за кулис осторожно выглядывает ВОЛК (весь взъерошен – шерсть дыбом, окутан лёгким дымком).
ВОЛК. В кладовке какой-то очутился… Ап-чхи! Пылища-а-а, еле выбрался. (оглядываясь вокруг) – Вот это, я понимаю, шандарахнуло! (обращаясь к зрителю, который нажал кнопку) – Не ожидал? А, уж, как Я не ожидал! А ты точно нажал ту кнопку, которую нужно было? В любом случае, спасибо тебе юный герой за поступок! В жизни вообще нужно быть решительным и совершать поступки. Желательно – хорошие. Запомни это и расскажи потом друзьям. (в зал) – И всем вам ребята спасибо за поддержку! (приходя в себя, оглядываясь по сторонам) – А почему я ещё здесь? (видит пустое «Окно загрузки персонажа») – Что-то я не понимаю… И вообще, где я?! Что происходит?! Та-а-ак… (в зал) – Видимо, крепко меня зацепило? И что теперь делать? Игры-то без персонажа не бывает! Надо это дело как-то исправлять… (ВОЛК пытается втиснуться в «Окно выбора персонажа») – Ничего не выходит! (озирается вокруг, замечает джойстик) – А-а-а, шайтан-машина!
ВОЛК берёт в лапы джойстик.
ВОЛК. И какую кнопку нажимать? (вертит джойстик в лапах, обращаясь к помощнику из зала) – Ты эту нажимал? А, вот эту… Понятно. Её мы точно пока трогать не будем! Тогда, какую?! Ребята, не подскажете? Стоп! Я вспомнил! Есть один верный сказочный способ – это считалка! До сих пор помогало на 100 процентов. (в зал) – Кто-нибудь знает считалку?
ВОЛК (поёт).
– Раз, два, три, четыре, пять,
Научились мы считать.
Ну а дальше мы не знаем,
Может, вместе посчитаем?
Шесть – конфеты любим есть,
Семь – мы помогаем всем,
Восемь – в беде друзей не бросим.
Девять – учимся на пять,
Десять – кончили считать.
ВОЛК спускается в зал. (На всякий случай, необходимо иметь в арсенале пару своих считалок-заготовок). ВОЛК выбирает юного зрителя, и вместе с ним по считалке определяет, какую кнопку на джойстике нужно нажать (только не красную, её вообще можно разместить на оборотной стороне джойстика, пригодится потом).
ВОЛК. Молодец! Дай пять! Ну, и это… Теперь давай, жми… Только, подожди немного. Я рвану на исходную – в кладовку! Думаю, там находится телепорт. Всё, готов? Тогда считаю до трёх… Нет-нет, маловато будет, могу не успеть добежать до кладовки. Считаю до пяти, и – нажимай! Договорились? Ребята, а вы дружно мне помогайте считать. Три-четыре, начали! Один… Два… Три… Четыре… Пять!!
(Предполагается, что зритель нажал кнопку).
Звучат фанфары. В «Окне выбора персонажей» появляется АЛЕКСЕЙ. Звучит радостный голос:
– Поздравляем тебя, Игрок! Ты выбрал своего персонажа в игре «Перевёртыши»! Через пять секунд игра начнётся. Желаем удачи!
Идёт отсчёт, во время которого АЛЕКСЕЙ ничего не понимает, тщетно пытаясь выбраться из «окна».
Сцену пересекает БЕЗЛИКИЙ с плакатом в руках: «Идёт загрузка нового уровня».
Пока идёт загрузка игры, из-за кулис слышно МАМУ.
МАМА. Откуда на тумбочке в коридоре столько пыли?! Утром, ведь, только, уборку делала… Дверь в кладовку приоткрыта… И от коврика в прихожей, почему-то, псиной несёт… Ничего не понимаю… АЛЕКСЕЙ! Я ушла к тёте Вале, скоро вернусь… (слышен звук закрывающейся двери).
Звучит музыкальная тема ВОЛКА.
ВОЛК, тем временем, крадучись, пересекает сцену, и скрывается в кулисах напротив.
Проявляется картинка: цветущий луг. (Декорации, насколько возможно, в обрамлении сцены копируют обычный интерфейс компьютерной игры, или, хотя бы, его ключевые детали).
В луч света выходит ПРИНЦЕССА. У неё всё – то же, что и в «Окне выбора персонажей», только на лице присутствует большой уродливый нос.
(Звучит забойная музыкальная тема-пародия на композицию «Сигма-бой»)
ПРИНЦЕССА (поёт).
Альфа-альфа-принц, где же ты в этот час?
Мне б хотя бы бету протестировать сейчас…
ПРИНЦЕССА (смущённо). Боже, что я несу? Откуда в моей голове эта навязчивая мелодия и странные слова? Я же, на самом деле, совсем другая!
ПРИНЦЕССА (чувственно-высокопарно). Грозы такой жуткой не припомню – громы, молнии… На миг показалось – свет белый померк! Аж, зажмурилась от такого страха! Но, открыла глаза… Солнышко светит, птички поют, травушка-муравушка зеленеет… Жизнь прекрасна! …Ой!
На пеньке сидит АЛЕКСЕЙ.
ПРИНЦЕССА. Батюшки! ВОЛК! Охотница Ди-Вана! Охотница Ди-Вана! Скорей сюда!
АЛЕКСЕЙ. Э-э-э, ты, наверное, хотела сказать: «Охотница-ДиАна»?
ПРИНЦЕССА. Нет-нет-нет. Именно, Охотница Ди-Вана!
АЛЕКСЕЙ. В смысле, она, обычно, на диване лежит?
ПРИНЦЕССА. Причём здесь мебель?! Ди-Вана – от слова «дивная». Она, и правда, такая дивная… Впрочем, сам скоро увидишь.
АЛЕКСЕЙ. Дивная? Вот оно как… А что у тебя с носом?
ПРИНЦЕССА. У меня?! Да у меня, если хочешь знать, самый симпатичный нос во всём королевстве. И не нос даже вовсе, а но-о-сик. Вот как!
АЛЕКСЕЙ (передразнивая). Но-о-сик. Я бы даже сказал – курно-о-сик.
ПРИНЦЕССА сначала радостно кивает, потом обращает внимание на Нос, с ужасом ощупывает его.
ПРИНЦЕССА. Мама…Ма-ма-ма-мамочки!!! Что ЭТО?! Кто ЭТО?! Это Я?!!! Проклятие!
АЛЕКСЕЙ. Ну-ну-ну, зачем ругаться-то…
ПРИНЦЕССА. Это не то проклятие, что ты подумал. Я девушка воспитанная, между прочим. Это программный код-проклятие. Его написал Чёрный Программист.
АЛЕКСЕЙ. Скажешь тоже! Чёрный Программист – в офисном кресле на семи колёсиках. Ха-ха!
ПРИНЦЕССА. Тебе вот смешно, а по всем играм-сказкам сейчас то и дело разные неожиданности случаются.
АЛЕКСЕЙ. Так, на то они и игры, чтобы непредсказуемо всё было. Так интереснее!
ПРИНЦЕССА. Может, тебе, по ту сторону экрана, это всё и кажется весьма забавным. А вот героям сказок не до смеха. Белое, ни с того ни с сего, может стать чёрным, а добро обернуться злом. И мне сейчас, что прикажешь делать с таким носом? А?! О, горе мне!!
АЛЕКСЕЙ. Ну, не знаю… Впрочем, если в игре случаются баги, часто остаётся только один выход – ребутнуться.
ПРИНЦЕССА (возмущённо). Что-о-о?!
АЛЕКСЕЙ. В смысле – попробовать ещё раз сначала, перезайти в игру, сделать перезагрузку. Иногда – помогает. Может, попробуешь?
ПРИНЦЕССА (обречённо опускается на пенёк, указывая на Алексея). Ну, ВОЛК же здесь… Так по сюжету игры должно быть. Эй! Кто-нибудь, помогите! Ну, пожалуйста! ВОЛК! ВОЛК! Во-о-о-олк!!!
АЛЕКСЕЙ (испуганно вскакивая со своего пенька). Где ВОЛК?! Какой ВОЛК?! Не надо никакого ВОЛКА! А-а-а! (прыгает Принцессе на колени, обнимая её за шею).
ПРИНЦЕССА и АЛЕКСЕЙ, глядя друг на друга, истошно кричат: – ПО-МО-ГИ-ТЕ!!!
Картинка замирает. Из-за кулис выглядывает ВОЛК.
ВОЛК (в зал). Джойстик, как понимаю, ещё у вас? Режим паузы вовремя включили… Включили, ведь? Нет? Как так, нет?! Это же игра! Тут без игрока ничто само произойти не может. Точно не включали? Ну-ка, давайте сюда эту штуковину…
ВОЛК вертит в лапах джойстик. Что-то нажимает…
ВОЛК. О! В контекстном меню выпала строчка «Начать эпизод с контрольной точки». Рискнём, пожалуй. Терять-то, получается, больше нечего, кроме наследия Чёрного Программиста, будь он неладен. Игру, и сказку в ней, спасать как-то надо!
ВОЛК жмёт кнопку. Сцену пересекает БЕЗЛИКИЙ с плакатом в руках: «Загрузка с контрольной точки». На мгновение гаснет свет.
В луч света входит АЛЕКСЕЙ. Теперь уродливый нос – у него. ВОЛК в это время усиленно жмёт на разные кнопки игрового джойстика.
АЛЕКСЕЙ (недоумённо, через силу бормочет). Грозы такой жуткой не припомню – громы, молнии… На миг показалось – свет белый померк… О чём это я? Я что – внутри игры?! Это дополненная реальность?! И даже без специальных очков! Круто! Вот, уж, действительно – абсолютно полное погружение! Ой, ПРИНЦЕССА!
ПРИНЦЕССА сидит на пеньке, на котором в предыдущей сцене сидел АЛЕКСЕЙ.
ПРИНЦЕССА. Ты кто? И что у тебя с носом? Где ВОЛК? Здесь по сюжету игры должен быть ВОЛК!
ВОЛК (ковыряясь с джойстиком). Да, тут я, тут! Н-да-а-а… Моими лапищами с этой штуковиной управляться трудно… (тут его осеняет) – О!
ВОЛК спускается в зал, обращается за помощью к очередному зрителю.
ВОЛК. Слушай, помоги тут пару-тройку кнопок нажать, чтобы комбо получилось.
АЛЕКСЕЙ в это время на сцене делает шаг вперёд, натыкается на невидимое препятствие, отступает назад. И так – несколько раз.
ВОЛК (зрителю). Видишь, наш герой в текстурах застрял. Давай жми комбо: вперёд-вверх-назад-вперёд-вверх. Только не перепутай!
Зритель жмёт кнопки на джойстике – АЛЕКСЕЙ, соответственно, делает шаг вперёд, подпрыгивает, делает шаг назад, затем – шаг вперёд и прыжок вверх. Оказывается рядом с Принцессой. Вытирает пот со лба. ВОЛК благодарит помощника, и, с джойстиком, возвращается на край сцены.
АЛЕКСЕЙ. Что это было? И что с моим носом?! Какое-то невероятное погружение в виртуальную реальность!
ПРИНЦЕССА. А я говорю, в этой сцене должен быть ВОЛК! Сто раз уже этот уровень проходила! Я вижу ВОЛКА, кричу «Караул!», зову на помощь Охотницу Ди-Вану. КОРОЛЬ из замка отправляет Охотницу Ди-Вану мне на выручку, и начинается мини-игра, под названием «Подстрели ВОЛКА»…
Вдруг, один за другим, раздаются выстрелы. В паузах между ними слышны чьи-то истошные вопли.
АЛЕКСЕЙ. Судя по всему, эта мини-игра для кого-то уже началась…
На сцену выпрыгивает ОХОТНИЦА ДИ-ВАНА (очень узнаваемый типаж в пробковом шлеме), за ней появляется КОРОЛЬ с ружьём (ружьё гротескное, сильно расширяется на конце ствола). КОРОЛЬ периодически палит из ружья по ОХОТНИЦЕ ДИ-ВАНЕ. ОХОТНИЦА ДИ-ВАНА с воплями «Ой!» и «Ай!» ритмично подпрыгивает, хватаясь за «пятую точку». В конце концов, парочка исчезает в противоположной кулисе.
ПРИНЦЕССА (очень удивлённо). Ничего себе! Но, это совсем не та игра! И не та сказка!
АЛЕКСЕЙ (ощупывая нос). Ну, да… Подстрелить пытались явно не ВОЛКА, а эту вашу… Ну, которая дивная. И это было очевидно… Чёрный Программист, говоришь… Стоп! Эта игра как называется?
ПРИНЦЕССА. «Перевёртыши»…
АЛЕКСЕЙ. Ага! «Пе-ре-вёр-ты-ши»! Вот здесь всё и переворачивается с ног на голову!
ПРИНЦЕССА. С каких ног? На какую голову?!
ВОЛК. Не на какую, а на чью… Да, на мою бедную голову все эти чудесные превращения сваливаются! Был себе обычным персонажем игры «Перевёртыши», бегал от ОХОТНИЦЫ ДИ-ВАНЫ. Должен сказать – успешно бегал, да…
ВОЛК продолжает нажимать на джойстике разные кнопки.
Внезапно.
Мы сыг-ра-ем в сказ-ку! Все сыг-ра-ем в сказ-ку!
АЛЕКСЕЙ. Похоже, этот уровень игры пройден. (Принцессе) – Куда дальше?
ПРИНЦЕССА. Да, я теперь уже и не знаю… Всё так перепуталось…
АЛЕКСЕЙ. Да, уж… «Перевёртыши» и, правда – крутая игра! О! Вон там окно перехода на новый уровень! (Принцессе) – Пошли, что ли?
ПРИНЦЕССА. Пошли…
АЛЕКСЕЙ и ПРИНЦЕССА делают шаг в портал.
ВОЛК жмёт кнопку. Сцену пересекает БЕЗЛИКИЙ с плакатом в руках: «Загрузка нового уровня».
На мгновение гаснет свет. Звучит мелодия начала нового уровня. На сцене КОРОЛЬ (целится из ружья в Охотницу-Дивану).
ОХОТНИЦА ДИ-ВАНА (жалобно). Может, не надо?
КОРОЛЬ (задумчиво, сам себе). И где я научился так метко стрелять?
Со стороны ОХОТНИЦЫ ДИ-ВАНЫ на сцену выходят АЛЕКСЕЙ и ПРИНЦЕССА.
ВОЛК продолжает вертеть в лапах джойстик.
Внезапно, ОХОТНИЦА ДИ-ВАНА резко разворачивается к Алексею и Принцессе.
ОХОТНИЦА ДИ-ВАНА (испуганно). Так не должно быть! Это совсем не по сюжету! Это не та игра! (Алексею) – ВОЛК, что у тебя с носом?
АЛЕКСЕЙ. Вот вы заладили… Ну, не ВОЛК я!
В это время КОРОЛЬ стреляет из ружья. ОХОТНИЦА ДИ-ВАНА подпрыгивает, хватаясь за часть тела, что пониже спины.
ОХОТНИЦА ДИ-ВАНА (с отчаянным воплем). Ой-ё-ё-й!!!
ВОЛК. Упс-с! Опять нажал не ту кнопочку…
КОРОЛЬ. Ха! Отличный выстрел! Прямо в яблочко…
АЛЕКСЕЙ. Ну, про яблочко, конечно, сильно сказано…
ОХОТНИЦА ДИ-ВАНА (потирая пострадавшее от выстрела место). Чем смеяться, лучше б помогли здесь всё обратно вернуть. Тут же вообще непонятно что происходит! Вот, смотрите, меня какая-то неведомая сила просто заставляет пуститься в пляс!
ВОЛК («ковыряясь» в джойстике). Ага, эта неведомая сила сейчас изо всех сил пытается спасти игру! Только не знает, как…
ОХОТНИЦА ДИ-ВАНА под музыку начинает выкидывать нелепые коленца, КОРОЛЬ перезаряжает ружьё, АЛЕКСЕЙ и ПРИНЦЕССА медленно кружат под ручку, то в одну, то в другую сторону.
В это время ВОЛК роняет джойстик на пол. Свет начинает моргать.
На сцене появляется новый персонаж (несуразный, всклокоченный, резкий).
МОТЯ-536 (поёт, музыкальная тема Кота Матвея из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити», или можно подобрать свою мелодию).
Игре – конец! Я – вирус-код!
Мой первый ход – последний ход.
Я в интернете правлю бал:
Нажмёшь на ссылку – и меня поймал!
– Всем оставаться на своих местах! Я сказко-вирус МОТЯ-536. Стоять, я сказал! Я сейчас тут всё портить и перепутывать стану!
АЛЕКСЕЙ. Да, ты что?! Вот удивил! Перепутывать в «Перевёртышах»? Круто! С фантазией у разрабов игры полный порядок…
МОТЯ-536, тем временем, молниеносно устраивает на сцене приличный бардак: что может – опрокидывает, разбрасывает; меняет местами предметы персонажей; кому-то портит причёску и т. п. Между делом, незаметно забирает у Алексея злополучный нос и пристраивает его на лицо Короля. Далее – довольный МОТЯ-536 исчезает со сцены так же резко, как и появился.
КОРОЛЬ (парик сдвинут на глаза, ничего не видит – ощупывает руками пустоту перед собой). Ёшкин Кот! Что это было?!
ОХОТНИЦА ДИ-ВАНА (рассматривает рукав, оторванный от куртки). Да, хоть Прошкин Пёс! Говорила я вам, Ваше Величество, на входе в три-ДЕСЯТОЕ королевство фильтр-караул от Изуверского для охраны поставить надо. Так нет! Экономим на всём. Вот и результат!
КОРОЛЬ (сокрушённо). Да, кабы знал, что такое безобразие творить кто-то может… И хочет. Это же глупо!
ОХОТНИЦА ДИ-ВАНА. Ха! Мы ещё легко отделались! Вот, намедни, в три-ДЕВЯТОМ королевстве сказко-хакеры набаламутили, скажу я вам… Да-да, неделю – ни к ним, ни от них – никто никуда попасть не мог, кругом на дорогах сплошные пробки! И воды горячей в домах месяц не было… Помните, еще от подданных их Короля долго чем-то непотребным несло в нашу сторону. Во-о-от… И откуда только эти Чёрные Программисты, окаянные, берутся на наши головы?! Благо, что ненадолго…
ВОЛК (облегчённо). Уф-ф… Так, значит, НЕ Я этот беспорядок сейчас здесь устроил?
ОХОТНИЦА ДИ-ВАНА (Волку). А ты, Игрок, много на себя не бери. Сначала персонажами Игры научись управлять, как следует…
ВОЛК (в крайнем недоумении). Что?!
ОХОТНИЦА ДИ-ВАНА (Волку). Что-что… Что слышал! (Королю) – Ваше Величество, а что у вас с носом?
В это время, АЛЕКСЕЙ ощупывает свой нос.
АЛЕКСЕЙ (Принцессе, радостно). Мой нос! Он стал прежним!
ПРИНЦЕССА (хлопает в ладоши). Вот, здорово!
КОРОЛЬ (Охотнице Ди-Ване, целясь в неё из ружья). А чем тебе, пробкоголовая, не нравится мой нос, а?!
ВОЛК (всем). Постойте-постойте… Охотница Ди-Вана, ты сейчас со мной говорила?
ОХОТНИЦА ДИ-ВАНА (пятясь от Короля, Волку). С тобой, с тобой… С кем же ещё?! Тоже, мне, Игрок, называется! Сам режим чата включил, и сам же удивляется!
КОРОЛЬ угрожающе надвигается на Охотницу Ди-Вану.
ОХОТНИЦА ДИ-ВАНА (Волку). Слышь, Игрок? Ты там с кнопками осторожней!
ВОЛК (Охотнице Ди-Ване). Да, какие кнопки?! У меня и джойстика-то в лапах нет! Вот он, лежит на полу…
КОРОЛЬ неожиданно останавливается, опускает ствол ружья, пытается сфокусировать взгляд на своём носе.
КОРОЛЬ (недоумённо). А что у меня с носом?
Все (кроме Волка, в один голос, Королю). Вот и мы про то же!
ВОЛК (всем). Да, погодите вы с носом!
КОРОЛЬ (Волку, возмущённо). Как это, погодите?! Я – КОРОЛЬ! У Короля, в этой сказочной игре, просто не может быть такого носа!
АЛЕКСЕЙ (негромко). Но, ведь есть…
КОРОЛЬ. Значит, это неправильная сказка! И играть в неё геймерам будет неинтересно!
АЛЕКСЕЙ. Ну, не скажите! Меня, вот, до сих пор всё устраивало. Такое погружение в настоящее приключение!
ПРИНЦЕССА (Алексею). ВОЛК, ты бы сейчас помолчал...
АЛЕКСЕЙ (Принцессе, возмущённо). Да, какой я тебе ВОЛК?! Я Лёша! И я сам играю в эту игру! Вот, смотри…
АЛЕКСЕЙ пытается сделать шаг вперёд, но, будто, натыкается на невидимое препятствие.
АЛЕКСЕЙ (в недоумении). Сейчас-сейчас…
АЛЕКСЕЙ сначала присаживается, затем ложится на пол, пытается ползти. Безрезультатно. Все с иронией наблюдают за его потугами.
ВОЛК (Алексею). Не надоело, нет?
АЛЕКСЕЙ (перестаёт ползать, садится, озадаченно – сам себе). Это что же получается? Это не я играю?! Тогда кто?! И это всё здесь? Реально?
АЛЕКСЕЙ легонько щиплет Принцессу за бок.
ПРИНЦЕССА (вскакивая). Ай! Грубиян! И где вас, таких, манерам учат?!
АЛЕКСЕЙ. Ну, дела…
На сцене снова все замирают на месте.
ВОЛК (задумчиво). Где кнопка «Пауза», я уже разобрался… (обращаясь к зрителям) – А вы знаете эту сказку? Чем здесь должно всё закончиться? Что обычно вы делаете, когда ваша любимая игра «зависает»? Версии есть?
(Основные версии из зала: зайти в «Диспетчер задач», выбрать в меню строку «Выйти из программы»; перезайти в игру; выполнить перезагрузку системы).
ВОЛК. Как много вы всего знаете, друзья! Молодцы! Сразу видно, специалисты! Из всех вариантов, предлагаю выбрать следующий: сначала включим режим сканирования игры антивирусом – с лечением повреждённых файлов, а дальше – перезагрузим систему. Согласны?
ВОЛК берёт в лапы джойстик и идёт в зрительный зал.
АЛЕКСЕЙ (Принцессе, Охотнице-Диване и Королю, указывая на Волка) Скан ативирусом, файлы, плюс ребут (передразнивает Волка). Вот он сейчас хотя бы сам понял, что сказал?!
ОХОТНИЦА ДИ-ВАНА (Алексею). Да, ладно, тебе, ВОЛК… Нашёл время, к словам придираться…
АЛЕКСЕЙ (возмущённо). Я вам не ВОЛК!
Пока АЛЕКСЕЙ предпринимает тщетные попытки сдвинуться с места, ВОЛК выбирает из зрителей помощника (помощницу).
ВОЛК. Вот ты, дружище, можешь помочь нашей сказочной игре? Вот умница! Молодец! Значит, так. В прошлый раз у нас что-то пошло не так. Давай чуть-чуть изменим подход к процессу. Смекаешь, к чему это я? Объясню. Прежде, чем ты нажмёшь эту – красную – кнопку. А именно её тебе и нужно будет нажать. Мы (обращаясь ко всему залу) все вместе начнём отсчёт. Ну, это чтобы я до кладовки с телепортом добежать успел. Только считать на этот раз мы будем в обратном порядке. Это, как на космодроме бывает, при старте ракеты (в зал) – Все вспомнили? Итак, начинаем с цифры «Пять». Готовы? Три-четыре… Пять, четыре, три, два, один… Пуск! То есть, жми-и-и!!!
Сцену пересекает БЕЗЛИКИЙ с плакатом: «Идёт лечение повреждённых файлов». Свет сначала гаснет (в это время все персонажи покидают сцену), затем – включается, попеременно, разная свето-цветовая гамма. Звучит предупреждение: «Внимание! Внимание! Сейчас будет произведено лечение и восстановление повреждённых файлов и секторов. Не отключайте, пожалуйста, электропитание системы».
Сцена на мгновение снова погружается в темноту.
Затем, в сполохах света, неожиданно появляется ОХОТНИЦА ДИ-ВАНА с ружьём и начинает яростно гонять МОТЮ-536 по сцене, методично по нему постреливая. МОТЯ-536 периодически взбрыкивает, кричит то «Ай!», то «Ой!», хватается за разные места на теле, куда попадает заряд.
МОТЯ-536 (дико вопит). Да, не виноват я! Меня таким сделали! Это всё Чёрный Программист!
ОХОТНИЦА ДИ-ВАНА (продолжая стрелять). Скорее – Чёрный Юморист! А я тебя, щас, переделаю! В решето! Тоже мне, Котя-653!
МОТЯ-536. Не-не-не! Я Мотя! И – 536! Ай! Ой!
ОХОТНИЦА ДИ-ВАНА. Вот-вот, заряжу по тебе и 537 раз, и все 550!
После очередного ружейного залпа, внезапно, всё стихает. Гаснет свет. Затем свет плавно заполняет пространство сцены, становясь всё ярче. Звучит голос: «Лечение повреждённых файлов выполнено успешно. Перезагрузка системы завершена».
Вместо «Окна выбора персонажа», – теперь финальная заставка игры «Перевёртыши» с надписью «Game over» (ниже, в скобках «Игра окончена»). На сцене, на том же месте, что и в начале спектакля, АЛЕКСЕЙ. Слышно, как открывается и захлопывается входная дверь.
МАМА. АЛЕКСЕЙ, я вернулась…
АЛЕКСЕЙ (в пустоту). Я вам не ВОЛК! Слышите?!
МАМА. Лёшенька, что-то случилось? По-моему, играть тебе на сегодня уже хватит. Я вижу твоё отражение в зеркале, что висит у нас в прихожей. Вид у тебя, какой-то потерянный. У тебя всё нормально? И, кстати, что у тебя с носом?
АЛЕКСЕЙ (судорожно хватается за нос, ощупывает его). А что, нос? Всё, вроде бы, нормально… Что вообще здесь произошло? Я спал? Мне снился сон? А кто тогда прошёл игру «Перевёртыши»? Вот, ведь, и финальная заставка «висит»… (в сторону кулис) – Мам, а что не так с моим носом?
МАМА. Припухшим кажется и покрасневшим. Ты, случайно, не заболел?
АЛЕКСЕЙ (радостно, осматривает финальную заставку игры, просит зрителей – вернуть ему игровой джойстик). Нет-нет! Ни капельки не заболел! Всё просто замечательно!
МАМА. Ну, ладно… Тогда, пожалуйста, сходи в магазин за молоком, а я к ужину блинов напеку.
АЛЕКСЕЙ. Хорошо, Мам. Я мигом!
АЛЕКСЕЙ выключает в комнате свет, и убегает за кулисы.
В полумраке появляется чей-то силуэт, который пересекает сцену. Ещё пара шагов, и становится понятно, что это крадётся ВОЛК (звучит музыкальная тема ВОЛКА).
ВОЛК (недовольно бормочет). Вот разве с первого раза нельзя было понять, что кладовка – никакой не телепорт! Должен быть другой выход. Точнее – вход в игру! И я его обязательно найду…
ВОЛК (замирает на месте, примерно, на середине сцены, стоя на одной лапе, медленно поворачиваясь к зрителям). Как?! Вы ещё здесь?! (показывает на финальную заставку игры) – Гейм-то, как говорится, ова. Ну, то есть, игра уже закончилась! Или вы ждёте продолжения? Хотите снова встретиться со сказкой? Очень хотите? Очень-очень? Правда-правда? Что ж… Я, или кто-то из моих друзей, обязательно расскажем вам ещё много удивительных и невероятных сказочных историй. Только, теперь уже в нашу следующую встречу. Договорились? Дайте лапу! (ВОЛК пробегает на «Дай пять!» по рядам зрителей, где получится).
ВОЛК возвращается на сцену, приподнимает занавес финальной заставки игры «Перевёртыши».
ВОЛК. А-а, вот и телепорт! (зрителям) Всегда – запомните это, – всегда верьте в сказку! Даже когда станете взрослыми! И мы с вами в эту сказку ещё не раз ВСЕ ВМЕСТЕ с удовольствием сыграем! До новых встреч, друзья! (ВОЛК скрывается за заставкой).
Звучит финальная музыка. Артисты выходят на поклон. В это же время, сбоку, из-за кулис, на сцену (примерно, на две трети длины тела, чуть больше, но не полностью) выпадает Мотя-536, визжит и отчаянно скребётся вперёд. Но, что-то, или кто-то, его удерживают на месте. Все персонажи недоумённо смотрят на Мотю-536. Наконец, Мотя-536 перестаёт царапаться о сцену, устало переваливается на спину, и с ужасом замечает на своей физиономии злополучный Нос. Все присутствующие начинают заразительно и весело смеяться («А что у него с носом?»).
МОТЯ-536 (пытается оторвать нос): - Нет-нет-нет! Что угодно, только не это!!!
Но, тут же, кто-то невидимый, уволакивает Мотю-536 обратно за кулисы.
На сцене, вместо баннера «Game over», появляется другой: «Друг, а ты ещё сыграешь в сказку?». И, чуть ниже, надпись «Продолжение следует…».
Занавес.
Свидетельство о публикации №225122400187