Читать или не читать? Часть 8

Читать или не читать?
8.

  Было мне чёткое видение, что жизнь человеческая ни что иное как книга. Вот будто наяву книгу читал, только внутри головы. И своим читателям предоставляю возможность тоже об этом прочесть.
  Сколько же понаписано книг! Великое разнообразие жанров, направлений, сюжетов, всевозможных историй. Увы, многие из которых никто даже не удосужиться найти, открыть, не то, чтобы поинтересоваться. Существует выражение: писать в стол. Так вот – миллионы человеческих книг-судеб пишутся в стол. При том, что на них нет штампа «Для личного пользования. Совершенно секретно. Запрет на использование личных данных», но по факту они никем не востребованы. А каково же их назначение? Удивительное дело, и тут тоже нет никакого секрета, что назначение абсолютно всех книг одинаково: ни много, ни мало – познание себя и смысла жизни.
  Чем является содержание этих полукниг-полулюдей? В каждой из них личная история индивида, состоящая из набора описаний, событий, впечатлений, отношений и внутренних качеств человека, а также прилагается карта местности с обозначением маршрута, каким двигался персонаж. Большинство жителей пребывает в неведении, что параллельно с их жизнью пишется какая-то книга, в особенности это касается необразованной части населения, не умеющих и не любящих читать, которые и говорят, коверкая язык и думать для них обременительно. При том, что в информационном пространстве ведутся общие разговоры о существовании жизненного сценария, о наличии и влиянии астрологических знаний и суеверий, о судьбе, о его величестве случае, и вообще людям нравятся сказки, занимательные или страшные истории, что, впрочем, и служит подсказкой на существование некой тайной книги жизни. Даются явные указания и полунамёки – что непосредственно люди кузнецы своего счастья и несчастий, вершители своей судьбы, попросту говоря, что они авторы, режиссёры и сценаристы собственной жизни, а не только актёры или зрители. Но увы, этого понять и принять они не способны – пусть за них думают, за них решают, и кто-то другой даст указание, что делать и к чему стремиться. Лишь некоторые вытягивают козырную карту – согласиться на соавторство, на худой конец. Да, это худой конец, ведь даже признание соавторства происходит ближе к концу. А в основном все деятели. Посему для большинства предусмотрен технический вариант стенографии – запись ведётся в автоматическом режиме. В отличие от тех, кто подходит к своей жизни творчески, кому доступны проблески прозрений и осознания. Итак, по окончании автоматической записи, когда перо ставит последнюю точку, человека кладут в гроб, а книгу в стол. Точнее, в ящик стола. При этом так и говорится: «сыграть в ящик».

  Кстати, есть ли в таких книжках пустые страницы, если уж их «авторы» были безграмотными и невежественными, являлись заурядными личностями и влачили скучно-серое существование? Ну и что, что при этом они были носителями головного мозга и обладали способностью ВНД (высшей нервной деятельности). Факт наличия мозга, как и строение тела, указывает лишь на то обстоятельство, что они принадлежат к человеческому виду животного происхождения, и мозг – тот самый нераскрытый, невостребованный человеческий потенциал. Потому возникновение автора, как и соавторство, являются исключительно результатом мыслительной деятельности. Скажу страшное – да и душа есть не у каждого человеческого существа. Произведём различение: не путать человеческую душу с животной душой (витальной), отвечающей за низшую нервную деятельность, реагирование на внешние условия: на удовольствия, внешние угрозы, удовлетворение потребностей. А душа человеческая – это Дар Неба земной животной жизни, и одарённых, как и озарённых, среди людей раз-два и обчёлся на тысячи экземпляров штампованных гуманоидных изделий.
  Так вот, в том и дело, что нет ни пустых страниц, ни вырванных. Отсюда и пошло: «что написано пером, не вырубишь топором». Это про книгу жизни, а не то, что думают все. Иметь в своей книге пустые страницы, одну или несколько, - это или великая заслуга, в результате духовных практик, или Милость Божья. Пустой лист означает состояние пустого ума, что является прерогативой развитого продвинутого сознания – актом осознанности. Белое и чёрное – акты трансценденции, а белый и чёрный цвет – её символы.
  А как же детское сознание? Оно же чистое и невинное.
  Нет, это наивное представление. Детское сознание – то же, что и примитивное. Начальный этап развития и взросления. Главной особенностью взрослости является способность брать ответственность. Поэтому только у взрослого может появиться ощущение, а затем понимание соавторства и авторства – разделить ответственность на первом этапе, и взять ответственность на себя на втором этапе.
  Так разве религиозность и духовность не указывают на третий этап – снятие с себя ответственности вместе с чувством вины, греха и перевручение личной воли Божественной Воле.
  Да, указывает. Но не путать инфантильность и религиозную сдачу, смирение и упование. Наверняка многим приходилось иметь дело с детскими рисунками и записями: альбомный или тетрадный лист исчёркан разноцветными линиями и пятнами, громоздятся изображения странных геометрических фигур с нарушениями масштаба и пропорций, каракули и кляксы. Вся эта дремуче-гремучая смесь детско-первобытного полусознания находит отображение в изображениях «детского кубизма и импрессионизма», попросту «каляки-маляки». Про чистый лист можно говорить исключительно в отношении младенцев, издающих звуки, воспроизводящих мимику и жесты, но в таком случае речь идёт о вкладыше – о вложенной в книгу аудиозаписи, как раньше в журналах были гибкие грампластинки.

  Следуем дальше в исследовании видения.
  Если написанный текст невозможно изъять из книги, исправить, перезаписать, уничтожить, то выходит, что это те самые рукописи, которые не горят! Да-да, не горят, но и не тонут, не рвутся, не истлевают, ни мышиный зуб, ни шашель их не точит.
  - Да ну! Всё это твои выдумки, понапридумываешь тоже! – слышу я сомнения, подозрения и возмущение. – Только великие произведения достойны вечности.
  Ну как вам сказать… Во-первых, кто вам мешает придумывать и высказывать свои предположения, догадки и видения. Вперёд и с песней! Во-вторых, по поводу вечности. Великие произведения – то, что издано и читаемо, и высоко оценено соплеменниками, то, что заслуженно помещают в пантеон сознательной вечности. Соплежуи пусть тихо стоят в сторонке и нервно наматывают сопли на кулак. Но кто будет отрицать существование бессознательной вечности? Что касается носителей мозга с полусознательной, подсознательной и бессознательной деятельностью, которые тоже являются представителями человеческого рода, не лучшей, но большей его части, то все эти записи сразу же помещаются в архив – в коллективное бессознательное. Вечная память и вечное беспамятство, что сродни забвению. В этом смысле великое и малое равно, у них общий знаменатель – их уравнивает вечность. А забвение разве не сродни смерти? Смерть касается физического носителя, а забвение – информационная смерть, относящаяся к индивиду, сообществу, к цивилизации и человеческому роду. Но это лишь временная дисфункция ограниченного сознания, а на уровне закона Кармы или Книги Жизни – «никто не забыт и ни что не забыто».
  Как узнать, определить, какие книги (произведения искусства, личности) великие, а какие ничтожные?
  С чьей точки зрения, какую оценочную шкалу использовать, судьи кто? Говорят, что «историю пишут победители» или выжившие. То, что они напишут имеет отношение к действительности? Ну разве что косвенное. Пишутся субъективные личные истории и мировая история в угоду чьим-то взглядам и вкусам. А Книга Жизни объективна, непредвзята, бесстрастна и безлична, туда записывается всё: действия, события, факты, сказанное, подуманное, желаемое, воображаемое, короче вся подноготная людских душонок и вся мощь, красота, лучезарность человеческих душ. Ничего не спрячешь, не выгадаешь, никого не обхитришь, ибо всё тайное становится явным. Человек умирает, тело хоронят, но прежде чем личное дело сдадут в архив, душа берёт книжицу со всеми личными данными и отправляется в Небесную канцелярию – в простонародье называемую Суд Божий.
  А дальше что?
  Этот вопрос лишний. Да какая разница, что дальше, если от человека требуется разобраться с тем, что сейчас, в его настоящем. Ты сам-то настоящий, любишь и ненавидишь по-настоящему, занят настоящим делом или симуляцией, живёшь по-настоящему или в симулякре, в виртуальном мире? Не нужно провоцировать меня на выдумывание «что дальше?», а честно посмотрите в себя, раскройте, бля, свою книгу и начинайте читать уже написанное вами раньше, и тогда в процессе чтения поймёте – о чём ваша жизнь и для чего, продолжите писать и узнаете, что дальше. Это мы друг с другом можем хитрить, друг перед другом выделываться, изображая из себя что-то, а в зачёт (в учёт) идёт – каким ты быть. Отсутствие совести и рассудка не снимает с людей или полулюдей ответственности за содеянное, сказанное, что ими послано в мир, наоборот, является отягчающим обстоятельством.
  Чтобы узнать, что является великим, а что ничтожным, нужно сравнить и оценить, сопоставить, а для начала прочитать одно и другое. Но если с литературой как-то дело обстоит, то с книгами-судьбами совсем всё печально. Как замечено мною выше – большая часть написанного не издаётся и не может быть прочитанным. Книги-то есть, читателей нет. По идее, пишущий и должен быть читателем, как минимум.
  Какой мерой мерять? Человек – мера всех вещей. А человека-то ещё отыскать нужно. Сказано – время оценит, рассудит, расставит всё по местам, кого в болото, кого на пьедестал.
  То, что не издано, пребывает в неизвестности, а из того, что вынесено в публичную плоскость, часть записей превращается в литературу, из чего в дальнейшем формируется «избранное» - сокровищница мировой истории, литературы и искусства, философии, а если в целом – история человечества. Ну там разные цивилизации, периоды, эпохи.

  Мир тоже является текстом. Как переводится Библия, Коран, Тантра? Текст. По Библии - как, в результате чего возник и начал развиваться мир? С изначального Слова. Слово послужило началом времени и пространства, материи и энергии. Мы и знаем мир только в виде текста. Уберите описания, и что останется от него в сухом остатке, чем он окажется? Не будет никакого остатка. Правильный ответ, он же единственный – ничем. В отсутствие слов (мыслей, образов, чувств, ощущений) мир исчезает. Проведите самостоятельно такой мысленный эксперимент – остановку внутреннего диалога/монолога. Колесо сансары остановится! А с этим шутить не нужно. Но ещё хуже, если относиться к этому серьёзно. «Шеф, всё пропало! Клиент уходит!» - кричит «эго» Богу, указывая пальцем на персоналию, а в ответ тишина. Вопросы и ответы прекращаются, поиск завершается, страх исчезает, остаётся то, что есть – безмолвная пустота. Нет разницы – сияющая пустота или зияющая. Нет понятия и концепции пустоты.
  Но ты же сам сказал, что тебе было видение – есть Книга Жизни, Книга Бытия и они неуничтожимы, что все шедевры и макулатура попадают в вечность. Архив в вечности. Вечность есть?
  Мы же дошли до Великого Предела и заглянули в инобытие – в Великую Пустоту. Так откуда «ТАМ» информация, энергия, материя? Понятий «вечность» и «бесконечность» тоже нет. Архив в уме, ум в Сознании. Сознания и Бытия нет.
  Нет, ты не пудри мозги. Если вернуться к тексту, в текст – ты постоянно противоречишь себе. Говоришь, что текст неуничтожим, а следом обратное – ничего не остаётся. Сам бы разобрался со всеми понятиями, о которых намерен высказаться.
  Ты задаёшь вопросы, они из ума. Я вынужден отвечать, покидая не-ум, возвращаясь в текст. Почему-то ты не последовал за мной, чтобы выйти из ума.
  Врёшь! Я тебя поймал! Ты продолжаешь общаться, а должен бы молчать, погружённый в тишину, сражённый безмолвием. Все вопросы возникают в твоём уме, где и ответы. Если бы ты ушёл за Предел, тебя бы не было, и ты бы не реагировал. Это доказывает, что ты врун.
  Хорошо, ты прав. Ты, который и я, ибо в моём уме, поймал меня на самообмане. Но и я прав. Ведь я честно озвучил – предлагаю провести мысленный эксперимент. И сам же провёл. Но ты не пошёл за мной, или со мной, и остался смотреть, что получится. И ладно бы смотрел молча, так ещё и провоцировал вопросами.

  Конечно, читатель, и выход за пределы ума, и происходящий внутренний диалог, всё это выдумки и проделки ума. Для того, чтобы выйти, нужно чтобы было кому выходить, а значит ум предварительно должен раздвоиться. И пока будет двое, окончательный прыжок в не-ум (в не-бытие) не произойдёт. А вот если здесь, прямо сейчас, безотлагательно и неудержимо, остановиться, дёрнув «стоп-кран», то не услышишь визга тормозов, но колесо сансары остановится. «-Ничего нет» - и тянешь рукоять вниз. Ничего нет – и рука растворяется вместе с рукоятью. Ничего нет – и нет колеса, нет движения. Ничего нет – тоже нет. Никого нет – не То. ПУФ! ………………………………………………………………………………….

  Но текст вернул меня в себя, в то место моей книги жизни, где я нахожусь и совершаю запись. Я увидел – написал – прочитал. Обмана не было.
  Закончу мысль. От мира в результате умоисключений не остаётся ничего. Но от человека в процессе исключений – не то, не то, не то – остаётся хотя бы Я. Хотя почему «хотя бы», если Я эквивалентно вечности и бесконечности. Любое оставшееся последним слово, зависшее в уме перед прыжком в пустоту, схлопывается и аннигилируется, обнажая беспричинное место и состояние.
  А как же «Я»? Разве ж это не понятие, не слово? Ты его не исключаешь?
  Нет, это исключение из исключений. Это уже не буква алфавита, не звук, не часть речи и не понятие – это то, что Есть, когда ничего нет. Но об этом я напишу как-нибудь в другой раз, на следующей странице книги жизни.

20-24.12.2025


Рецензии