Уроки английского. Часть-21
Как-то на театральном кружке зашёл разговор о спортивных достижениях, и быстро охватил все проблемы спорта, которых оказалось немало. А началось с безобидного, казалось, вопроса:
- Виктория Николаевна, у меня на «спортивке» хорошо получается гимнастика и фигурное – не посоветуете, что мне выбрать. А то тренеры каждый к себе тянет, а я выбрать не могу.
- Сложный вопрос. Для анализа надо много инфы – от того, какой тренер больше нравится, до – как чувствуешь себя после тренировок. И лучше всё написать письменно, и попытаться обдумать самой.
- Я напишу потом дома. А тренеры, вроде оба нормальны.
- Тренеры оба мужчины?
- На фигурном женщина, иногда только мужчина подменяет.
- Здоровье хорошо контролируют, гоняют сильно.
- Гоняют. После тренировок как выжатый лимон. Но мы составили специальную диету, и я восстанавливаюсь быстро.
- С каким тренером диету составляли?
- С женщиной, на фигурке.
- Распишешь мне подробно диету. Но быстрое восстановление всегда должно настораживать. Здоровье всегда должно быть на первом месте. Многие рискуют, надеясь на какой-то промежуточный результат, после которого, якобы, всё пойдёт лучше. Но это блеф, чаще всего. Самый надёжный спортивный результат тот, который достигается при наиболее привычном питании. У тренеров всегда есть свой интерес. И хорошо, если он долговременный. Но в вашем возрасте наверняка впереди будет смена тренера, и на пролонгацию тренер ориентируется только в том случае, если есть конкретная договорённость с тренером высокой квалификации. Но даже в этом случае, он о здоровье может не сильно беспокоиться.
- Но в жизни всегда чем-то приходится рисковать, потом это окупится.
- Риск надо хорошо просчитывать. Ты не на фронте, где часто всё решают секунды. Ты в тылу, и может даже – в тылу врага, где тебе поможет, хорошо если один из сотни. А большинство – если не враги, то конкуренты, или просто желающие на тебе подзаработать.
- Но в каждой профессии так. Вы же сами говорили, что лёгких профессий не бывает.
- Человек профессию должен осваивать в равной степени – телом и головой. А спорт – это преимущественно работа тела. Для парней, это ещё нормально. Но у женщин тело другое.
- Да там тоже головой приходится думать.
- Было бы странно увидеть профессию, в которой совсем не надо думать головой. Головой даже животные думают, когда роют нору. Но в спорте все твои мысли о том, чтобы все движения отработать до автоматизма. Когда ты выходишь на лёд или к станку – голова должна отключаться, думает только тело, потому что рефлексы соображают намного быстрее нашего сознания.
- А Вы каким видом занимались?
- О-о, каким я только не занималась. Я в молодости была ещё любопытней, чем сейчас. И я рада, что ни на чём не специализировалось. Смотрю сейчас на бывших спортсменов – половина из них почти инвалиды.
- И у вас много таких знакомых?
- Да хватает. Все ко мне на массаж шли.
- А нам, парням, в спорте проще? Я что-то не замечаю. Тоже после тренировок коленки трясутся.
- Трястись коленки должны не чаще одного раза в месяц. Организм – не машина – сломается деталь не заменишь. В остальное время тренировки должны приносить удовольствие. От эмоций зависит многое. Некоторые «детали» в организме, могут восстановиться только через месяц после перегрузки.
- Виктория Николаевна, а нас Вы почему массажу не обучаете?
- Ему невозможно научить, можно только научиться. И начинать надо со своего тела. С прослушивания тела.
- Как это – с прослушивания?
- Слушать ладонями и пальчиками. А этому можно научиться только на себе. И только когда всё о своём теле узнаешь, можно начинать на чужом. Там не мышцы – главное, а сухожилия, венки, капилляры, косточки. И главное – не спешить, думать. Но в молодости массаж не нужен. Он вам потребуется не раньше тридцати лет, да и то не всегда. В молодости он нужен только при травмах, особенно при костных ушибах. Кости плохо иннервированы и снабжены кровью, и травма может развиться до сложного воспаления.
- А на массаже можно заработать?
- Трудно. Со знакомых много не возьмёшь, не знакомых перетянут мощные салоны. Они работают проще и быстрее. Сами клиенты не понимают тонкости массажа, и часто выбирают что дешевле. А вип-клиентов мало. Да и сейчас основной заработок на эротическом.
- Но это же классно.
- Это классно, когда в удовольствие. Но удовольствие проходит очень быстро, и начинается глупая рутина.
- Значит, остаётся только спорт. Только там сейчас деньги платят.
- Спорт сейчас – что гладиаторство в Риме. Наверх пробиться трудно, а остальным платят значительно меньше. Хотя именно остальные – самые здоровые. Лучше всего, добиться среднего результата, подтянуть медицинское образование, и уйти в тренеры на массовку – чисто для оздоровительных тренировок. Или на преподавательскую работу. Талантливых физруков и тренеров сейчас не хватает катастрофически. Обычно тренер ориентируется на собственный опыт, и учит – делай как я. А делать надо, как нравится себе. Даже если с точки зрения тренера, это грубая ошибка… Не помню имя футболиста, у которого одна нога была короче другой, и его никто не брал в секции, а он потом стал лучшим, по-моему, в мире.
- Гарринча, Маноэль Сантос, второй после Пеле.
- И всё же, многие вытягивают на спец добавках и допингах. Говорят, над этим работают хорошие лаборатории и скоро допинги вообще разрешат к открытому применению.
- И что это изменит? Если б доступ к допингам был только у тебя, а он будет у всех, и тренерское мастерство уступит мастерству «химическому».
- Вы всё подводите к тому, что деньги можно заработать только выучившись.
- Те деньги, о которых нам рассказывают в интернете, нельзя заработать никак. Помните формулу Эйнштейна о взаимо-превращении энергии и массы?
- Что-то там… Энергия равна произведению массы на квадрат скорости.
- Во. Эта формула говорит о том, что на больших скоростях вся энергия движения уходит на поддержание массы. Так же и с деньгами – чем их больше, тем больше их тратится на их сохранение. И получается, что ты больше будешь их тратить на охрану и прочую обслугу, чем на себя.
- Это как еда. Чем больше ешь, тем больше уходит на переваривание самой пищи.
- Всё правильно, еда – это тоже энергия.
- Нифига. А как же мечта?
- Мечта – удел неудачников. Вам придётся или надорвться на работе, или придумать идеологию для оправдания своего безденежья.
- Вот всегда у вас всё заканчивается политикой.
- Что, неужели правда? Я всегда стараюсь избегать политических вопросов.
- По крайней мере, удаётся вам это не всегда.
- Ну, может это и к лучшему. При коммунистах обсуждать политические вопросы считалось верхом неприличия, и пар из кастрюли не мог выйти. Итак – думаем над идеологией – как нам оправдать такой заработок, какой нам предлагает наша экономика.
- Я не понимаю смысла этих миллиардов. Чем золотой унитаз лучше фаянсового.
- Тем, что ты можешь себя причислить к высшему обществу.
- И что это даёт. Ну причислил, и радуйся на здоровье, а мне от этого ни жарко, ни холодно. А ему придётся миллиарды тратить на сохранение самих денег.
- Вот по организму и надо ориентироваться. Денег надо столько, чтобы обходиться минимумом питания и одежды. Ну и какой-то НЗ иметь, на всякий случай.
- А мой НЗ от твоего может сильно отличаться.
- Да и на здоровье – другим людям вокруг тебя тоже надо заработать.
- Значит, всё зависит от собственных возможностей. Если тебе нравится крутиться и тратиться на сохранение миллиардов – на здоровье. А я займусь тем, что нравится лично мне.
- Честно миллиарды не заработаешь. Для первичного капитала всегда надо кого-то ограбить, а может и в могилу свести.
- Так люди, бывает, и за тыщу готовы и ограбить, и убить. И никакой идеологией это не выправишь.
- Вывод – надо заниматься спортом, чтобы стать сильным. Чтоб, хотя бы, свои гроши не отобрали.
- Учёба тоже делает сильным.
- Короче. Лучшая идеология – жизнь по правилам эволюции. Значит, борьба всех против всех.
- В первую очередь – против себя. Потому что больше всего неудач в жизни происходит от нашего «несовершенства».
- Значит, надо убивать себя в себе?
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Свидетельство о публикации №225122400250