Поход до делянки

 
День. Солнечно. Лёгкий мороз.
Сегодняшний поход должен быть недалёк, через заснеженное поле в лес, до делянки и обратно.
На лесной опушке тихо - тихо, монотонно поскрипывают красногрудые снегири и клюют морозные ягоды калины.
Я объехал на лыжах куст, чтобы не потревожить зоревых птиц.
 Объявила тревогу сорока и довольная, что её сигнал принят, снялась с куста орешника и полетела в сторону дубняка. Лось, шумно вздохнул в молодом сосняке и подался в сторону просеки.
Впереди, где лыжня с опушки выгнулась, как лук, словно хрустальная просека, которая кажется зелёной четырёх угольной вазой с зелёным донышком от сосен до седеющих берёз.
Округлая делянка, белизна стволов берёз по краям, облитая морозным солнцем.  Шеренги сосен, елей, осин, деловитое постукивание красноголового дятла на вершине ели.
Где - то слышалось в середине делянки пересвистывались большие синицы. На одной из веток сохранившегося дуба снуют две небольшие птички в голубоватых мундирах Это поползни ищут жучков в трещинах коры и  тихонько посвистывают.
Сквозь зелёную хвою сосен пробивается солнечный свет, хвоя лоснится на солнце.
 Вот речка Пекша подо льдом, а поверху - берега, забинтованные бело - синими снегами. Знаешь - знаешь, что под льдом живая речка, с текучей струистой водой, а вот как убедиться, услышать слабый, невнятный, тихий голос воды, такой загадочный и глубинный, хочется....
Вон промоина на перекате бобровой плотины, удлинённая, с зазубринами и синеющей густой водой.
Недалеко от берега, в дубняке раздавалось:" Ци- фю, ци - фю!" На одной из веток старого дуплистого дуба, вниз головой прицепилась длиннохвостая синица. Осмотрела ветку, бойко перескочила на другую, личинки ищет.
Остановлюсь, постою, полюбуюсь зимними видами и дальше. Никто не торопит, никто не отвлекает: двигай потихоньку лыжи, запоминай, вслушивайся в лесную тишину. 















   


Рецензии