Пушкин Главная тайна Ариона

16 июля 1827   ...  схолии годовщины (почти – она 13-го) казни пятерки («декабристов»)
Что такое лето 1827 в жизни Пушкина?
Он родился 27 мая (6 июня) 1799 г  в день Вознесения. 9 июня 1817 г был выпущен из элитного Царскосельского лицея в чине коллежского секретаря (10-го класса по Табели о рангах - В высочайших Его Императорского Величества указах… Июня 9 числа Санктпетербургские сенатские ведомости: газета – 1817 - 23 июня (№ 25). — С.209-210), 13 июня высочайшим указом был определён в Коллегию иностранных дел и 15 июня принёс присягу, подписав бланк клятвенного обещания императору (см. Поливанов Л. И. Александр Сергеевич Пушкин. Материалы для его биографии. 1817—1825 // Русская старина: журнал.- 1887.- Т 53.- С.236). А на границе отрочества он стал публичным поэтом: в июле 1814 г Пушкин впервые выступил в печати в издававшемся в Москве журнале «Вестник Европы» - в 13-том номере было напечатано его стихотворение «К другу-стихотворцу», подписанное псевдонимом Александр Н.к.ш.п.,  обращённое к Кюхельбекеру.  Этой публикацией  он заявил, что избран богами и вышел из мрачной вонючей тени черни = он поэтический небожитель и обладатель аристоса по определению.
27 января (8 февраля)  Пушкин был смертельно ранен на дуэли с поручиком кавалергардов Е.О. Дантесом (французским наемником по патенту, сыном барона оружейника Ж.-Ш. д-Антесом) и скончался от скоротечного сепсиса 29 января 1837 года. 

Значит летом 1827-го Пушкин оказался ровно на середине своей личной «пушкинской, а не дантевой) дуги взрослого жития.  И в этой реперной точке жития диониссийского поэта он  пишет очередное свое Воспоминание -  стихо-творение АРИОН из 14 стихов-кодограмм с глубоким скрытым текстом и смыслом, которых он не рискнул опубликовать даже в дни крайней финансовой нужды … 

Отчего так?  Отчего  при всей мощи его таланта шифровальщика и мистификатора Пушкин так и не рискнул представить публике это свое творение?  Отчего это творение  так робко и скупо с опаской и оглядкой комментируют предельно политкорректная боязливая казенная пушкинистика и все русопятское сообщество?

Ответ прост: в Арионе, пользуясь мифом об изобретателе дифирамбов античном поэте Арионе и его чудесном спасении дельфином из плена морских пиратов, Пушкин рассказал о своем отношении  к центральному событию современного ему российского общества и его политической и идеологической (мировоззренческой, психической  и ментальной) истории – к «восстанию декабристов», с картечным и репрессионным разгромом которого завершилась жизнь т.нзв. «тайных обществ» Империи (которые, к слову, ни для кого никогда не были тайными, ибо, во-первых, в России всегда все всё знали, во-вторых, это таинство было инспирировано и организовано самой самовластной властью в ее величествующем коронованном лице). 

Арион Пушкина - предельно шифрованное творение из потока отдельных 14-ти сложных стихов-кодограмм. Идеально скрытый текст, гениально исполненный шифровальщиком, мастером мистификации и профанации нации гегемонов ... и стадов толп черни.
Арион - превосходная работа для выноса мозгов герменевтов, паралича мозгоефов, среза звиздежей наукословия и слома зубов пельменеедов у тещи на блинах  на святках и опосля.

Арион
16 июля 1827

Нас было много на челне;
Иные парус напрягали,
Другие дружно упирали
В глубь мощны вёслы. В тишине
На руль склонясь, наш кормщик умный
В молчанье правил грузный чёлн;
А я — беспечной веры полн, —
Пловцам я пел… Вдруг лоно волн
Измял с налёту вихорь шумный…
Погиб и кормщик и пловец! —
Лишь я, таинственный певец,
На берег выброшен грозою,
И ризу влажную мою
Сушу на солнце под скалою.

Пушкин признается что пусть и не формально, но принадлежал частью своих мыслей в какой-то момент жития к избранной команде Корабля мятежников  во главе с его кормчим – Императором Александром 1  и его консильери Сперанским. Он признается, что этим пловцам он пел (и, кстати,  был титулован ими как Певец Свободы и глашатай схватки, а на его Кинжале тайники приносили клятву верности «общего делу» либерализции и республикации).   Но пел он этим мятежникам и смутьянам  не по выстраданному убеждению и знанию, а лишь из-за беспечной веры наивняка, погнавшегося в тщете за славой и модой. Однако  охранители нужного им порядка вещей смяли этот «корабль дураков» и только ему – избраннику богов -  удалось спастись. Выброшенный на берег жалкий и перепуганный «таинственный поэт» сушит на солнышке под скалою обмоченную из-за «оказания сильного чувства»  ризу (форму служителя культа – клирика - Пророка).

Пушкин назвал себя при этом «таинственным поэтом», поющим «прежние гимны». Эта «таинственность»  может означать, скорее всего, тайную для пловцов миссию поэта на корабле, который после спасения принялся петь «прежние гимны» * = т.е. дифирамбы (он же потому и Арион) порядку вещей и непреодолимой силе власти, покончив еще до путча (в 1823-ем)  с «либеральным бредом» (по поэтическому признанию от 1821 г)   
*) прежние гимны = тоже короткая кодограмма, двусмысленная, если вообще не эн-мысленная. Вообще то в поэтике Пушкина мы не находим гимнов как жанра лирики. Даже од у него немного. Если только иносказательно … Самый большой такой «гимн» у него – это 15-кратное описание женских ножек. Хотя и тут он не обошелся без язвительности и провокации дуэли = он заявил издевательски, что на руси не найти и трех пар, не пораженных кривизной пространства:
Люблю их ножки; только вряд
Найдете вы в России целой
Три пары стройных женских ног.
Ах! долго я забыть не мог
Две ножки... Грустный, охладелый,
Я всё их помню, и во сне
Они тревожат сердце мне.

  Такие вот, фрэры и сёры,  пироги на нашей пирОге 

***

И тут, высушив вёсла мыслей толкований и дешифрации, мы и подходим к главной тайне стихо-творения  Арион: 
                ТАЙНЕ СПАСЕНИЯ  ПУШКИНА _ АРИОНА
Пушкин намеренно и умышленно исказил античный миф: он устранил в нем спасителя и чудо спасения! Он не признался в главном –
                КАК он спасся  и  КТО и ЗАЧЕМ его спас!
Чудо произошло. Дельфин не потребовался. Нашелся иной мощнейший  Иисус!
Или дельфин намеренно не назван, скрыт …!?
Поищем спасителя Иисуса

А кто спас Пушкина от риска умалишения и сумасшествия  в ИТУ Михайловское? Кто принял от него летом 1826-го оммаж в виде клятвы в благонадежности и предложения сдачи пера бывшего Певца Свободы в аренду дежурной части власти нового царя-вешателя? Кто принял его растерянного  в Чудовом дворце первопристольной и не дал попасть в лапы и пыточную инквизиции?

Спаситель не назван. Но его иисусность для Пушкина и нас прозрачна … Такую миссию мог исполнить только самовсёдержащий

Не назван и таинственный пловец. 
Если это из команды пловцов на корабле, то это главный из них, но не их кормчий … Пестель? Сперанский?  Провокатор путча Милорадович, мятежниками потому и казненный?  Предавшие заговорщиков  несостоявшийся диктатор Трубецкой или их пламенный агитатор Рылеев?  А может это кто-то, кто плыл рядом с кораблем себе на уме и все равно погибший … Кого не пустили на корабль?  Двойника Пушкина!   
Но чуется – это отдельный выделенный Пушкиным пловец ... это Грибоедов!  Его следаки и дознаватели вычисли и призвали к даче показаний, а царь приказал выпустить, очистить и оставить без внимания …  АС Грибоедов все равно погиб…   буквально чрез пару-тройку лет
Омерта

***
Так в чем чудо спасения нового Ариона?
Как спасся таинственный поэт с тайной миссией на корабле мятежников?
Риторический, фра, вопрос!
Уметь плавать надо …
Хотя плавант только г, а настоящий моряк ходит...

Суши вёсла
Точи перо
Чао


Рецензии