Интуиция. Наставничество в триллионы долларов

Стив Джобс сказал однажды в ставшей знаменитой речи перед выпускниками Стэнфорда:

«Ваше время ограничено, поэтому не тратьте его на жизнь чей-то чужой жизнью. Не попадайте в ловушку догмы, которая говорит жить мыслями других людей. Не позволяйте шуму чужих мнений перебить ваш внутренний голос. И самое важное, имейте храбрость следовать своему сердцу и интуиции. Они каким-то образом уже знают то, кем вы хотите стать на самом деле. Всё остальное вторично».


Практически никто не знает, что у Стива Джобса был тайный наставник.

Его звали Майк Марккула, он был первым инвестором Apple.

Он выписал Джобсу чек на 250 тысяч долларов, потому что интуитивно увидел нечто особенное в 21-летнем парне, бросившем учёбу и собиравшем компьютеры в своём гараже.

Но настоящим подарком были не деньги...

Восемь уроков, которые Марккула преподал Джобсу, определили все, что он создавал на протяжении 34 лет.

1) Глубокая эмпатия

Марккула научил Джобса устанавливать тесную связь с клиентами, понимая их потребности лучше, чем они сами себя понимают, и предвидя их желания еще до того, как они смогут их сформулировать. Для этого он учил Стива развивать свою интуицию, чтобы понимать желания клиентов без слов.

2) Безжалостная сосредоточенность

Марккула настаивал на том, что для достижения совершенства необходимо устранить все несущественные возможности.

Джобс воспринял это всерьез: вернувшись в Apple в 1997 году, он сократил ассортимент продукции на 70%, чтобы сосредоточиться только на том, что действительно важно.

3) Оценка качества

Марккула предупреждал Джобса, что люди судят о книгах по обложке, поэтому каждая деталь должна сигнализировать о качестве.

Небрежная презентация порождает небрежное восприятие, поэтому Apple так одержима всем, от упаковки до звука закрывающегося ноутбука.

4) Стремление к совершенству

Марккула настаивал на том, что каждый элемент должен отражать совершенство, потому что недостатки подрывают доверие быстрее, чем его создают достоинства.

Он поддерживал отказ Джобса идти на компромиссы, даже тогда, когда его  никто не поддержал.

5) Думайте о долгосрочной перспективе

Марккула призывал Джобса планировать на десятилетия, а не на кварталы. Для этого ему необходимо развивать Творческую интуицию, чтобы « видеть» будущее.

Он предсказал, что Apple войдет в список Fortune 500 в течение двух лет, и он оказался прав.

6) Продавайте мечты

Марккула переосмыслил маркетинг для Джобса: продавать то, что технологии позволяют человеку делать в жизни, а не технические характеристики. Это привело к появлению вдохновляющей  кампании Apple, которая  превратила продукты, основанные на обращении к глубинным человеческим желаниям (возможности, идентичность, принадлежность) посредством эмоционального повествования, превращения клиентов в главных героев и соответствия культурным сдвигам.

7) Расширяйте возможности талантов

Марккула показал Джобсу, как раскрыть потенциал блестящих команд, ставя перед ними невыполнимые задачи и не мешая им. Автономия раскрывает  гениев.

8) Стройте из страсти

Марккула сказал Джобсу: «Никогда не создавайте компанию с целью разбогатеть. Твоя цель должна заключаться в создании того, что подсказывает твоя Творческая интуиция  и в создании компании, которая просуществует долго».

Именно этому принципу Джобс следовал до конца своей жизни.

В итоге Марккула превратил свои инвестиции в размере 250 000 долларов в 203 миллиона долларов, а свое наставничество – в наследство, оцениваемое в триллионы долларов.

P. S. В 1974 году Стив Джобс отправился в Индию в поисках духовного просветления, где около семи месяцев посвятил изучению индуистских храмов и дзен-буддизма, глубоко постигая интуицию и простоту, которые стали основой философии дизайна Apple, подчеркивающей ясность и элегантность, а не сложность.

Он утверждал, что интуиция сильнее интеллекта — урок, глубоко укоренившийся в индийской культуре и существенно повлиявший на его подход к жизни и работе.

Джобс заметил, что в Индии люди чаще используют интуицию, чем чистый интеллект, считая её гораздо более мощным инструментом, который он сам применял в принятии решений.

Его опыт в дзен-буддизме породил в нём одержимость простотой, что привело к созданию культового минималистского дизайна Apple, основанного на убеждении, что «простота — это высшая степень изысканности».

Путешествие  в Индии развило его Творческую интуицию, которая усиливалась во время покоя и сосредоточенности, помогала воспринимать работу как форму преданности, а не просто как суету, и позволило реальным идеям рождаться из тихого созерцания.


Эта духовная и философская основа, полученная в Индии, напрямую повлияла на дизайн продукции Apple, сосредоточившись на интуитивно понятном пользовательском интерфейсе, элегантных решениях и оптимизированной функциональности.

Джобс верил в то, что нужно доверять своей творческой интуиции, и эта философия помогла ему создать такие продукты, как iPhone, которые нашли эмоциональный отклик у огромного числа пользователей и стали успешными во всем мире.

P.S. Пишу эту статью и опять, невольно, возвращаюсь к Великому философу А. Пушкину, который написал: «Черт догадал меня родиться в России с душою и талантом?».

Я создавал в России первый в мире криптосмартфон со своей операционной системой. На частные деньги и свои тоже. Ни одного рубля российское государство не вложило в эту разработку. В криптосмартфоне использовался первый в мире Touch Screen Display компании Самсунг, который любезно предоставил Чайман Самсунга Ли Гон Хи.
В моей компании Анкорт этот уникальный дисплей  появился раньше, чем в телефоне Стива Джобса. Это к тому, что в моем аппаратном крипто смартфоне использовались лучшие электронные компоненты лучших производителей в мире! К сожалению, российских производителей электронных компонентов в их списке не было.

Бил Гейтс оценил стоимость моей разработки в $300.000.000. Аналога в мире не было. Он был совместим с моим станционарным крипто телефоном. Что позволяло с помощью него передавать шифрованные сообщения и никто не мог определить точное местоположение моего криптосмартфона. Это чрезвычайно важно, особенно, в «горячих точках» планеты, где идет война за информацией противника, включая местоположение откуда ведется передача шифрованных сообщений.

Нужна была эта разработка России? Откровенно, говорю, что нет. Хотя я провел дорогостоящую сертификацию своего крипто смартфона в государственной организации. Получил официальный сертификат, но широкого распространения в России не было. Ловкие государственные бюрократы продвигали свою версию устаревшего крипто телефона и на нем зарабатывали большие деньги.

Им не нужны были конкуренты.  И поэтому придумали как с меня взять еще больше денег. И деньги были очень большие. Поэтому я отказался от такого «выгодного» предложения и стал продавать свой крипто смартфон зарубежом. Он был был продан более чем в двадцати странах мира. Среди самых дорогих телефонов мира мой крипто смартфон за $1.300.000 c корпусом, обрамленный голубыми бриллиантами занимает шестое место среди самых дорогих телефонов в мире. Более десяти миллиардов упоминаний только в Интернете о нем.  Не считая то, что самые  гламурные журналы мира написали о нем.  Ссылка на этот телефон
Интересный факт.  Уникальные голубые бриллианты для моего криптосмартфона были переданы по личному указанию руководителя крупнейшей в мире компании Де Бирс Н. Оппенгеймера Петру Алиссону - дизайнеру корпуса криптосмартфона. Впоследствии он создал для Apple Iphone 3G Kings Button Usd  за $2,500.000. Так что в списке самых дорогих телефонов мира мой криптосмартфон стоит рядом с Apple. Много лет сотрудничал с предприятиями ЮАР. Совместно создали уникальный аппаратный крипто телефон с факсом. Внедрили более чем 30 стран мира. В основном, на самый высший государственный уровень.

Почему в России не развивается прогрессивная электроника? Ответ Вы найдете в моей книге «Шпионаж. Шифраторы и Шоколад».


Рецензии
Здравствуйте, Анатолий!
Александр Сергеевич Пушкин был глубоко прав.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   24.12.2025 12:47     Заявить о нарушении