Часть шестая. Как в последний раз...

Часть шестая. Как в последний раз… Или «Значение блогов в жизни»…

Изображение на иллюстрации сгенерировано нейросетью Al Image.



. …Очень Маленькое Существо…

Алан Милн. Из книги о Винни the Пухе. Вместо эпиграфа.

...Ваше Благородие, Госпожа Удача…

Песня из кинофильма «Белое солнце пустыни». Вместо второго эпиграфа…

Мой младший ребенок собирался сосредоточенно. Надевал куртку, разыскивал сапоги. У меня всё равно собирались случаться дела в городе. И я спросила:

- Пойдем вместе? Могу я тебя немного проводить?

- Можешь. - Отвечал мне мой сын.

Мы выходили в холодноватую и слякотную первоначальность весны, самых первых чисел апреля. Под ногами скользили и переваливались разной величины ледяные комочки. Снег таял, спрессовываясь под лучами весеннего солнца до отдельных брусочков и осколочков льда.

Идти было неудобно. Но всё - таки немного легче, чем пробираться по нерасчищенным зимним тропинкам, по сугробам и снегу. Снег в середине зимы наваливался такими сугробами, что приходилось перебираться по верхнему острому краю сугроба. И находиться всем лицом и туловищем сверху, над забором из острых граней тонкого и железного профильного настила.

Тогда я держалась за сумки, собственное скверное равновесие и за воздух. Сворачивалась от страха в тугой комок, пребирала ногами и умоляла свою жестокую злую судьбу, чтобы не допустила она моего поскальзывания или соскальзывания вниз, на жестокие кромки металлического забора.

Разрежет же, от набранной инерции полета, ровнёхонько напополам! И по туловищу пройдётся, и отрежет шею!

А благородная Богиня Удачи, которую некоторые называют Фортуной, другие обзывают Халявой. И только некоторые, в тяжелую минуту, умоляют Благородную Госпожу о пощаде и считают Собственной Судьбой!…

Я понимала, что, может быть, в ответ на мои панические мо;льбы и обещания:

- Никогда - никогда не буду больше ходить этой короткой, надзаборной дорогой! - Не ожидала я, потому и не ощущала поддержку этой Благородной Госпожи и Грозной Богини.

Но, может быть, стояла Богиня Фортуна незримо за моим плечом и улыбалась Благородная Госпожа непонятно и смутно. Ведь только лишь она знала, как бывают переменчивы людские пожелания и просьбы. А также все людские дела и устремления...

Но мне хватало во время всей зимы и маленьких крох от безразличного невнимания Госпожи Фортуны к моим делам. За всю зиму я ни разу, перебираясь по тропинке, внутрь соседского огорода, на стальные лезвия тонкого профлиста не рухнула!

Сейчас весна пришла ранняя, теплом и солнечными лучами изобильная.Тропинка вилась не среди сугробов, а вокруг соседского огорода, обтаявши за неделю, от первоначальной высоты, более чем на метр.

И я преодолела снежную кашу из растаявшей дорожки в первый раз без опасения. Ребенок ча;пал следом за мной.

Мы вышли на остановку. Перед этим мой детеныш зашел в любимую им пекарню с пирогами и булочками и загрузил в рюкзак три больших пирога, в целлофановых упаковках, еще теплых от печки и улыбок подавальщицы этих пирогов покупателям.

- Куда пойдем? - Спросила я Важным Голосом Маугли. Того самого волчонка Маугли из книги Джунглей Редьярда Киплинга, который только обучался водить по Джунглям свою маленькую стаю из трех волчат. И не знал ещё - послушаются ли его во;лки…

- Я еду на железнодорожный вокзал. - Объяснял мне Максим. - Ты можешь проводить меня. И подождать, пока я покупаю билет и сажусь в поезд...

- Ты опять уезжаешь в Москву? - Охнула я.

Наш разговор прерывали.

Мой постоянно пьющий сосед, другой пьющий сосед, не тот, который жил рядом с нами, не через стенку, а через один только мебельный щит межкомнатной - междуквартирной перегородки.

Наш новый пьющий сосед был бы красив, как Аполлон, если бы выпивал чуточку меньше. Но все - таки оставался красавцем и молодым мужчиной. И знал о себе это.

Поэтому вмешивался в разговор всегда бесцеремонно, а улыбался значительно и ласково.

Но в первый раз за всё время нашего вынужденного общения, я не выслушивала соседа. И ничего не объясняла, как обычно, ему, вежливо и воспи;танно. Надо же было мне поддерживать хорошие и добрые отношения со всеми своими соседями!

Я в первый раз отвечала, что не буду с ним, соседом, ни о чем говорить! Меня интересовали только наме;рения моего ребенка!

Сосед немедленно обижался. Он начинал материться и грубить. Его таинственная мужская красота немедленно слетала с него. А я наблюдала за превращением, как зачарованная. И вдруг впервые за десять лет проживания рядом со всеми соседями, понимала, что из всех состоявшихся, очаровательных и самых прекрасных в мире мужчин, меня привлекают только самостоятельные коты, возрастом три - пять лет: Черные, рыжие, серо - полосатые!

Коты не умеют так, как люди, моментально сбрасывать с себя маскировку и маску дружелюбия. Коты предупреждают заранее, когда они собираются гладиться и мурлыкать, а когда будут возмущаться и нападать...

Я не успела ничего. Подъехала маршрутка. Мой ребенок нырнул в низенькую дверь, уехал.

Оставалась только тоненькая ниточка связи по сотовому мобильному телефону, которая ничего не могла в наших отношениях изменить. И неопределенное обещание:

- Я вернусь. - Мне этому обещанию хотелось бы верить, да силы не было.

Я покупала две новые сим - карты с пакетом минут и нарезками интернета на сим - картах. Ежеминутно ожидала звонка, как доказательства, что все идет нормально.

И зарывалась в прочтение блогов и обновлений на сайте, которых за то время, пока я разбиралась с домашними или другими делами, мне подошло, общим числом около ста семидесяти двух.

В основном, писали не мне.

Но я всегда старательно реагировала. Иначе можно было бы безнадежно запутаться в большом количестве обновлений и блогов:

- Читала - не читала, отвечала - не отвечала, - в той массе ежедневных и постоянно поступающих объявлений о новостях. И никогда уже не смогла бы тогда ответить больше на все вопросы и ча;яния незнакомых мне, но живых и тонко чувствующих людей.

Подобранная совсем недавно, подобно тощему котенку с улицы, в этот полностью сложившийся круг, интернет - общения, интернет - сообщений, совместно сложившихся между пользователями сайта, их ежедневных забот и общих дел, я мало что пока понимала во взаимоотношениях.

Но всегда старалась быть вежливой, поддерживать и минимально, хотя бы, соответствовать...

Сегодня меня не увлекали домашние дела. На душе было смутно, непонятно и тяжело. А все дела всё равно валились из рук.

Поэтому сидела, читала блоги. И увлекалась, наконец, понимала вдруг, что проблемы, которые заставляют других писать блоги - близки; мне.

По своей привычке шифроваться и скромничать, я бы не стала о своих ежедневных делах писать. Но вот сейчас читала блог и понимала, как мне близка; проблема обучения! Не очень давно заканчивала свой сельхоз ВУЗ. Я тоже с ним сильно измучилась! Только привыкла всегда молчать. Переживать проблемы внутри собственной души.

Молчать и тогда, когда отец ругает, в конце первого курса ВУЗа, за тройку на экзамене по высшей математике. И помнила я до сих пор помнила, как хотел, чтобы все мы были идеальной семьей, мой отец. И как я любила его.

А в тот момент любить не могла, потому что не могла сказать, как сильно мною не понималась эта ВУЗовская математика, написанная на большой и далёкой аудиторной доске, едва заметным мелом, почти неразличимым с нашей галёрки…

Но жизнь все приоритеты расставила вместо меня. Отец вскоре умер. Я окончила ВУЗ.

И некому больше стало ругать за тройки или двойки меня.

Остались только боль, жалость и память об отце.

Но я читала блоги и вспоминала, как мне бывало легко, когда я сдавала зачет или экзамен! И я отвечала блогеру сайта. Старалась поддерживать!

А некоторые жаловались, что их обижают родители. И что же я сделать могла? Звонила на «Телефон Доверия» городскому психологу и выясняла, слушая разговор психолога, что мы все - таки, не Америка.

Россия слишком мало времени живет на пути капитализации всего: Средств, ресурсов, баз, отношений и так далее…

Психолог всего города, почти зевая от скуки, объясняла мне, что сделать она ничего не может. А ювенальная юстиция не помогает никому, а только лишь работает по уже знакомым «засвеченным» адресам, обходя эти адреса регулярно, с комиссиями.

И как же тогда заявления полицейских, которые заполонили всю ленту новостей интернет, что всех накажут оне; посредством интернета, не вылезая даже из мягких кресел?

Или же только наш городок, с провинциальностью своей, оказался вне государственной юрисдикции всего российского законодательства и юриспруденции?...

Я, незаметно для себя, отвечала на сто двадцать пятый блог.

Звонил ребенок. Он добрался не только до Москвы, но и до Подмосковья. Доехал до нашей подмосковной бабушки.

И бабушка наша, что, в тот момент, было важно, засовывалась своим голосом, в телефонную трубку к дитю;. И сообщала немного скрипучим, старческим уже голосом, что всё хорошо, внук ей понравился, они вместе поужинали.

Я облегченно вздыхала. Мы зря боялись за молодого человека вместе с нашей другою, деревенской бабушкой. Никто пока (Тьфу, тьфу, тьфу, через левое плечо...) не пытался напасть на ребенка, забрать его в рабство или разобрать подпольной трансплантацией на органы...

Не выезжая достаточно долго, я читала новости интернет и постоянно ужасалась. Так много авторов интернет - новостей ловили привлекательность и продвижение для своих новостей тем, что подробно описывали кровь, жестокость и сме;рти, давали в своих сообщениях не точную аналитику, а кровавые подробности.

И запугали, вконец, меня. Начитавшись новостей, я понимала, что только внутри дома, могу быть в безопасности. И то, если старый тополь всеми сучками на крышу, вдруг, не свалится!

А сразу за порогом начинаются трудности и опасности. Почти всегда смертельные!

Ребёнок рушил мои стереотипы. Звонил мне и сообщал, что всё хорошо.

Потом снова звонил и плакал, что ему грустно и одиноко. Он сам не знает почему. Я успокаивала путешественника, как могла, сама снова начинала бояться.

Ребёнок шмыгнул последний раз в телефонную трубку (Мужчины не плачут?...). Сказал мне:

- Я спать пойду.

А блогов на сайте снова при;было. Я отвечала до поздней ночи. И увлекалась, и поддерживала, и переписывалась, и снова переставала за своего детёныша бояться.

А утром прочитала в одном из блогов о страшных событиях в Крокус Сити Холле, в Подмосковье…

Полезла в интернет - новостя;. И поняла, что и официальные новости, и телеви;зер, бесконечно опаздывают…

Не обработали ещё эту трагедию, не вышли пока ещё новостные сайты, с сообщениями на первые по;лосы всех новостных таблоидов.

Спасибо блогу на сайте! Я хваталась за свой сотовый телефон. И как по тонкой ниточке, от которой зависела моя собственная жизнь, я шла и шла навстречу ребёнку и длинным телефонным гудкам.

И понимала, почему он вчера так расстраивался!

Мне муж всегда, по утря;нке, извиняющимся голосом, говорил, особенно если рычал грозно, накануне вечером, как большой и цепной пес.

Муж, если вечером рвал и метал. И успокоиться никак не мог.

То утром говорил, как будто бы извинялся:

- Ну вот, опять самолет рухнул, в Индонезии. И все пассажиры погибли. А мне так плохо вчера вечером и всю ночь было. Я так и знал, что - нибудь обязательно случится!

Сейчас я посылала всю себя, просачивалась по тонкой ниточке длинных гудков сотовой, мобильной связи:

- Ответьте мне! Детеныш или бабушка, ответьте хоть кто - нибудь. - Боялась и понимала, что не зря детеныш сопел расстроенно и шмыгал слезами вчера мне в трубку.

Кажется, мистический талант предвидения, по линии мужа, это наше общее мистическое чувство, семейное…

Оказавшись в непосредственной близости от эпицентра грядущих страшных событий, детеныш почуял не;что, запаниковал и начал рыдать и страдать в трубку телефона…

Ни он, ни я, не могли, на основании смутных предчувствий и страхов, все эти события предугадать, понять или предотвратить!

И разве кто - то стал бы нас слушать?...

Сейчас же я точно знала, мне сообщили вчера из Подмосковья, что поутру;, бабушка с внуком или он сам, один только молодой человек, собрались выехать в Москву, чтобы немного прогуляться по Столице...

Стремилась дозвониться первой, чтобы объяснить:

- Сидите, пожалуйста, сегодня дома! - Потому что знала, что пропустивши событие такого масштаба, все спецслужбы будут весь день стоять на ушах. Не стоит детенышу моему, хоть и имеющему всяческое а;либи, без дела и без целей сегодня шала;ндаться по Москве!

И вот звонила, изнывая одновременно, от страха за ребёнка и от благодарности, к своевременно появившемуся рано утром блогу...

Уже почти подошла вплотную к ми;стике, уже освоила телепатию. Уже начинала понимать эмпатическую передачу своих эмоций на расстоянии...



И передавала всю эту пёструю смесь по линии орбита;льно - мобильной связи, как свой собственный appeal - призыв:

- Пожалуйста, оставайтесь дома, пока преступников и злоумышленников не найдут! Или, хотя бы, своевременно не назначут на эту роль тех, которых спецслужбы посчитают нужными преступниками или злоумышленниками!...


Рецензии