Часть седьмая. Фестивали, конкурсы, концерты...

Часть седьмая. Фестивали, конкурсы, концерты…

Изображение на иллюстрации сгенерировано нейросетью Al Image.

Телефон для меня, как икона, телефонная книга - триптих,

Стала телефонистка мадонной, расстоянья на миг сократив…

В. Высоцкий. Из песни "Ноль - семь". Вместо эпиграфа…

...Ребенок больше не отзываля…

Напрасно я терзала свой телефон и посылала в его трубку, казалось бы, всю себя, вслед за длинным лучом бесконечно - необязательной мобильно - сотовой связи…

- Ответь мне, детёнышек, - просила я у своего ребенка, Судьбы или кого - то ещё совсем уже Всемогущего. - Пожалуйста, найдись! И мне ответь!

Но и ребенок, и всемогущая моя злая Судьба молчали. А телефон прекращал стонать длинными гудками, протяжно и глухо. А телефон мой начинал трещать и хрипеть.

И снова лезли в голову всевозможные и страшные мотивы преступлений, какие только могла пообещать мне моя престарелая деревенская бабушка с традиционным мотивом воспитания меня, моих детей и собственных внуков:

- Сидеть смирно! Никуда не высовываться!

И бабушка наша страдала сейчас и мне говорила:

- Зачем ты отпустила ребенка в Москву? Почему не задержала? И как же ты не уговорила отказаться от поездки? - Бабушка продолжала разговор. - Ты сама все это натворила!

Теперь ты ребёнка никогда в жизни больше не найдешь! Его в Столице обязательно захватят в рабство. Заставят всю жизнь работать в чьём - нибудь подвале, сидеть на цепи заставят, работать бесплатно! Его там, в Столице, подпольные трансплантологи на органы обязательно разберут!

Теперь предсказания нашей деревенской бабушки начинали сбываться, принимая форму зловещих предсказаний, бабулей нашей заранее угаданные!

Отчаянно терзала своими телефонными гудками - призывами «Горячую линию справочной для всех Железных дорог России! И спрашивала оператора Нашего Города:

- А что же могло случиться в дороге? Вчера отзвонился мне мой ребёнок, что в поезд «Москва - Наш город» он благополучно сел. И, потому что весь поезд живет до времени своего прибытия к Железнодорожному вокзалу Нашего Города, по московскому времени, я не беспокоила до времени, рано с утра, своего ребёнка, не будила его, а, главное, не беспокоила его соседей по купе…

И вот дождалась…

Поезд прибывал. А сотовой связи никакой не было!

- И надо же мне было, страдала и каялась я, - смотреть вчера, вместе с мужем, начало длиннейшего фильма! Фильм начинался остросюжетно. И главного героя выталкивали из тамбура поезда. Герой был подготовлен, тренирован и жилист…

Потом, на протяжении двух полных серий фильма, герой, ради документов, паспорта и медицинского полиса, свой поезд догонял.

И много имел на своем пути неприятных приключений. В том числе, с коррумпированной полицией!

Я этот фильм смотреть долго не смогла. Сбежала от телевизора, как только началась первая жестокая, геройская драка.

Зато, сегодня, с утра, понимала, чего же мне нужно бояться! Все приключения, жестокие и мрачные, начинаются, как только поезд уходит, отодвигается от вокзала. И мне об этом подробно рассказало настойчивое и навязчивое, всезнающее телевидение!

Звонила старшей дочери, говорила:

- У нас ребенок из московского фирменого поезда пропал!

- Мама, ну что ты ерунду несёшь! - Отвечала мне старшая дочь, её всегдашним, обиженным, голосом. - Я так жалею, что слушалась тебя и упустила все шансы в жизни, потому что ты заставляла меня учиться!

А мелкий, ты посмотри, уехал в Москву, нашел фирму, где его на работу приняли! И дали бесплатное общежитие, бесплатную столовую, бесплатную доставку автобусом фирмы от общежития до фирмы. И потом назад увезли с работы, до Белых Столбов!

Я сделала бы лучшую карьеру, - угрожала мне старшая дочь, - если бы ты меня в этот, наш, провинциальный университет, учиться не отправила!

- Неистребимо Великое Желание Провинциала зацепиться за Москву! - Понимала я. - Молчала. Вздыхала грустно в трубку, расплачивалась своими нервными клетками за порушенную жизнь и карьеру старшей дочери.

И видела сбоку входящий вызов на свой телефон от мелкого…

- Ты где? - Спрашивала я.

- Я на вокзале. Домой приехал. Здесь холодно. И я замерз. - Отвечал мне ребенок. - Вы встретите меня? Заберёте на такси?...

Я вспоминала «вещие слова» оператора «Горячей линии всех Железных дорог России», что велика Россия, а отступать поезду некуда. И тащится он от Москвы до самого Нашего Города, как по нитке размотанного клубка Всех Железных дорог. Состав поднимается по ува;лам и по взгорьям, спускается в низины, проходит между перелесков и пробирается сквозь леса;. И время от времени теряет самое ценное - сотовую связь, потому что встречаются на пути состава дальнего следования такие места, где мобильная связь совсем не ловит!

Я счастлива была уже тем, что показанные по телевизору страсти - ужасти из популярного телесериала о всех трагических происшествиях в пассажирском поезде не всегда совпадают с нашей реальной жизнью!

Звонила по телефону снова и упоённо ругалась со старшей дочерью.

Старшая дочь не готова была бросать все дела и встречать на такси Нашего Великого Путешественника.

- Сама поеду! - Понимала Возмущенная я. - Сейчас оттащу от калитки последние глыбы весеннего нерастаявшего льда, выберусь за ворота, такси вызову!

Не успевала обидеться на старшую дочь. Работала ско;ро и спо;ро. Как те, заваленные в тесном штреке обвалом породы шахтеры пробивалась на выход.

И вылезала, постепенно, под неяркое солнце апрельской весны. Просовывалась в узкую щель калитки, расчищенную мною от весеннего снегопада и снежной наледи. Хваталась за телефон.

И видела новый входящий вызов с со;тового. Ребенок сообщал:

- Я еду в такси. Мне сестра вызвала машину через интернет. Ты можешь встретитьменя у нашего знакомого места. У суши - бокса.

- Как быстро вырастают дети, - понимала я. - Совсем недавно лежали в пеленках или бесконтрольно ус&ирали памперсы. И вот уже уезжают на работу в Москву. Обходятся без меня. И заказывают друг другу такси через мобильный интернет, мобильную связь и Яндекс…

Я вспоминала ту глухую ночь и мою собственную отчаянную тоску, когда наученная всем ужасам обычной жизни моей деревенской бабушкой, я мысленно прощалась со своим младшим ребёнком, потому что время подходило к одиннадцати часам ночи. Детеныш внезапно поругался с подмосковной бабушкой и уехал из Подмосковья в Москву. Неистребимое желание провинциала зацепиться за Москву! Жить в Москве, получать московскую зарплату, работать!

Детёныш отказывался возвращаться. Он лихорадочно, до но;чи, себе работу искал! А я всего лишь за ребёнка боялась!

И не готова была легко отпустить его набивать собственные ошибки на синяках и неудачах своих же шишек. Потому что вся страна жила неспокойно. А некоторые люди не просто набивали положенные шишки необходимого жизненного опыта, они о свой собственный болезненный опыт до смерти, бывает, расшибались!

Тогда старшая дочь вмешалась и нас всех спасла. Она нашла недорогой хо;стел рядом с метро. И вызвала такси из нашего провинциального города, оплативши вызов такси и стоимость поездки по интернету. Такси ползло по Москве, заранее оплаченное. И привезло ребенка переночевать ночь в безопасном месте, в хостеле.

- Я больше пока не поеду в Москву. - Говорил мне немного грустный ребёнок. Оголодавший от поездки, он уплетал свои знакомые суши.

А Богиня Фортуна незримо стояла за моим плечом. И улыбалась, как думаю, Благородная Госпожа непонятно и смутно.

Ведь только лишь она знала, как бывают переменчивы людские пожелания и просьбы. А также все людские дела и ежедневные человеческие устремления...


Рецензии