Вечерние развлечения
по мотивам рассказа О. Генри «Пока ждет автомобиль»
Действующие лица:
Девушка. Возраст примерно 20-25 лет. На голове шляпка с вуалью, на руках перчатки тонкие до локтей. Сумочка, а в ней книга. Платье легкое, летнее.
Молодой человек. Возраст примерно 25-30 лет. Костюм, галстук, на голове шляпа. Все очень скромно.
Рыжая девушка. Кассирша в ресторане. Возраста того же, что и Девушка.
Автор, он же Шофер. Мужчина лет сорока. Одет в рубашку в клетку, брюки/джинсы. В роли Шофера он одет в пиджак, брюки, на голове фуражка, в руках перчатки и брелок с автомобильными ключами.
На сцене парковая скамейка. Задник изображает вечернюю аллею парка. Сбоку видна вывеска «Restaurant»
Сцена затемнена, только круг света падает на скамейку.
Звучит спокойная джазовая мелодия, будто в парке играет джаз-бэнд.
Из глубины сцены выходит автор, осматривает скамейку, садит и на минуту задумывается.
Музыка стихает.
Автор. Что может быть романтичней скамейки в тенистом парке? Молодые и влюбленные пары так их обожают… Или назначенные свидания. Влюбленная девушка сидит, ждет, фантазии кружат голову… Или молодой человек в нетерпении то садится, то встает, смотрит на часы, смотрит вдаль аллеи и ждет, ждет, специально опаздывающую возлюбленную… Романтика!.. Но бывают и другие сюжеты встреч. Их помнит и хранит скамейка в тенистой аллее парка.
Автор садится на скамейку. Из кулис медленно выходит Девушка с книгой в руках и направляется к скамейке.
На сцене зажигается свет.
А. Стоп! (девушка замирает) Вот (встает и выходит на авансцену) вот мой новый сюжет! Девушка приходит сюда в одно и тоже время и вчера, и позавчера. Сегодня она тоже здесь.
Девушка оживает и садится на скамейку, открывает книгу и углубляется в чтение.
А. И был некто, кто знал об этом…
Из кулис выходит Молодой Человек через пару шагов останавливается и замирает.
А. (отходя к в сторону) История начинается!.. как будто невзначай Девушка роняет книгу.
Книга падает в двух шагах от девушки.
А. Ну, юноша, смелее! Отличный повод познакомиться. Вот Случай, который может быть чем-то большим!
Автор отходит на край сцены. Из кулис кто-то подает ему стул. Он садится и наблюдает за происходящим.
Молодой человек оживает и опрометью бросается поднимать книгу.
МЧ. Ваша книга, мисс!.. Погода сегодня хороша…Не так ли?
Д. (принимая книгу) Благодарю… Вас…
Пауза. Молодой Человек стоит с книгой в руках. Девушка смотрит на него оценивающе. Ее лицо принимает выражение высокомерия.
Д. Можете сесть… если хотите. Читать уже темно… Предпочитаю…
МЧ. (как эхо) Предпочитаю…
Д. (строго) Предпочитаю поболтать.
МЧ. (прижимая книгу к груди) Известно ли Вам… (Девушка удивленно смотрит на Молодого Человека) что Вы самая что ни на есть потрясающая девушка, которую я когда либо видел? Я вчера и позавчера не спускал с Вас глаз, а Вы, деточка, даже не заметили, что кое-кто … одурел от ваших прелестных глазенок!..
Молодой Человек отдает книгу. Девушка ее принимает и небрежно бросает на скамью
Д. (высокомерно) Кто бы Вы ни были, прошу не забывать, что я - леди!.. Но я прощаю вам пассаж про «деточку и глазенки». Людям вашего круга такое свойственно.
МЧ. Простите, я ошибся!.. Обычно девушки в парке…
Д. (перебивает) Оставим эту тему…Я знаю про девушек (глядя по сторонам) расскажите мне обо всех людях, которые проходят мимо нас. Кто они? Куда спешат?.. Счастливы ли они?
Молодой Человек, осматриваясь вокруг, останавливает взгляд на Авторе. Тот машет руками, требуя не привлекать к себе внимание. Молодой Человек продолжает осматриваться и останавливает взгляд на зрителях.
МЧ. Да…интересно за ними наблюдать…Э… Чудесная загадка жизни… Одни идут ужинать, другие…э… в театр… в другие места…на танцы… хотелось бы узнать, как они живут.
Девушка поднимается с места и подходит к авансцене, чуть наклонившись внимательно смотрит в зал.
Д. (вставая в полный рост) Мне – нет! Я не настолько любознательна. Но я хочу стать ближе к… (подбирая слово) трепещущему сердцу человечества (удивление на лице Молодого Человека). Да, моя жизнь проходит далеко от него. Я его не слышу…
Девушка возвращается на свое место.
МЧ. Кого?
Д. Сердца человечества!.. А знаете почему я так говорю с вами, мистер…
МЧ. Паркенстэкер…
Д. (не замечая ответа Молодого Человека) Да, моя фамилия…она слишком хорошо известна. В газетах печатают…с портретами.
Молодой Человек смотрит на Девушку, пытаясь припомнить, где он мог видеть ее портрет. Пожимает плечами.
Д. (вдохновенно продолжает) Всего пять -шесть фамилий…святая святых…и моя принадлежит к их числу. Я говорю это вам, мистер Стекенпот…
МЧ. Паркенстэкер…
Д. Разумеется, мистер (Молодой Человек помогает ей произнести) Пар-кен-стэ-кер… Так вот, мне захотелось поговорить с человеком не испорченным блеском презренного богатства… и высоким общественным положением...
Молодой Человек пытается что-то сказать, но Девушка не слушает его, она вдохновенно продолжает свой монолог.
Д. Ах, вы не поверите, как я устала от денег! Деньги, вечно деньги!.. Я просто больна от развлечений…этих брильянтов, выездов...общества!.. От роскоши всякого рода!..
МЧ. А я всегда был склонен думать, что деньги все-таки не дурная вещь…
Д. Достаток, конечно, желателен (с поддельной усталостью в голосе) но, когда у вас столько миллионов, что… однообразие…рутина. Вы не представляете, как это все нагоняет тоску… эти выезды, обеды, театры, балы, ужины…и позолота бьющего через край богатства…
Молодой Человек с интересом смотрит на Девушку.
Д. Порой даже хруст льдинки в моем бокале шампанского способен свести меня с ума!
Пауза. Д. смотрит на МЧ, наслаждаясь произведенным эффектом.
МЧ. (восхищенно) Мне всегда нравилось читать и слушать о жизни богачей и великосветского общества… А еще я люблю иметь обо всем точные сведения. Из того, что я узнал, мне представляется, что шампанское замораживают в бутылках, а не кладут лед прямо в бокалы…
Девушка на секунду задумывается, потом начинает звонко смеяться.
Д. (отсмеявшись) Да будет вам известно, что мы, люди праздного сословия, только и делаем, что развлекаемся, нарушая установленные традиции. В последнее время стало модным класть лед в шампанское! Эта причуда вошла в обычай на приеме в честь приезда одного…татарского князя!
МЧ. Не может быть!..
Д. Да! А на званом обеде на Мэдисон-авеню неделю тому назад возле каждого прибора была положена зеленая лайковая перчатка… Как вы думаете, зачем?
Молодой Человек думает, пожимает плечами.
Д. Ее полагалось надеть, кушая маслины!
МЧ. Невероятно!.. Все эти тонкости и причуды высшего света остаются неизвестными широкой публике…
Пауза. Девушка оценивающе смотрит на Молодого Человека. Автор тихо уходит за кулисы, забирая с собой стул.
Д. Иногда… иногда я думаю, что если бы могла, то полюбила бы только человека из низшего класса…какого-нибудь труженика, а не трутня.
МЧ. Но вы…
Д. (не слушая Молодого Человека) Но требование богатства и знатности сильней меня…Представьте себе, сейчас меня осаждают…двое. Один – герцог немецкого княжества. Бесспорно богат, но я подозреваю, что у него уже была жена, которую он довел до сумасшествия необузданностью и жестокостью…
МЧ. (восклицает) Не может быть!..
Д. Да! А второй – английский маркиз. Такой чопорный, расчетливый… сухарь!.. Я, пожалуй, предпочту свирепого герцога.
МЧ. Пожалуй…
Девушка отвлекается от своих мыслей и смотрит на Молодого Человека. Он отводит взгляд.
Д. Но что побуждает меня все это вам говорить, мистер Покенстекер?
МЧ. (тихо) Паркенстэкер, мисс…Вы не можете себе представить, как я ценю ваше доверие.
Девушка уже высокомерно и оценивающе смотрит на Молодого Человека.
Д. Какая у вас профессия, мистер… (Молодой Человек помогает ей произнести фамилию) Пар-кен-стэ-кер!
МЧ. Очень скромная…Но я рассчитываю кое-чего добиться в жизни… Вы это серьезно сказали, что можете полюбить человека из низшего класса? Или?
Д. Да, конечно!.. Но я сказала: «могла бы…». Не забудьте про герцога и маркиза!.. Так, кто вы по скромной профессии?
МЧ. Э… я работаю в одном ресторане…
Д. (настороженно) Официантом? (и как бы оправдываясь) Не подумайте ничего дурного… Всякий труд благороден, но… личное обслуживание, вы понимаете, лакеи и…
МЧ. Я не официант. Я кассир… Вон в том ресторане.
Девушка посмотрела на часики, поспешно встала, засовывая книгу в сумочку.
Д. А почему вы не на работе?
МЧ. Я сегодня в ночной смене. До работы еще целый час… Это, ведь, не последняя наша встреча? Я могу надеяться?..
Д. Не знаю. Возможно. Мой каприз может не повториться… Я должна спешить… Званый обед, потом театр, потом...этот неразрывный круг!.. Прощайте, меня ждет авто и мой шофер. (улыбаясь) Представляете, он не первый день привозит меня сюда и уверен, что я провожу время супермаркете по ту сторону парка. (с деланной досадой) Что за путы жизни, в которой мы вынуждены обманывать даже собственных шоферов!.. До свидания!
МЧ. Уже стемнело… Могу ли я проводить вас до вашего…
Д. (решительно) Нет! Если вы хотите еще раз встретиться со мной, то выполните мое желание. Я уйду, а вы будете сидеть на скамье еще…десять минут. Поймите, я не могу позволить вам меня проводить… Вы, вероятно осведомлены, что на авто стоят монограммы их владельцев. Я не могу раскрывать себя… Прощайте!
Девушка быстро уходит за кулисы.
Занавес закрывается. Звучит музыка джаз-бэнда.
Слева на авансцену выходит Шофер. Он крутит на пальце брелок с автомобильными ключами. Справа появляется Девушка. Она проходит через всю авансцену, мимо Шофера, не обращая на него внимания и, оглянувшись, скрывается за кулисами.
Молодой Человек, выглянув из правой кулисы, смотрит, как она проходит мимо Шофера. Шофер смотрит на наручные часы, и не спеша проходит в правую кулису.
Занавес открывается.
На сцене справа стойка с кассовым аппаратом. За кассой сидит рыжая девушка в бейсболке с надписью «ONLY KASH». Она смотрит на часы, оглядывается. Вбегает наша героиня. На ней передничек и такая же бейсболка.
Рыжая Девушка. Милочка, ты опоздала на две минуты!
Д. Прости, Лиза! Часы подвели!
РД. Ну, что? Развлеклась? Воображаю, как он размечтался отхватить такую удачу и жениться на леди!
Девушки меняются местами.
Д. Еще бы!.. Ты не представляешь, как уморительно разыгрывать этих простачков!
РД. Ну, пока! счастливо отработать! Я побежала, может, еще успею на танцы. Говорят, сегодня там будет Гарри. Я его обожаю!
Рыжая Девушка убегает.
Занавес закрывается.
На авансцену слева выходит Шофер. Из середины закрытого занавеса выходит Молодой Человек. Он немного приоткрывает правую половину занавеса и заглядывает на сцену. Зрителям видна Девушка в бейсболке за кассой. Молодой Человек отпускает занавес.
Шофер видит Молодого Человека и быстро подходит к нему. Подает смокинг и галстук-бабочку. Молодой человек снимает пиджак, галстук. Отдает их шоферу., надевает бабочку.
Ш. Сэр, как обычно?
МЧ. (надевая смокинг) Да. На сегодня хватит развлечений в парке. В клуб, Анри!
Шофер и Молодой Человек уходят.
Звучит музыка джаз-бэнда.
Занавес открывается. На сцене Девушка за кассой, перед ней Молодой человек. Выходит Автор. Приглашает их на поклон.
КОНЕЦ
Свидетельство о публикации №225122400875